Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.abitu.ru/en2002/closed/viewwork.html?work=250
Дата изменения: Fri May 5 15:25:54 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 02:38:19 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п


МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ - КОНФЕРЕНЦИЯ «ЮНИОР-СТАРТ В
НАУКУ»ПРИ ПОДДЕРЖКЕ КОРПОРАЦИИ «ИНТЕЛ»


СЕКЦИЯ «ЭКОНОМИКА»


ПОДСЕКЦИЯ «ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ»










Политика администрации г. Алейска в сфере занятости трудовых ресурсов,
молодежная безработица









Автор:


Добренко Инна Сергеевна -


ученица 11 класса муниципальной


общеобразовательной школы ?
2


города Алейска, Алтайского
края





Руководитель:


Вишневская Галина Алексеевна


учитель экономики муниципальной


общеобразовательной школы ? 2






г. Алейск
2003 г.



МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ - КОНФЕРЕНЦИЯ«ЮНИОР-СТАРТ В
НАУКУ»ПРИ ПОДДЕРЖКЕ КОРПОРАЦИИ «ИНТЕЛ»


СЕКЦИЯ «ЭКОНОМИКА»


ПОДСЕКЦИЯ «ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ»







Политика администрации г. Алейска в сфере


занятости трудовых ресурсов,


молодежная безработица






Автор:


Добренко Инна Сергеевна-


ученица 11 класса
муниципальной


общеобразовательной школы ?
2


города Алейска, Алтайского
края



План:

1. Основные понятия, характеризующие занятость.
2. Городская политика в сфере занятости трудовых ресурсов,
молодежная безработица.
а) Городские программы занятости.
б) Положение молодежи на рынке труда.
в) Специальные программы.
г) Организация профессионального обучения.

3. Пути обеспечения занятости молодежи.








Цель: Рассмотреть ситуацию молодёжной безработицы г. Алейска и найти пути
обеспечения занятости молодёжи.

Исследования:
1. Положение молодёжи на рынке труда.
2. Состояние профориентационной работы с молодёжью.
3. Реализация специальных программ.
4. Политика г. Алейска в сфере занятости трудовых ресурсов.

