Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.abitu.ru/en2002/closed/viewwork.html?work=93
Дата изменения: Fri May 5 15:26:23 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 02:27:05 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п

ВВЕДЕНИЕ.
Мое решение заниматься этой работой, связано с изучением влияния
электромагнитного излучения на организм человека. У всех в наше время
есть компьютер и телевизор. А, как известно именно они воздействуют
большим электромагнитным излучением на организм человека. Меня
заинтересовала эта проблема как наиболее актуальная в наше время. Мы
хотели бы рассмотреть влияние электромагнитных излучений на организм
человека, при помощи физометра увеличить число опытов и провести
исследование зависимости потерь теплового излучения от электромагнитных
излучений.

Методы работы:
1. Анализ литературы.
2. Исследовательская работа.
3. Статистическая обработка результатов.
Задачи:
1. Собрать «физометр».
2. Доказать зависимость изменения плотности теплового потока излучения
человека от воздействия электромагнитного излучения при помощи
физометра.
3. Снять показания плотности теплового потока излучения больных при
физиолечении и людей, приходящих на медицинскую диагностику, с
физометра
4. Провести измерения плотности теплового потока излучения человека, при
воздействии на него излучением, исходящим от телевизора, на разном
расстоянии.
5. Доказать зависимость изменения плотности теплового потока излучения
человека от воздействия на него электромагнитным излучением компьютера
втечениние 0,5 и 1 часа.
6. Обработать полученные результаты.
7. Составить таблицы распределения изменений плотности теплового потока
излучения при исследованиях.
8. Расчет корреляции.

Электромагнитные излучения делятся на радиоволны, инфракрасное,
видимое, ультрафиолетовое, рентгеновские лучи и гамма-излучение. Таблица
«Виды излучений» показывает положительное и отрицательное воздействие
отдельных видов электромагнитных излучений на живой организм. Мы
поставили перед собой задачу рассмотреть конкретное воздействие
определенных частот, на которых работают медицинские приборы, а это
практически весь спектр электромагнитных излучений (ЭМИ).
Рассмотреть влияние ЭМИ на человека можно с помощью различных
приборов, но мы будем изучать это влияние с помощью «физометра». Что это
за прибор и как он работает, будет рассказано ниже, рассмотрим несколько
приборов, которые реагируют на разные виды излучений и могут их
фиксировать.
В таблице «Приборы, реагирующие на электромагнитное поле человека и
биологических объектов». Можно заметить что, начиная с простейшего
устройства «Лоза» и заканчивая более сложным прибором «Фазоаурометром»,
прослеживается определенная реакция этих приборов на электромагнитное поле
биологических объектов. На основании рассмотренных приборов можно
утверждать, что можно собрать прибор, реагирующий на электромагнитное поле
человека.

