Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.abitu.ru/en2002/closed/viewwork.html?thesises=157
Дата изменения: Fri May 5 15:24:53 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 03:27:10 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: р п р п р п р п р п

Емельянова Ольга, гимназия 1514 г. Москвы, 10 класс
Секция географии (культурологии)
История возникновения и развития римского календаря


Эта работа составлена на основе материалов разли?ных исследователей, а
также на основе переведенного нами произведения Амвросия Феодосия Макробия
'Сатурналии'. Данное произведение было написано Макробием с целью
приобщения своего сына и знатных римских юношей к высшей образованности,
поэтому 'Сатурналии' охватывают много разли?ных тем, в основном посвященных
правам римлян эпохи республики, на?ала империи. И хотя 'Сатурналии' дошли
до нас не полностью, мы тем не менее можем проследить две основные
проблемы, описанные там - солне?ный монотеизм и характеристика Вергилия.
В V веке римское государство признало христианство единственной
истинной религией. В Западной ?асти Римской империи, как известно,
наблюдается последний всплеск старой римской язы?еской культуры. Этим
объясняется стремление в высших кругах знати сформулировать свой
собственный монотеизм в противовес христианскому. Что касается второй
проблемы - восхваление Вергилия, Макробию особенно интересен этот автор как
знаток гре?еской поэзии, языка и стихосложения. Он тщательно анализирует
некоторые словесные выражения Вергилия, сравнивает его с другими гре?ескими
и римскими поэтами.
Среди многих и указанных выше тем нам особенно интересна тема истории
римского календаря и его устройства. Цель нашей работы - увидеть ?ерез
древнеримский календарь культурные и социальным проблемы римского народа,
это мы и попытались сделать. Поскольку римскому календарю приписывается
практи?ески религиозное зна?ение, то мы рассматривали его как феномен
культуры, находящийся на особом положении: ибо он, по сути дела, связывает
два мира - небесный, божественный (сферу звезд и солнца), и ?елове?еский,
выступая при этом как средство, с помощью которого осуществляется попытка
людей спроецировать косми?еский порядок на земной мир, по крайней мере, так
себе мыслили календарь древние римляне, у которых довольно долго с?ет
времени находился в руках жрецов - понтификов. Мы исследовали историю и
типы римского календаря, статус дней, отражение в римском календаре
пифагорейского у?ения. Кроме того, мы сами должны вспомнить, насколько
велика 'в нашем жизни во всем нашем мышлении роль упорядо?енного с?ета
времени', так как без этого, как заметил один из исследователей данной
темы, Н. И. Идельсон, 'невозможно появление никакой культуры'.
Результатом проделанной работы стала реконструкция эволюции римского
календаря в контексте анти?ной культуры.