Сфера труда - важная и многоплановая область экономической и
социальной жизни общества. Она охватывает как рынок рабочей силы, так и
ее непосредственное использование в общественном производстве. На рынке
труда получает оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее
найма, в том числе величина заработной платы, условия труда, возможность
получения образования, профессионального роста, гарантии занятости и т. д.
Рынок труда отражает основные тенденции в динамике занятости, ее
основных структурах (отраслевой, профессионально - квалификационной,
демографической), т.е. в общественном разделении труда, а также мобильность
рабочей силы, масштабы и динамику безработицы.
По статистике к рабочей силе относят всех занятых (включая
военнослужащих) и безработных. Синонимом понятия является категория
«экономически активное население». В статистике выделяется также
гражданская рабочая сила, т.е. за исключением военнослужащих.
Любое правительство, желающее быть популярным, провозглашает, что цель его
экономической политики - предоставление рабочего места каждому желающему
работать.
Говоря о занятости, экономисты имеют в виду, прежде всего занятость
тех, кто может работать, т.е. население в трудоспособном возрасте. В нашей
стране в эту категорию попадают люди старше 16 лет и не достигшие
пенсионного возраста, т.е. женщины моложе 55 лет и мужчины моложе 60 лет.
Население в трудоспособном возрасте составляет в разные годы от 50 до 60 %
всего населения. 100% занятость населения оказывается недостижимой.
Занятость - это не противоречащая Конституции Российской Федерации
деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных
потребностей и, как, правило, приносящая им заработок
( трудовой доход).
Полная занятость обеспечивается возможностью удовлетворения
потребности в рабочих места всех членов общества, желающих и способных
трудится. Полную занятость не следует понимать как поголовную занятость.
Полная занятость охватывает экономически активное население, т.е. ту часть
трудоспособного населения, которая предъявляет спрос на рабочие места.
Безработица - это социально - экономическое явление, при котором
часть рабочей силы не занята в производстве товаров и услуг. Структура
безработицы по ее причинам включает четыре основные категории рабочей силы:
потерявшие работу в результате увольнения; добровольно оставившие работу;
пришедшие на рынок труда после перерыва; впервые пришедшие на рынок труда.
К безработным в России относятся лица, достигшие 16 лет и старше,
которые в рассматриваемый период:
Не имели работы (доходного занятия)
Занимались поисками работы, т.е. обращались в государственную или
коммерческую службу занятости, использовали или помещали объявления в
печати, непосредственно обращались к администрации предприятия
(работодателю), использовали личные связи и другие способы, предпринимали
шаги к организации собственного дела;
Были готовы приступить к работе.
При отнесении к безработным должны быть соблюдены все три перечисленных
категории.
К безработным, зарегистрированным в органах государственной
службы занятости, относятся лица, не имеющие работы, ищущие работу и в
установленном порядке получившие официальный статус безработного в
органах государственной службы занятости.
В следствии многообразия внутренних регуляторов рынка рабочей
силы, а также в силу социальной важности его эффективного
функционирования рынок труда нуждается в квалифицированном
регулировании. Представляется, что создание такой действенной системы
регулирования в сфере занятости является одной из основных социальных
задач производимых в России реформ. Надо сказать что кое - что в этой
области уже сделано. Принят закон о занятости, создаются биржи труда
(службы содействия найму),началась регистрация безработных.
Можно выделить четыре основных направления государственного
регулирования рынка труда.
во - первых, это программы по стимулированию роста занятости и
увеличения числа рабочих мест;
во - вторых, программы направленные на подготовку и
переподготовку рабочей силы;
в - третьих, программы содействия найму рабочей силы и,
в - четвертых, программы по социальному страхованию безработицы,
т.е. правительство, выделяет средства на пособия по безработице.
Наряду с ними существует комплекс мер косвенного регулирования
рынка рабочей силы: налоговая, денежно - кредитная и амортизационная
политика правительства. Кроме того, немалое влияние на рынок труда
оказывает и законодательство в области социального обеспечения ,
трудовых отношений, гражданских прав и т.п.
Законодательное регулирование занятости и безработицы в России
осуществляется в соответствии с Законом РФ « О занятости населения в
Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г., а так же Положением о
порядке регистрации безработных граждан и условий выплаты пособий по
безработице, принятым Правительством РФ. 17 ноября
1992 г.
Администрацией г. Алейска проводится определенная работа по
стабилизации экономического положения города, улучшения ситуации на
рынке труда.
Ежегодно разрабатывается программа социально - экономического
развития города, которая на текущий год утверждена решением Алейского
городского собрания депутатов ?03 от 24.01.2002 г. « О прогнозе
социально - экономического развития города на 2002 г.». В данном
прогнозе рассматриваются все указанные направления деятельности и
развития города. Решением городского собрания депутатов утверждены
мероприятия и основные показатели социально - экономического развития
города. В городе действует Программа содействия занятости населения
города Алейска на 2001 - 2003 г., которая ежегодно корректируется с
учетом ситуации на рынке труда.
В соответствии с Постановлением администрации города ?19 от
15.01.2002 г. «О дополнительных полномочиях Координационного совета
содействия занятости населения в условиях критического состояния на
рынке труда» создана комиссия содействия занятости, что позволило
каждому гражданину, обратившемуся в службу занятости индивидуально
подбирать варианты трудоустройства и переобучения.
На конец 2001 года в г. Алейске:
Число вакантных мест 12
Принято 1692
Выбыло 1647, в т.ч. с
сокращением 31 ( смотри таблицу 1.)


В соответствие с Решением Алейского городского собрания депутатов ? 03
от 24.01.
2002 г. «О прогнозе социально - экономического развития города на 2002 г.»,
планируется рост безработицы в 3,7 ( на конец 2001 года безработных - 800
человек), рост числа безработных связан с планируемым расформированием
воинской части, ликвидацией субсидированных рабочих мест, своевременной
выплатой пособия, что служит привлекательным фактором на обращение граждан
для регистрации в центре занятости населения.
В г. Алейске на 01.01.2002 г. молодежи 679 человек. Обратилось в
центр занятости в
2000 г. - 427 человек.

Таблица 1.