Основными показателями биологического интеллекта являются
электроэнцефалограмма (ЭЭГ), время реакции (ВР), кожно-гальваническая
реакция (КГР).
Наиболее возможным для нас способом, исследовать действие
электромагнитного излучения на организм человека, является кожно-
рефлекторная реакция, которую мы сможем зафиксировать при помощи прибора
под названием физометр.
ФИЗОМЕТР - это прибор, который реагирует на частоты инфракрасного
излучения человеческого организма. Этот прибор относится к параметрическим
датчикам. А как мы знаем, параметрические - это датчики, в которых под
воздействием измеряемого сигнала изменяется какой-либо параметр. Действие
физометра основано, на свойстве транзисторов изменять параметры под
воздействием температуры. Чувствительным элементом в этом устройстве
является обычный транзистор. Для этого прибора были выбраны германиевые
транзисторы (416 Б) с большим коэффициентом прямой передачи тока, потому
что они дают наилучший результат. Чувствительный элемент - транзистор Т1
смонтирован в пробке, вставленный в отражатель от большого ручного фонаря,
но без передней стенки. Внутри отражателя помещаем медную фольгу (d= 0.04
м), одна сторона припаяна к транзистору, другую сторону закоптили, для
увеличения поглощения теплового излучения (приложение ?1). "... Кисти рук
и ладоней являются как бы периферическим филиалом шейного утолщения
спинного мозга, то есть сосредоточием многих чувствительных и вегетативно-
трофических аппаратов. На связь ладоней с висцеральными отделами
организма указывают так называемые каналы внутренних органов (легкие,
сердце), которые по данным классической иглотерапии спускаются на руку и
кисть"(6). Ориентируясь на данные этой литературы, зоной измерения для
нашего прибора стала ладонь. Физометр улавливает излучение руки на
расстоянии 0.02 м. Вся конструкция помещается в футляр размерами
120*120*100 мм. Калибруют устройство следующим способом. После включения
питания направляют отражатель, на пустую стену и переменным резистором R1,
добиваются отклонения стрелки микроамперметра на половину шкалы, а затем
устанавливают на нуль с помощью переменного резистора R2. Если положить
ладонь руки на рефлектор с чувствительным элементом, где расстояние между
ними постоянно и равно 0.02 м, то в течение 30 секунд микроамперметр
фиксирует изменение силы тока. После снятия показаний, по мере остывания
чувствительного элемента, в течение 30 секунд стрелка микроамперметра
возвращается в свое исходное положение, то есть к нулю. Таким образом, за
1минуту мы можем снять показания с одного человека. Когда чувствительный
элемент направлен на источник с низкой температурой, стрелка
микроамперметра откланяется в противоположную сторону. Удельный тепловой
поток находится по формуле Q = IU/S - (мВт/м?). I - показания
микроамперметра, U=9 В, S- площадь поверхности пластинки d=4 см. Величина
U/S=K постоянна, К= 9/0.001256=7156В/м?. Разрешающая способность
физометра 0.02 м, разрешающая способность микроамперметра 1 мкА, и
относительная погрешность измерения силы тока равна E=26,85 % .
Мы провели исследования влияния электромагнитных излучений
медицинских электроприборов на человеческий организм. Сначала немного об
истории воздействия на человека через точки акупунктуры, знания которых
дают возможность воздействовать на человека в лечебных целях (работа
физиокабинетов, массаж, иглотерапия и т.д.) "Китайской медициной уже давно
найдены точки на поверхности тела, раздражение которых регулирует
деятельность внутренних органов (точки акупунктуры) "В глубокой древности
оценку состояния организма медики проводили по так называемым "окнам тела"
- глазам, ушам, языку и кожным покровам. Эти точки являются как бы
выходом на поверхности тела своеобразных световодов. Усиленные белками
мембран, кванты видимого и ультрафиолетового света от клеток кожи
передается по этим световодам в соответствующий внутренний орган. "С
позиции волновых свойств мембран можно предложить, что эти точки (вернее
- мембраны некоторых клеток кожи) отличается от мембран соседних клеток
тем, что их домены построены на основе органоспецифического белка какого-
то внутреннего организма (например, печени). В живой клетке можно найти
наличие колебательной системы, присутствие источника энергии,
существование положительной обратной связи. За счет непрерывно текущих
обменных реакций в ней создается фонд накопителей или энергетических
емкостей типа конденсаторов для питания колебательных систем. Работа
"электростанции" в живой клетке поддерживает разность потенциалов между
ядром и клеточной оболочкой, создает условия для быстрого изменения знака
потенциала поля при непрерывном изменении физиологического состояния
клетки, а также обуславливает векторность и анизотропность
электромагнитного поля клетки. Положительная и обратная связь
осуществляется путем потребления энергии из накопителей и возобновления
этой энергии за счет регуляции интенсивности обменных реакций на основе
генерации белками информативных излучений, комплиментарных активностей
соответствующих генов. Используя основные свойства диполя, в данной работе
мы стараемся показать, что молекулярное строение и волновые характеристики
белков - две стороны одной медали: если изменится молекулярный состав
глобулина, изменится и частота его изменений в живой клетке; если
изменится резонансная частота белка, необходимо сделать изменения в его
структуре. Белок играет роль индуктора - составной кодовой лучевой
информации для активизации резонансного тела, а нуклеиновая кислота,
будучи мишенью, для лучевой информации, становится источником появления
кодируемого ею белка. В клетке кожи может быть не репрессирован хотя бы
один ген, кодирующий органоспецифический белок печени. При попадании на
такой домен излучения, частота которого комплиментарна квантовым
характеристикам домена (что также реально, т.к. в непрерывном спектре
оптических излучений Солнца найдена необходимая частота), это
монохроматическое излучение усилится доменом и по цепочки клеток
(меридиану), содержащих в своих цитоплазматических мембранах тот же
липопротеид, "дойдет" до печени. Поскольку назначением каждого кванта
энергии, идущего в клетку извне являются активными или наоборот,
дезактивизация органоспецифических генов, но этим объясняется регулирующее
влияние солнечной энергии на работу внутренних органов, а также смещение
фазы с устойчивых биоритмов при переезде через несколько часовых поясов.
Исходя из последнего заключения, можно предположить, что задачи медицины
будущего - разработка технологии выявления иммуноспецифических резонансных
частот монохроматических излучений для передачи необходимой энергии через
точки акупунктуры в больной орган человека".(7)
Я проводил исследования в физиокабинете и составил графики зависимости
изменения энергопотенциала в зависимости от воздействия ЭМИ определенной
частоты. В кабинете УВЧ (40, 68 МГц) среднее значение энергопотенциала до
лечения 82 мВт/м2 , а после лечения 96 мВт/м2. Причем корреляция равна
0,93. В кабинете магнитотерапии среднее значение плотности теплового
потока излучения до лечения равно 72 мВт/м2, а после лечения 108 мВт/м2.
При этом корреляция равна 0,77 (приложение ?2). При воздействии этими
частотами электромагнитного излучения, у людей наблюдалось повышение
плотности теплового потока излучения. Следовательно, эти ЭМИ воздействуют
положительно.
Также мы провели исследования в медицинских диагностических
кабинетах - УЗИ, рентген и флюорография (приложение ?2). В рентген
кабинете среднее значение плотности теплового потока излучения до
исследования 60 мВт/м2, а после 40 мВт/м2. Хорошо заметны изменения
плотности теплового потока излучения 20 мВт/м2. Корреляция при этом равна
0,61. В кабинете флюорографии хорошо видны изменение плотности теплового
потока излучения 10 мВт/м2, при корреляции равной 0,58. В кабинете УЗИ в
дни моих исследований проходили исследования беременные женщины и при
ожидании изменений плотности теплового потока, оказалось наоборот,
