Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.abitu.ru/en2002/closed/viewwork.html?work=137
Дата изменения: Fri May 5 15:25:43 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 02:32:34 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: guide 8.0


Введение.

К началу третьего тысячелетия мир разделен не только государственными
границами, этническими и религиозными ценностями: человечество разнится еще
и наличием или отсутствием на переносице небольшого «велосипедика». Иными
словами существуют очкарики и все прочие. «Прочих» становится все меньше.
Зрение - важный фактор для нормальной жизнедеятельности человека.
Однако есть множество причин, которые приводят к ухудшению зрения и
здоровья человека в целом. Главной из них является свет, точнее
освещенность.

Меня заинтересовало то, что в старших классах наблюдается резкое
увеличение учеников с ослабленным зрением, потому попробую исследовать
взаимосвязь между падением зрения и освещенностью.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Исследовать взаимосвязь между различными болезнями, в частности
зрением и освещённостью.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить, как естественная и искусственная освещённость влияет на
организм ученика.
2.Исследовать взаимосвязь между падением зрения у учеников и
освещенностью в классах.
3. Исследовать взаимосвязь между некоторыми болезнями (аллергия,
ослабленный иммунитет, слабость и т.д.) и освещенностью.
4.Рассмотреть прибор, измеряющий освещенность..
5.Статистически обработать материалы, составить таблицы и графики.
МЕТОДЫ:
1.Изучение доступной литературы.
2.Исследовательская работа.
3.Анализ статистических данных.
4. Статистическая обработка материалов.
Теоретически все помещения должны иметь хорошее естественное и
искусственное освещение.









Естественная освещенность - освещенность помещений светом неба,
проникающем через световые проемы. В значительной степени хорошее
естественное освещение зависит от размещения здания. Лучше всего, когда
окна помещений расположены на юг и [pic]юго-восток. Достаточное
естественное освещение повышает жизненный тонус увеличивает
работоспособность, сохраняет зрение, а также хотя и косвенно, лучшему
санитарному состоянию помещений, так как солнечный свет убивает
болезнетворные бактерии.
Естественное освещение зависит от величины окон и площади их
застекления. Однако необходимо определенное отношение площади застекленной
части окна к площади пола. При естественной освещенности нормируются:
СК - световой коэффициент;
КЕО - коэффициент естественная освещенности.

[pic]
[pic]

Световой коэффициент в школах должен быть не менее 1:4, 1:5 ,а в
других помещениях - не менее 1:8.
На достаточность освещения влияет устройство оконных переплетов;
расстояние верхнего края окна от потолка, которое должно быть не более 20-
30 см, а высота светового проема над полом - не более 50-60 см. Ввиду того,
что к снижению естественной освещенности ведет даже не значительное
затемнение окон. Хорошее освещение зависит также от окраски стен, потолка и
мебели. Поэтому существенным требованием является окраска стен и потолка в
светлые тона, оконных рам и подоконников - в белый цвет, так как они
максимально отражают свет. Поверхности, окрашенные в белый цвет, отражают
до 80-90% света, окрашенные в светло-зеленый свет до 46%.
Неравномерность естественного освещения в школах не должна превышать
3:1 .
Достаточное искусственное освещение имеет большое значение, особенно в
зимнее и переходное время года. Источники искусственного освещения должны
создавать достаточную равномерную освещенность помещения, не изменяя химико-
физических свойств воздуха. Не следует использовать в одном помещении
люминесцентные лампы и лампы накаливания. Если на каждый квадратный метр
площади групповой комнаты приходится не менее 35 Вт, то освещение в
помещении будет соответствовать норме. Чтобы узнать это, надо общую
мощность всех электроламп разделить на площадь помещения.
Искусственная освещенность[pic][pic]
Диффузно отражающие поверхности при освещении играют роль протяженных
источников с большими поверхностями и обычно с умеренной яркостью. Яркость
такой освещенной поверхности, будет очевидно, пропорционально ее
освещенности. Действительно, чем больше освещенность, то есть больше
световой поток падает на единицу поверхности, тем больше будет и поток,
отраженный этой поверхностью, следовательно, и яркость освещенной
поверхности. Яркость освещенной поверхности L должна быть пропорциональна
произведению освещенности E на альбедо [pic][pic](р (Е
Для измерения освещенности используется прибор люксметр. Он состоит из
фотоэлемента, соединенного с помощью шнура с гальванометром, Принцип работы
прибора основан на преобразовании светового потока, создаваемого
протяженными объектами, непрерывный электрический сигнал пропорционален
освещенности. В современном «Пульсметре-люксметре» электрический сигнал
преобразуется аналого-цифровым преобразователем в код. Показания
индицируются в %. При этом прибор определяет max. min и среднее значение
освещенности пульсирующего излучения и рассчитывает значение коэффициента
пульсации.
В ходе моих исследований мы опирались на собственные расчеты и
данные, взятые в Санэпидемстанции. На основе обработки этих данных удалось
составить графики и таблицы.
Вследствие проведенных мною замеров была составлена таблица ?1,
которая показывает величину светового коэффициента. Для того, чтобы
показать контраст СК, мы рассматривали два кабинета одного крыла школы и
два кабинета другого крыла школы. Выяснив СК естественной освещенности,
получилось, что в кабинетах ?17 и ?18 он составляет 1:8, так как они
располагаются на севере и северо-западе из-за этого естественная
освещенность недостаточная, то есть ниже, чем в кабинетах ?27 и ?28, где СК
равен 1:5. Кабинеты ?27 и ?28 располагаются на востоке и юго-востоке.
Причинами падения зрения у учеников могут являться:
1. наследственное ухудшение зрение
2. нагрузки в школе
3. половое созревание
4. освещенность
5. механические повреждения глаз
6. невыполнение правил чтения
Графики ?1 и ?2 дают возможность увидеть, как наблюдается резкое
снижение зрения к концу школьной деятельности.
Из 10 человек - 7 с очень низкими показателями.
Из 50 учеников 11-х классов мы брали каждого второго, то есть
рассматривала 22 ученика. Диаграмма ?1 показывает зависимость падения
зрения от времени обучения в период с 1992-2002 год. С 99-2002год
наблюдается увеличение учеников с пониженным зрением.