Таблица состояния занятых в экономике на предприятиях .

| | |Числен. На|Число |Приня-|Выбыло |Сокр.|
|? |Наименование |конец отч.|вакант-|то. | | |
| | |пер. |ных | | | |
| | | |мест. | | | |
|1 |ЗАО «НП» Сах. Завод. |558 |- |204 |241 |- |
|2 |ОАО Алейский мясокомбинат. |194 |1 |124 |114 |17 |
|3 |ОАО Алейский Маслосыркомб. |257 |- |58 |44 |7 |
|4 |ОАО АЗП. |684 |- |104 |31 |- |
|5 |ОАО «Комплект». |91 |- |36 |36 |- |
|6 |АООТ Алейская автоколонна |96 |- |24 |60 |2 |
| |2079. | | | | | |
|7 |Филиал РУФПС. |129 |- |25 |22 |- |
|8 |Филиал ЭТУС «Алтайтелеком». |26 |- |24 |24 |- |
|9 |ГУ ДП «ДСУ-3» ГКП. |238 |- |333 |293 |- |
|10 |ПОБ «ГОРПО». |222 |- |79 |73 |- |
|11 |Филиал «Алейскмежрайгаз» АООТ |206 |- |23 |27 |- |
|12 |МУП «Теплосети». |210 |8 |60 |54 |- |
|13 |ФЛ 2301 «АлтайСбербанка». |146 |- |29 |13 |5 |
|14 |ГУЧ Алейское Отделение |28 |3 |5 |- |- |
| |казначейства. | | | | | |



Таблица социально - экономического развития г. Алейска.

| |2000 год |2001 год |Прогноз 2002г. |
|Численность | | | |
|населения |30,2 |30,2 |30,2 |
|города. | | | |
|Трудовые ресурсы|18190 |18386 |18559 |
|города. | | | |
|Число граждан | | | |
|занятых в |9060 |8954 |8923 |
|экономике. | | | |
|Безработных. |- |206 |216 |



Уровень безработицы на начало 2002 г. удалось сохранить в пределах 1,3 % -
это один из низких показателей в крае. В прошлые годы число безработных
достигало порядка 2 тыс. человек, в настоящее время наблюдается
значительное сокращение. В значительной степени на снижение официального
уровня безработицы повлияла тесная работа органов исполнительной власти
всех уровней, службы занятости и работодателей. Ежегодно на Городском
Собрании Депутатов и в администрации города рассматриваются вопросы о
реализации Программы содействия занятости населения. В городе создан и
работает Координационный Совет содействия занятости населения. На
ежеквартальных заседаниях рассматриваются проблемные вопросы в сфере
занятости населения:
по созданию и сохранению рабочих мест, в т.ч. на общественных
работах.
Трудоустройство школьников в период школьных каникул.
В целях трудоустройства подростков в летний период администрация
города приняла Постановление ? 126 от 24.03.2000 г. « О мерах по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2000 году»
Алейским городским собранием депутатов 3 созыва (Решение ? 22 от
07.06.2000 г. «Об организации летнего оздоровительного отдыха детей»)
был разработан план мероприятий по труду и отдыху детей.
Для повышения эффективности работы по предупреждению безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних администрацией г. Алейска принято
Постановление ? 353 от 21.06.2002 г. «О проведении межведомственной
комплексной профилактической операции «Подросток-2002» под
председательством заместителя главы администрации города
А.М. Мерзликина
Под программой организации в г. Алейске временной занятости
несовершеннолетних граждан в 2002 году предусмотрено трудоустроить 250
человек.
В течении 2002 года по вопросу трудоустройства обратилось 369 чел.
Несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет ( 335 чел.
-школьники). Трудоустроено всего 342 чел. В числе трудоустроенных 4