плотность теплового потока излучения испытуемых увеличилась. Мы думаем,
что увеличение плотности теплового потока излучения произошло из-за
приятной новости о будущем ребенке, также женский организм, стараясь,
наверное, защитить ребенка, увеличил собственное ЭМП, которое должно
противодействовать воздействию ЭМИ, и мы эти изменения зафиксировали
физометром. В результате проведенных нами исследований мы можем
утверждать, что частоты ЭМИ используемые в этих кабинетах, негативно
влияют на человеческий организм.
Все предыдущие исследования были проведены на разных людях,
поэтому на эти данные влияют разные характеристики испытуемых. Что бы
проследить определенную зависимость, было принято решение проводить
исследования с одним человеком. Электромагнитное излучение воздействовало
на человека в течение 30 минут в каждом из случаев, то есть на расстоянии
одного, двух и трех метров от телевизора. Во всех случаях плотности
теплового потока излучения человека уменьшался. На расстоянии одного метра
от телевизора изменение плотности теплового потока излучения составляли 17
мВт/м2, на расстоянии двух метров от телевизора изменение плотности
теплового потока излучения составляли 9,6 мВт/м2, а на расстоянии трех
метров 9мВт/м2. Вероятно то, что потери энергии появляются в результате
воздействия электромагнитного излучения, работающего, вблизи человека,
электроприбора. На основании этих исследований можно утверждать, что
изменение плотности теплового потока излучения больше, когда человек
находится вблизи телевизора и чем дальше он от источника излучений, тем
меньше изменение плотности теплового потока излучения (приложение ?
3).
Нами проводились исследования по воздействию на человеческий
организм электромагнитным излучением, исходящего от компьютера. Как и в
ранее рассмотренных случаях, в исследованиях участвовал один человек,
проведено более 100 измерений Электромагнитное излучение действовало на
человека в течение 30 и 60 минут работы с компьютером, на расстоянии 0,5
метра. После 30 минут воздействия ЭМИ на человека изменение плотности
теплового потока излучения составляют 20 мВт/м2 , корреляция равна 0,64.
После 60 минут работы с компьютером средние изменение плотности теплового
потока излучения составляют 29 мВт/м2 , корреляция равна 0,62
(приложение ?3). По этим данным мы можем точно сказать, сто постоянно
работать с компьютером нельзя, мы думаем нужно делать перерывы через
каждые пол часа. Также мы провели исследования по изучению воздействия
электромагнитного излучения компьютера на организм юношей и девушек 11
класса в течении 15минут. Изменение плотности теплового потока излучения у
юношей и у девушек были одинаковы 20 мВт/м2 . Хотя заранее показания
плотности теплового потока излучения были разные, в зависимости от половой
принадлежности.
Психофизиологическое восприятие некоторых чувств можно "измерить", то
есть параметрическим прибором фиксировать изменение плотности теплового
потока излучения человеческого организма. Нервные раздражения, вызванные
эмоциями и колебаниями настроения, приводят к изменению работы внутренних
органов и лимбической системы мозга, которая управляет обменом веществ,
температурой тела и т.д., то есть эмоции, и колебания настроения изменяют
работу организма, в частности температуру тела. Колебания настроения и
эмоций, которые возникают при нарушениях гормонального равновесия, также
показывают, на сколько тесна связь между лимбической системой и нашим
настроением. Так как лимбическая система реагирует на нервные импульсы,
пришедшие от нервных рецепторов организма, и далее изменяет работу
организма, то эмоции, и колебания настроения вызывают изменение плотности
потока инфракрасного излучения(6). Мы можем фиксировать эти изменения
плотности теплового излучения организма, то есть косвенно фиксировать
эмоции и колебания настроения человека нашим прибором - физометром.
Были проведены исследования в десятом классе в 2000 году, и мы
провели исследования в 10 классе в 2002 году, классы были выбраны с физико-
математическим уклоном. Результаты измерений классов, представлены в
приложении, где показана сравнительная таблица Q (t). В исследованиях
участвовало 10 человек. В течение 10 дней продолжительность измерений не
превышало 30 с. и повторялась дважды в день: до начала занятий в 7.50 и
после занятий. На основании проведенных исследований можем сказать,
изменения плотности теплового потока излучения больше в те дни, когда
проходят уроки гуманитарного цикла.
Мы можем заметить, что для каждого человека удельный тепловой
поток до уроков (утром) были примерно одинаковые, то есть во все дни
измерений. Рассмотрим средние показания удельного теплового потока после
окончания занятий (после умственной нагрузки). Средний показатель
энергетических потерь всех учащихся в дни, где преобладали уроки физико-
математического направления, был 26мВт/м2, а в дни, где преобладали уроки
гуманитарного направления изменения плотности теплового потока излучения,
были 35 мВт/м2, изменения плотности теплового потока излучения учеников
физико-математического класса были значительно больше в те дни, где
преобладали уроки гуманитарного направления.(Приложение ?4)
На основании исследований проведенных в этих двух классах и
полученных корреляций, можно сказать, что ученики выбрали для себя верное
направление для дальнейшего обучения.
Также для изучения изменения плотности теплового потока излучения в
стрессовых ситуациях были проведены исследования со студентами АлтГТУ,
снимая показания плотности теплового потока излучения до и во время
экзамена, коллоквиума, решения задач, лекций. Было замечено, что во время
учебной нагрузки плотность теплового потока излучения студентов
значительно выше, чем до этой нагрузки. Так, например, в I группе разность
изменений плотности теплового потока излучения между измерениями во время
экзамена и после него равна -51 мВт/м (корреляция 0,76), во II группе
-48 мВт/м (корреляция 0,33), в III группе =-54 мВт/м (корреляция 0,75), в
1группе=- 31 мВт/м (корреляция 0,79), в 2 группе =- 31 мВт/м (корреляция
0,01), в 3 группе =- 30 мВт/м (корреляция 0,92) .Это значит, что во время
учебной нагрузки происходит подъём эмоций.(Приложение ? 6,7,8).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Мы изучили влияние электромагнитных излучений на человеческий организм.
Также мы рассмотрели приборы, регистрирующие электромагнитные излучения.
Собрал свой прибор «физометр» С помощью физометра мы провели исследования
влияния учебного процесса на энергетическую характеристику учеников. На
основании наших исследований мы можем утверждать, что все учащиеся
классов, в которых мы провели исследования, правильно сделали свой выбор,
обучаясь в данном классе, так как энергетические потери всех учащихся
класса при изучении предметов физико-математического цикла меньше, чем
предметов гуманитарного цикла. При помощи физометра были проведены
исследования для изучения влияния психофизиологической нагрузки на
организм студентов Алтайского государственного Технического Университета
имени И.И.Ползунова. Было проведено более 200 измерений. Исследования
проводились на экзаменах, коллоквиумах, при сдаче задач, сдаче разобранных
задач, на лекциях с применением мультимедиа и на лекциях без применения
мультимедиа.
На основании наших исследований мы можем утверждать, что при
воздействии на энергетические меридианы человека ЭМИ различных частот
при физиолечении самочувствие улучшалось, и мы фиксировали увеличение
плотности теплового потока. При воздействии электромагнитными излучениями
в рентген - кабинете, флюрографии, УЗИ - кабинете самочувствие ухудшалось,
и мы фиксировали физометром уменьшение плотности теплового потока, то
есть, есть как положительное воздействие, так и отрицательное воздействие
медицинских приборов, излучающие различные частоты. Мы составили таблицу
корреляции, т.е. зависимость плотность теплового потока излучения человека
от воздействия электромагнитным излучением.






