Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.abitu.ru/en2002/closed/viewwork.html?thesises=132
Дата изменения: Fri May 5 15:24:42 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 03:21:29 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п


РОЛЬ МОТИВАЦИИ И ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВОВ И ПРАКИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ


ТЕЗИСЫ
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Многие
из предпринимателей, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности,
говорят не только о размере производственных мощностей своих фирм, объеме
продаж, финансовом потенциале и тому подобное, но и о числе работников
организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно
использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее
полной отдачи сотрудников на работе. Всё это является лишь одной стороной
взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого
взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на свою работу, на
то, какую роль она играет в его жизни, что организация даёт ему, какой
смысл сотрудник вкладывает в своё взаимодействие с ней. Установление
органичного сочетания двух этих сторон: взаимодействия человека и
организации - является одной из важнейших задач менеджмента, т.к. оно
обеспечивает основу эффективного управления организацией. И для того,
чтобы узнать и понять, каким образом происходит взаимодействие человека и
организации, а также их взаимное влияние друг на друга мы провели это
исследование.
Данная работа довольно актуальна, поскольку люди объединяются в группы
для достижения общей цели, и результат их деятельности напрямую зависит от
атмосферы, сложившейся в коллективе.
В этой работе мы рассмотрим структуру отношений внутри нескольких
групп, мотивационный климат в них и способы улучшения их функционирования
посредством выявления неформального лидера в коллективе, а также
сфлрмулируем рекомендации руководителям групп по удовлетворению
потребностей своих подчинённых.
Для достижения данной цели мы избрали объектом нашего исследования два
коллектива: муниципальное предприятие ТЭЦ-3 и 10-й экономический класс
лицея ?35.
Мы решили проанализировать влияние человеческого фактора на
эффективность рабочей группы на предприятии ТЭЦ-3 и составить программу
мотивации для руководителя этой группы с целью повышения производительности
труда рабочих.
Первым нашим шагом был разговор с руководителем рабочей группы и
составление структуры оперативного управления ТЭЦ-3. Мы узнали, какая из
ветвей управления играет наиболее важную роль в работе всего персонала. И
именно эту группу людей вместе с начальником смены станции мы и решили
протестировать, а для этого попросили заполнить некоторые таблицы.
Проанализировав результаты заполненных таблиц, мы увидели, что лидер
группы, созданной официально совпадает с лидером неформальной группы,
возникшей на этом предприятии. При этом мы сделали вывод, что данная
группа относительно стабильна, но тем не менее рабочие остаются не очень
довольными.
Для успешного решения этого вопроса мы выявили возможные причины
пассивности работников, мотивирующие факторы и принципы воздействия на
мотивацию людей. Опираясь на все это, мы нашли наиболее подходящие методы
улучшения параметров работы в данном коллективе.
Объектом нашего исследования стал также десятый экономический класс
муниципального лицея ?35. При этом основной целью являлось выяснение
сплочённости группы, отношений между членами класса и как отражается это
на общей успеваемости.
Целью исследования было: определить основные неформальные группы
данного класса, их лидеров; понять слабые и сильные стороны коллектива, а
проведя ряд исследований, мы сможем объяснить, что является важным для
данного класса и как это отражается на его деятельности и учёбе.
Чтобы получить такие результаты мы провели исследования на основе
тестирования по следующим направлениям:
- определение неформального лидера группы;
- социометрия;
- определение мотивационных ожиданий учащихся;
- тест «Животные»;
- определение индекса групповой сплочённости;
- оценка коммуникативных умений;
- конструктивный рисунок человека из геометрических фигур.
По результатам исследования, мы установили трёх неформальных лидеров
класса. Определили отношения между членами коллектива и выяснили, что по
сравнению с началом года они ухудшились, и в связи с этим снизился и
показатель успеваемости класса. Причиной всему послужила его
несплочённость. Данный класс представляет собой людей, в большинстве
случаев, думающих о себе и старающихся извлекать пользу только для себя, а
не для своих товарищей. Но, как нам кажется, всё же учащиеся обладают
довольно высоким интеллектуальным потенциалом и высокими коммуникативными
способностями. Практически все ученики этого класса уже определились со
своим будущим: выбрали профессию, знают, кем они будут через 10 лет, умеют
определять причины собственных неудач в жизни, именно это и является
положительными факторами, на которые следует опираться при работе с данным
коллективом. Но нельзя забывать о главной проблеме - несплочённости класса.
Для ее решения, в первую очередь, необходимо как можно больше проводить
творческих групповых занятий. Мы считаем, что это поможет ученикам узнать
друг друга, научиться думать не только о себе. Проведя тестирование
учащихся класса по рисованию фигуры человека, составленную из 10-ти
элементов( в том числе круг, квадрат, треугольник), мы выявили при
обработке полученных данных( на основании «формулы рисунков») к какому типу
относится каждый респондент. Таким образом, были выявлены 7 таких типов, с
соответствующей характеристикой каждого. Мы представили возможные
профессии, которые подходят тому или иному типу. А потом данные результаты
сверили с ответами самих учеников, кем бы они хотели стать. И получилось,
что большинство из них выбрали неподходящую профессию, т.е. если бы они
занимались в другом направлении, то результат мог быть лучше.
Считаем, что цели и задачи нашей работы были достигнуты. Анализу
подверглись два коллектива, выявлены неформальные группы, их лидеры,
основные потребности и влияние этих факторов на работоспособность данных
организаций. Проделанная работа позволила дать рекомендации руководителям
групп с целью улучшения работы коллективов. Данные рекомендации применимы
не только для этих коллективов, но и для других рабочих групп. На
результаты нашего исследования следует обратить внимание тем, кому не
безразличны взаимоотношения с рабочими и кто уверен в том, что атмосфера
внутри коллективов сильно влияет на производительность труда. В связи с
этим считаем, что наша работа имеет важное теоретическое и практическое
значение.