человека, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, 3 -
человека из категории дети - сироты, 30 человек - дети из многодетных семей
и 124 человека - дети из малообеспеченных семей.
Один ребенок - сирота выпускник ПТУ трудоустроен по программе
«Молодежная практика» в Алейское ДСУ - 3, двое детей - сирот работали летом
на ремонте школ. Два ребенка, оставшиеся без попечения родителей
занимались благоустройством территории школы ?7 г. Алейска, а один трудился
в археологическом лагере.
На реализацию программы планировалось израсходовать 39.8 тыс. руб.,
фактически израсходовано 45,6 тыс. руб., в том числе из средств местного
бюджета 0,13 тыс. руб., из средств Фонда занятости 45,5 тыс. руб., средства
работодателей задействованы не были.
В 2002 году было заключено 7 договоров о совместной работе по
организации трудоустройства детей - школьников в период летних каникул.
Организации ,с которыми были заключены договора и виды работ:
ГОРОНО (школы города и Центр детско-юношеского творчества) -
ремонтные работы, озеленение, благоустройство территории, бригады
швей и археологический лагерь;
Комитет по физической подготовке и спорту - благоустройство
территории стадиона;
МУ Культурно - досуговый центр - благоустройство территории
музея и библиотеки;
ММП «Цветовод» - озеленение и благоустройство города;
Центральная районная больница - санитар.
Кроме школьников отделом занятости было трудоустроено еще 7
несовершеннолетних граждан, из них на субсидированные рабочие места - 2
человека, по программе « Молодежная практика» - 1 человек, на общественные
работы - 1 человек.
С предприятиями города велась активная работа по трудоустройству
несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места. Однако
работодатели не желают принимать на работу эту категорию граждан в связи с
необходимостью предоставления им особых условий труда.
В инспекции по охране прав детства на 01.01 2002 г. состоит на учете
35 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все они имеют
статус безработных и им начислено пособие в сумме 13,3 тыс. руб.
В целях социальной защиты и обеспечения прав детей - сирот отделом
занятости был разработан ряд мероприятий, которые будут включены в
городскую целевую программу «Дети - сироты» на 2001 - 2005 гг.
По приглашению ГОРОНО специалист отдела занятости и профконсультант
участвовали во встрече с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без
попечения родителей - выпускниками 9 - 11 классов. Детям было рассказано о
возможности обучения и трудоустройства, порядке постановки на учет в отдел
занятости и предоставляемых им льготах.
Аналогичная беседе прошла и с выпускниками профтехучилища.
Отдел занятости сотрудничает с отделом по профилактике
правонарушений и преступлений несовершеннолетних граждан. Начальник отдела
регулярно заседает в комиссии по делам несовершеннолетних
За 2002 год по программе «Молодежная практика» трудоустроено 15 чел.
Договоры заключены с 12 организациями г. Алейска. Спросом пользуются
такие специальности как бухгалтер, делопроизводитель, оператор ПВЭМ,
газоэлектросварщик. Проведенный анализ показал, что по программе
«Молодежная практика» устраиваются в основном выпускники ПТУ и средне-
специальных учебных заведений.