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Войцеховский Я. (перевод с польского Зубакова М.П. и Мушинского З.).
Радиоэлектронные игрушки. М. Советское радио. 1977.
2. Дмитрук М.А. Миры внутри нас. Знание ? 2. М. 1990.
3. Яворский Б.М. Справочник по физике. М.1985.
4. Виноградова Е.С., Живлюк Ю.Н. Измерение поглощенных доз в
энергетическом поле человека. Парапсихология и психофизика.
? 1 (9). Фонд Парапсихологии им. Л.Л. Васильева. М.1993.
5. Васильева Г.Н., Дульнев Г.Н., Муратова Б.Л., Полякова О.С. Тепловой
поток как показатель энергоинформационного обмена субъектов.
Парапсихология и психофизика. ? 2. Фонд Парапсихологии им. Л.Л.
Васильева. М. 1993.
6. Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. Академик Петровский Б.В.
Главная редакция Узбекской советской энциклопедии. Ташкент. 1989.
7. Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. Прохоров А.М. Советская
энциклопедия. 1971.
8. Парапсихология. Эзотерика. Том 3. Учебный курс Мюнхенского Института
Парапсихологии. Транспорт. М. 1997.
9. Чукова Ю.П. Слабые взаимодействия: нормирование вредного действия и
парапсихологические феномены (общность научной проблемы).
Парапсихология и психофизика. ? 2 (26). Фонд парапсихологии им. Л.Л.
Васильева. М. 1998.
10. Дубров А.П., Ахмадеева Э.Н., Кравченко Ю.П., Калашченко Н.В.,
Горюхин А.С., Савельев А.В. Устройства для исследования сверх слабых
электромагнитных полей биологических и технических объектов.
Парапсихология и психофизика. ? 1(25). Фонд Парапсихологии им. Л.Л.
Васильева. М.1998.
11. Лепилов В.А. Электромагнитные и другие излучения организма
человека как существенный экологический фактор (проект "экология и
псизокинез") Парапсихология и психофизика. ? 2(28). Фонд
Парапсихологии им. Л.Л. Васильева. М. 1999.
12. Чиркова Э.Н. Имуноспецефичность волновой информации в живом
организме. М. 1999.
13. Чижевский А.Л. Физические факторы исторического процесса.
Принтекс. Пушкино. 1924.





















