Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.abitu.ru/en2002/closed/viewwork.html?thesises=177
Дата изменения: Fri May 5 15:25:03 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 03:29:51 2012
Кодировка: koi8-r

От оригами к современным геометриям
(из опыта работы в гимназии ?17)


Эти упражнения детских садов не только дают интересное
занятие мальчикам и девочкам, но и подготавливают их ум к
надлежащей оценке науки и искусства.
С. Роу. Геометрические упражнения с куском бумаги. - Одесса,
1910.

. трудность заключается в переходе от предмета к знанию,
который совершается посредством размышления.
Гегель.
. во всех случаях важно как можно лучше понимать то, что
ты делаешь.
Ж. Дьедоне.

Традиции преподавания способствуют рассечению живого тела
математики на изолированные органы, жизнеспособность которых
приходится поддерживать искусственно.
А.И. Кострикин, Ю.И. Манин.
В маленьком квадрате бумаги, используемом для складывания фигурок
оригами, содержится бесконечное множество скрытых возможностей. Спрятанные,
едва уловимые, они принимают разнообразные формы - от выразительных
животных до хитроумно смоделированных геометрических фигур. В прошлом люди,
увлечённые оригами, делились на две категории: тех, кто был в поисках
лирических форм, и тех, кто пытался следовать геометрическим принципам.
Однако эти два принципа в оригами, соединяясь, дают наиболее интересные
результаты. Изучение превращений квадратного листа бумаги - один из
наиболее интересных путей не только к изучению серьёзных вопросов
классической евклидовой геометрии. оригами открывает дорогу и к новейшим
геометрическим исследованиям, связанным с неевклидовыми геометриями, и в
первую очередь с фрактальной геометрией.
Гимназия ?17 города Перми в рамках дополнительного образования открыла
своим учащимся широкий путь от маленького квадратного листа бумаги к
современной математике. Это и кружок «Оригами» для учащихся начальных
классов, и серия кружков «По следам Пифагора» для учащихся среднего звена,
и серия спецкурсов «Многообразие геометрий» для старшеклассников. В
предлагаемой работе представлен краткий обзор основных этапов этого пути.