Из 15 человек
направленных на Молодежную практику 12 женщин, 1
человек из категории детей-сирот трудоустроен в Алейское ДСУ - 3 по
специальности штукатур-маляр.


9человек после окончания программы трудоустроено:
- газоэлектросварщик трудоустроен в МП «Коммунальщик»;
- бухгалтер - Алейская школа-интернат;

- бухгалтер - комитет по физической культуре и спорту;
- работник проектного кабинета - районная архитектура;
- бухгалтер-эксперт - отделение Федерального казначейства по
г.Алейску;
- делопроизводитель - дом интернат для престарелых и инвалидов;
- секретарь-машинистка - отдел культуры администрации
Алейского района;
- штукатур-маляр- Алейское ДСУ-3;
- бухгалтер - ОАО Алейский маслосыркомбинат.
Выпускники учебных заведений трудоустраиваются на молодежные рабочие
места. По окончании «Молодежной практики» многие руководители ходатайствуют
об открытии субсидированных рабочих мест для участников этой программы,
т.к. отсутствие средств и штатных единиц не позволяют руководителю
предприятия взять их на постоянную работу.
В отдел занятости населения за консультацией по вопросу организации
собственного дела обратилось 224 человека, из них женщин-163 человека,
молодёжь в возрасте от 16 до 29 лет - 118 человек, 11 инвалидов, 9 человек,
уволенных из рядов ВС. Из числа обратившихся трое заключили договора
на открытие собственного дела. Одна женщина занялась торгово-закупочной
деятельностью, ещё одна - открыла частное экспресс-кафе в районе Алейского
вокзала.
В Алейском учебном пункте от КУМЦ закончили обучение две группы
модисток головных уборов. Лишь одной была выдана финансовая помощь на
открытие собственного дела, остальные обошлись собственными силами.
За 2002 год отдел выдал субсидий на открытие собственного дела
на общую сумму 4,7 тыс. руб. В администрации города свидетельство на право
торговли взяли 235 человек, в 2001 - 230 человек.
На 01.01.2001 года в отделе занятости состояло на учете 8 инвалидов
III группы, 6 из них получали пособие. На конец года в отделе
зарегистрировано 14 инвалидов, 11 из них получают пособие.
По вопросу трудоустройства в службу занятости за 2002 год обратилось 22
человека данной категории. Трудоустроено 5 инвалидов.
Наличие в г. Алейске таких предприятий как АО
«Алейскзернопродукт»,ЗАО «Алейский сахарный завод» и ДРСУ ( дорожно-
строительное управление) позволяет безработным устраиваться на сезонные
(временные) работы.
По окончании сезона граждане, которые не смогли трудоустроиться на
постоянное место работы, вновь обращаются в отдел занятости для постановки
на учет.
План организации общественных работ был отражен в решении Алейского
собрания депутатов Алтайского края второго созыва.
Из 80 человек отработавших на общественных работах за 2002 год:
- 71 человек не имели статус безработного и состояли на учете в
отделе занятости как ищущие работу;
- 9 человек имели статус безработного;
- молодежь в возрасте 16 - 29 лет - 24 человека;
- граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе -51
человек;
- беженцы и вынужденные переселенцы - 2 человека;
- граждане предпенсионного возраста - 3 человека.
По уровню образования участники общественных работ поделились
следующим образом:
- среднее общее образование имеют - 37 человек;
- профессиональное начальное образование - 13 человек;
- среднее специальное образование - 7 человек.
На организацию общественных работ было израсходовано из средств местного
бюджета- 30,0 тыс. руб., средства ГФЗН - 114,0 тыс. руб. Средняя
продолжительность этих работ составила 5,3 месяцев.
На субсидированных рабочих местах отработали 169 человек, из них
женщин - 132 человека, молодежь (16 - 29 лет) - 82 человека. На конец 2001
года все дополнительные места, субсидируемые из средств, ГФЗН
ликвидированы. В первом квартале 2002 года ожидается приток безработных,
уволенных с субсидируемых рабочих мест.
В 2002 году на профессиональную подготовку, повышение квалификации и
переподготовку направлено 130 безработных граждан, при запланированных 70.
Это составило 206,3% к аналогичному периоду 2000 года. В общей численности
безработных граждан, состоящих на учёте, доля направленных на обучение
составила 18%.
Обучение велось по 16 специальностям, самыми массовыми являются
модистка головных уборов - 21 чел., оператор ПЭВМ - 27 чел., контролер-
кассир - 15 чел., штукатур-маляр - 8 чел., продавец - 12 чел., повар - 13
чел., бухгалтер - 9 чел., водитель - 8 чел.
Профессиональное обучение безработных граждан осуществляли:
- Краевой учебно-методический центр - 78 человек;
- ПУ ? 43 г.Алейска - 33 человека.
Открыт учебный отдел от Краевого учебно-методического центра:
- модистки;
- контролеры-кассиры;
- продавцы;
идет подготовка кабинета операторов ПЭВМ.
Отделом по делам молодёжи, физкультуре и спорту разработана
программа социологического исследования. Исследование проводилось в июле
2002 года - молодёжь от 16 до 29 лет.
Исследовательская проблема - выявить и структурировать круг
социальных проблем, существующих в молодёжной среде, обозначить пути их
решения.
Цель - собрать фактические данные о ситуации «занятости»
молодёжи в городе, направленности интересов данной возрастной группы.
Было опрошено 250 человек (механическая выборка, генеральная
совокупность 1000 человек).
По данным исследования «занятые» на производстве - это люди в возрасте
23-26 лет. Половозрастной состав представлен следующим образом:
49,4% мужчины и 50,6% женщины
Образование:
Преобладающая категория исследованных со средне специальным образованием
(36%)
высшее - 15,2%
незаконченное высшее - 11,8%
начальное профессиональное - 12,2%
среднее - 22,3%