[pic]





























Приложение ?2
Изучение влияния электромагнитного излучения на организм человека.
УВЧ (40,68 МГц)
[pic]
Магнитотерапия (0-150 Гц)
[pic]
УЗИ (880-2750 кГц)
[pic]
Рентген
[pic]
Флюорография
[pic]
Q - плотность теплового потока (мВт /м2). Ряд 1- значение плотности
теплового потока человека до воздействия электромагнитным излучением. Ряд2
- значение плотности теплового потока человека после воздействия
электромагнитным излучением.
ряд 3 - среднее значение плотности теплового потока человека до
воздействия электромагнитным излучением. ряд 4 - среднее значение плотности
теплового потока человека после воздействия электромагнитным излучением.

Приложение?3
Изучение влияния электромагнитного излучения, исходящего от телевизора на
организм человека.
Воздействие телевизора на расстоянии 1м.
[pic]Воздействие телевизора на расстоянии 2 м.
[pic]Воздействие телевизора на расстоянии 3м.
[pic]Таблица корреляции
|xi |9 |10 |16 |
|Расстояние | | | |
|1 м | | |0.48 |
|2 м | |0.39 | |
|3 м |0.33 | | |


Q - плотность теплового потока (мВт /м2).
Ряд 1- значение плотности теплового потока человека до воздействия
электромагнитным излучением.
Ряд2 - значение плотности теплового потока человека после воздействия
электромагнитным излучением.
ряд 3 - среднее значение плотности теплового потока человека до
воздействия электромагнитным излучением.
ряд 4 - среднее значение плотности теплового потока человека после
воздействия электромагнитным излучением.
Приложение ?4
Изучение влияния электромагнитного излучения, исходящего от компьютера,
на организм человека.