Если рассмотреть ученика ?1, можно установить взаимосвязь между


освещенностью и падением зрения.

Ученик ?1 обучается в классе с физико-математическим уклоном,
большинство уроков он проводит в кабинете ?18 и ?8, СК в кабинетах равен
1:8, то есть вероятность того, что зрение ухудшается из-за освещенности,
очень велика.
Диаграмма ?2 показывает, какое количество из 22 учеников потеряло
зрение к 11 классу, таких учеников - 15, т. е. Отношение здоровых учеников
к больным составляет 1:2
Из 22 учеников плохое зрение у 68% из 100%, что довольно высокий
показатель.
Из таблицы ?2 видно падение искусственной освещенности в период с 99-
2001 год. При этом наблюдается увеличение количества учеников. С помощью
таблицы удалось составить графики ?12 и ?11.
График ?11показываает, что с 99-2001 искусственная освещенность
снижалась.
График ?12 показывает увеличение учеников с ухудшимся зрением. Графики
?11 и ?12 взаимно связаны, так как при падении освещенности увеличивается
количество учеников с нарушенным зрением.
Таблица ?3 показывает освещенность гимназии ?5 с 99-2001гг. В 99г-осв-
ть 56%, в 2000г-76%, в 2001г-83%,тогда как должна быть 100%. Норма
освещенности -400 Лк, однако в 99г она составляла 224Лк, в 2000г-304 Лк, в
2001г -332 Лк. График ?13 выполнен по таблице ?3, из него видно, что
освещенность увеличивалась, однако не достигла нормы.
Таблица ?4 является выводом для таблиц ?2 и ?3. Из данной таблицы
видно то, что если бы освещенность соответствовала норме, количество
учеников с пониженным зрением будет меньше (99г -53 ученика, 2000г-25,
2001г-24.7) Таким образом, из-за освещенности упало зрение в 99г у 32
учеников, в 2000г у 68.8, в 2001г у 69.2 из 1000.График ?14 показывает, что
в случае 100% освещенности, количество учеников с пониженным зрением
станет меньше, а при существующем уровне освещенности больше.
В графике ?15 составлены кривые. Кривые 2 и 4 -возрастающие,
показывают увеличение освещенности и количества учеников с плохим зрением
с 99-2001 год. Кривые 1 и 3 - убывающие, показывают , что даже при
нормальном освещении у рассмотренных 22 учеников будет падать зрение, в
силу других факторов.
Из первых классов удалось рассмотреть два параллельных: 1а и 1б. В 1а
классе -25 человек, из них 5 ребятишек с плохим зрением; в 1б классе -18
человек, из них 3 ребенка с пониженным зрением. Дети, обучающиеся в 1а
классе, постоянно находятся в кабинете с низким уровнем освещенности,
достаточно темном помещению. Ребятишки из 1б учатся в кабинете с хорошей
освещенностью. Исследуя медицинские записи с 1 сентября каждого учащегося,
выяснилась интересная закономерность: ученики из хорошо освещенной классной
комнаты болеют в 1,5 раза реже, чем в слабо освещенной.

Таблицы ?5 - ?8 показывают коэффициент корреляции (зависимость между
падением зрения и годами обучения) - он отрицателен, значит, величина
падения зрения не связана с годами обучения, то есть зрение может падать
независимо от возраста ученика. Следовательно, зрение может снижаться не
только из-за освещенности, но и из-за других факторов, однако не стоит
забывать поддерживать норму освещенности в кабинетах и на рабочих столах,
там, где обучаются дети и подростки.
Позже мы хотим рассмотреть, как освещенность влияет и на организм в
целом.
























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы рассмотрели материалы, рассказывающие о освещенности, о видах
освещенности, о том, что влияет на освещенность, каким образом измеряется
освещенность и прибор измеряющий ее.
На основе проведенных мною исследований у 60-70% учеников зрение
ухудшилось из-за плохой освещенности. Для увеличения значения освещенности
я предлагаю несколько доступных способов.
1.Изменить цвет панелей в кабинетах с коричневого на белый или светло
- голубой, то есть изменить цвет 1/3 части кабинета, тогда освещенность в
кабинетах с СК 1:8, увеличится до 1:5, а в кабинетах с СК 1:5 до 1:4.
2.Поставить трансформаторные стабилизаторы, чтобы напряжение было
постоянным 220В, тогда как в гимназии 190-200В.
3.Создать дополнительное освещение на доске (в нашей гимназии оно
отсутствует).
В итоге исследовательской работы мы хотим предложить рассмотреть наши
методы улучшения освещенности гимназии ?5 в ГОРОНО города Камня-на-Оби.























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Сестра воспитательница яслей. 1980г. Медицина.542с.
2.Оптика. Москва.1976г. Ландсберг.926с.
3.Данные сан.эпидем.станции г. Камень-на-Оби
4.Замеры, сделанные в школе.




























приложение
[pic][pic][pic]