неполное среднее - 2,5% .
По мнению большинства опрошенных работа с молодёжью в нашем городе не
организована вообще (48%). 49% полагают, что организация оставляет желать
лучшего. И только 0,42% считают, что работа организована на высоком уровне.
В рамках образовательного направления опрошенные предпочитают:
- возможность получения профессионального дополнительного
образования в нашем городе - 52,3% ;
- создание молодёжной биржи труда - 38% ;
- наличие информационного банка образовательных услуг в крае -
18,1% ;
- профориентацию и профотбор - 3,4% .
Если обобщить всё выше сказанное, то можно сделать вывод, что
администрацией города, службой занятости и работодателями проводится
определённая работа по улучшению ситуации на рынке труда, но тем не менее
безработица есть, а в связи с расформированием дивизии ожидается её рост.
Значит проблема остаётся. Какие же определить пути обеспечения занятости?
Исходя из пожеланий самой молодёжи, что нашло отражение в проведённом
исследовании отделом по делам молодёжи, физкультуре и спорту - это создание
молодёжной биржи в городе.
Молодёжная биржа труда обладает рядом существенных различий по
сравнению с биржами труда, образуемыми в рамках государственной службы
занятости.
Во - первых, это более узкая специализация - как по характеру
обслуживаемого контингента, так и по выполняемым функциям (отсутствует
функция регистрации безработных, выплаты им пособия и др.).
Во - вторых, молодёжные биржи в большинстве случаев носят коммерческий
характер. В основу деятельности молодёжных бирж заложен принцип окупаемости
за счёт зарабатываемых средств.
Целесообразность молодёжных бирж труда определяется достаточно широким
кругом решаемых задач:
1. Создаются условия для определенной конкуренции организаций,
оказывающих молодёжи услуги в сфере трудоустройства.
2. Подбираются вакансии, отвечающие потребностям молодёжи.
3. Осуществляется работа по формированию спроса на рабочую силу
молодёжи.
4. Создаются реальные предпосылки для вторичной занятости учащейся
молодёжи, желающей работать в свободное от занятий время.
5. Осуществляется реальная помощь безработной молодёжи.
6. Реализация специальных программ занятости молодёжи,
ориентированных на создание дополнительных рабочих мест.
Программа «Урожай», «Фермер-сервис», «Забота», «Печать», «Молодёжный
магазин», «Отпуск», «Вожатый», «Двор» и «Дороги», «Репетитор», «Услуги».
Учитывая вышесказанное, перспективным направлением содействия
занятости молодёжи является создание молодёжной биржи труда.
Молодёжная биржа труда в нашем городе позволит более эффективно
решать проблему молодёжной безработицы. Биржа может создаваться в форме
общества с ограниченной ответственностью, малого предприятия, акционерного
общества, подразделения местного отдела по делам молодёжи, физкультуре и
спорту.
Целесообразно привлечь местную государственную службу по делам
молодёжи, государственный центр занятости населения, молодёжную Думу,
предприятия, вузы, ПУ в наибольшей степени заинтересованные в
функционировании молодёжной биржи труда.
При создании биржи разрабатываются Положение о её деятельности,
Устав и Учредительный договор.
Например, учредительные документы биржи труда предусматривают, что в
своей практической деятельности она решает следующие вопросы:
- оказывает на рынке труда посредничество между молодыми
работниками и работодателями путём сбора и предоставления полной
и достоверной информации о свободных рабочих местах и вакантных
должностях, профессиональном составе свободной рабочей силы,
оказание помощи в подборе места работы и квалифицированных
кадров;
- осуществляет содействие своевременному и качественному
комплектованию кадрами предприятий, организаций и учреждений,
сотрудничающих с биржей, в необходимых случаях организует
перераспределение и переквалификацию молодёжи;
- способствует развитию форм эффективной занятости трудоспособного
молодого населения, оказывает помощь в создании малых
предприятий, поддержку индивидуальному труду и частному
предпринимательству;
- участвует в межрегиональном обмене квалифицированными кадрами;
- способствует перестройке системы профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации молодёжи;
- осуществляет социальную деятельность, направленную на
предотвращение и защиту от угрозы вынужденной безработицы
молодёжи путём устройства на общественные, временные работы,
развития гибких форм занятости и создания специально
приспособленных рабочих мест, профобучения, оказания другой
социальной помощи.
Предусмотренные учредительными документами задачи, создаваемой
молодёжной биржи труда, предопределяют её организационную структуру
(см. табл. 2).
Источниками финансирования деятельности молодёжной биржи труда являются:
- средства учредителей (на первоначальном этапе создания биржи);
- плата предприятий, организаций и учреждений за услуги,
предоставляемые биржей (оперативный и качественный подбор
молодёжи для замещения вакансий);
- средства от коммерческой деятельности молодёжной биржи труда;
- средства, выделяемые из местного бюджета, фондов молодёжи,
занятости и др.
К числу возможных направлений сотрудничества государственных служб
занятости и молодёжных бирж труда относится обмен информацией о вакансиях и
данными, о молодёжи, желающей трудоустроиться; совместное использование
автоматизированных информационных систем; совместная разработка и
реализация региональных программ; взаимодействие при организации
общественных работ для безработной молодёжи; сотрудничество при обучении
кадров работников центра занятости и негосударственных служб по
трудоустройству молодёжи.



ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОТЕ


График безработицы среди молодежи в возрасте

от 20 - 30 лет.






Количество рабочих мест на ведущих предприятиях города Алейска.






Организация занятости выпускников учебных заведений


«Молодежная практика»


> Трудоустроено в 2002 г. по программе
«Молодежная практика» - 25
человек.
> Трудоустроено после школы - 15 человек.

Трудоустроено безработных граждан на временные рабочие места, субсидируемые
из средств ГФЗН

> Заключено договоров в 2002 году - 128
> Создано новых рабочих мест - 68
> Сохранено с прошлого года - 120
> На субсидированных местах отработало - 180 человек
> Из них молодежи (16 - 29) - 92
человека

Организация временной занятости.

Организация общественных работ.

> Всего обратилось в 2002 году - 95 человек
> Из них не имели статус безработного
И состояли на учете как ищущие работу - 78 человек
> Имели статус безработного - 17 человек
> молодежь (16 - 29) - 30
человек
> израсходовано средств центром занятости
в 2002 г. тысяч рублей - 116,0
> из местного бюджета тыс. рублей - 32,0

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ АКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ

Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до
18 лет.
Программа «Подросток 2002»

> по вопросу трудоустройства обратилось
граждан (от 14 до 18 лет) - 369
человек
> из них школьников - 335
человек
> трудоустроено:
*стоящие на учете в комиссии по делам
несовершеннолетних - 4
человека
*дети - сироты
- 3 человека
*дети из многодетных семей - 30
человек
*дети из малообеспеченных семей - 124 человека
> на реализацию программы израсходовано
центром занятости тыс. руб. - 45,5
> из местного бюджета тыс. руб. - 0,13

Организация собственного дела

> всего обратились в центр занятости - 224 чел.
> молодежь в возрасте (16-29) - 118 чел.
> всего выделено субсидий
центром занятости в 2002 г. - 4,7 тыс.
руб.

Организация профессионального обучения.

> Профподготовка, повышение квалификации и переподготовка 2002 г.
- 130 человек
> От общей численности безработных граждан
это составило
- 18%.
> Выпускников школ
13 человек
> Обучение велось по 16 специальностям:
Краевой учебно-методический центр - 78
человек
ПУ-43 г. Алейск
- 33 чел.
*модистки головных уборов -
21 чел.
*оператор ПЭВМ
- 27 чел.
*контролер-кассир
- 15 чел.
*штукатур-маляр
- 8 чел.
*продавец
- 12 чел.
*повар
- 13 чел.
*бухгалтер
- 9 чел.
*водитель
- 8 чел.


В рамках образовательного направления опрошены предпочитают:


> Возможность получения дополнительного
образования в нашем городе -
52,3 %
> Создание молодежной биржи - 38 %
> Наличие информационного банка
Образовательных услуг в крае - 18,1
%
> Профориентацию и профотбор - 3,4 %



Исследование круга социальных проблем, существующих в молодежной среде


г. Алейска.

(проводилась в июле 2002 года отделом по делам молодежи, физкультуре
и спорту; генеральная совокупность 1000 чел.)

опрошено 250 чел.
мужчин 49,4 %
женщин 50,6 %
занятые на производстве: в основном
возраст - от 23 до 26 лет
образование:
высшее - 15,2 %
незаконченное высшее - 11,8 %
средне специальное - 36 %
начальное профессиональное - 12,2 %
среднее - 22,3 %
неполное среднее - 2,5 %
по мнению опрошенных:
> работа с молодежью не организована вообще - 48 %
> организация оставляет желать лучшего - 49 %
> работа организована на высоком уровне - 0,42 %
> затрудняюсь ответить
- 2,58 %



В г. Алейске на 01.01.2002 г.


> молодежи (16-29 лет) - 1791 чел.
> в центр занятости обратилось в 2002 году - 427 чел.
> молодежи, состоящей на учете от числа безработных - 35,8 %
















Список использованной литературы:

1. «Рекомендации по анализу и решению проблем занятости
молодёжи в регионе», М. 1992 г.
2. Булатов А.С. «Экономика», М. 1997г.
3. Мишина «Азбука экономики», М. 1998г.
4. Информация отдела по труду администрации
5. г. Алейска за 2000 - 2002 год.
5. Информация службы занятости г. Алейска .
6. Информация отдела по делам молодёжи, физкультуре и спорту
за 2000 - 2002 год.
-----------------------
[pic]
[pic]