Воздействие компьютера в течении 30 минут.
[pic]
Воздействие компьютера в течении 60 минут.
[pic]
Таблица корреляции
|xi |20 |30 |
|t, мин | | |
|30 мин |0.16 | |
|60 мин | |0.02 |

Q - плотность теплового потока (мВт /м2).
Ряд 1- значение плотности теплового потока человека до воздействия
электромагнитным излучением.
Ряд2 - значение плотности теплового потока человека после воздействия
электромагнитным излучением.
ряд 3 - среднее значение плотности теплового потока человека до
воздействия электромагнитным излучением.
ряд 4 - среднее значение плотности теплового потока человека после
воздействия электромагнитным излучением.





Приложение ?5

Изучение влияния электромагнитных излучений на организм человека

Воздействие компьютера на юношей 11 класса в течении 15 минут.

[pic]

Воздействие компьютера на девушек 11 класса в течении 15 минут.
[pic]
Q - плотность теплового потока (мВт /м2).
ряд 1 -значение плотности теплового потока человека до воздействия
электромагнитным излучением.
ряд 2 - значение плотности теплового излучения человека после воздействия
электромагнитным излучением.









Приложение ?6
Изучение психофизиологической нагрузки на учащихся 10 «Б» класса с 21.02.00
по 3.03.00.
Распределение средних энергопотерь по дням месяца ( 21.02.00 - 3.03.0 0).
[pic]
|pi,% |6 |20 |26 |20 |20 |6 |
|m |1 |3 |4 |3 |3 |1 |


[pic][pic]
Коэффициент корреляции = 0.79
Коллоквиум
|pi,% |6 |13 |13 |6 |40 |6 |6 |
|m |1 |2 |2 |1 |6 |1 |1 |


[pic][pic]
Коэффициент корреляции = 0.92
xi - среднее изменение плотности теплового потока (мВт/м2).
Q - плотность теплового потока (мВт /м2).

Приложение ?9
Изучение влияния психофизиологической нагрузки на организм студентов
Алтайского Государственного Технического Университета имени И.И.Ползунова.
Экзамен
xi,мВт/м2 |14 |21 |36 |50 |57 |64 |70 |79 | |pi,% |14 |7 |7 |7 |14 |28 |14
|7 | |m |2 |1 |1 |1 |2 |4 |2 |1 | |[pic][pic]
Коэффициент корреляции = 0.76
Экзамен
xi,мВт/м2 |14 |21 |28 |36 |43 |50 |57 |64 |72 |79 |100 | |pi,% |14 |7 |7 |7
|7 |14 |14 |7 |7 |7 |7 | |m |2 |1 |1 |1 |1 |2 |2 |1 |1 |1 |1 | |[pic][pic]
Коэффициент корреляции =0.33
Сдача разобранных задач
xi , мВт/м2 |22 |29 |35.5 |36 |43 |50 |58 |64 |72 | |pi , % |6 |6 |13 |6
|13 |20 |6 |20 |6 | |m |1 |1 |2 |1 |2 |3 |1 |3 |1 | |[pic]
Коэффициент корреляции = 0.35
xi - среднее изменение плотности теплового потока (мВт/м2).
Q - плотность теплового потока (мВт /м2).


Приложение?10

Сдача задач
xi , мВт/м2 |22 |28 |29 |36 |42 |57 |64 |79 |85 |86 |107 | |pi, % |6 |13 |6
|6 |6 |6 |13 |13 |6 |6 |6 | |m |1 |2 |1 |1 |1 |1 |2 |2 |1 |1 |1 | |[pic]
Коэффициент корреляции = -0.04
Лекция без применения мультимедиа
xi. мВт/м2 |7.5 |21 |30 |36 |43 |44 |50 |57 |65 |79 |86 |93 | |pi, % |5 |11
|5 |11 |16 |5 |16 |5 |5 |5 |5 |5 | |m |1 |2 |1 |2 |3 |1 |3 |1 |1 |1 |1 |1 |
|[pic]Коэффициент корреляции = 0.7
Лекция с применением мультимедиа
xi,мВт/м2 |7.5 |14.5 |15 |20 |28 |28.5 |33 |35 |36 |43 |44 |57 |64.5 |
|pi,% |5 |11 |5 |5 |5 |5 |5 |5 |11 |16 |5 |11 |5 | |m |1 |2 |1 |1 |1 |1 |1
|1 |2 |3 |1 |2 |1 | |[pic][pic]

Коэффициент корреляции = 0.86



-----------------------
[pic]

[pic]

[pic]