Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.univer.kharkov.ua/images/redactor/news/2010-08-30/savchenko.doc
Дата изменения: Thu Sep 2 16:35:50 2010
Дата индексирования: Tue Oct 2 07:52:46 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п

Допов?дь В.М. Савченко п?д час обговорення допов?д? ректора.

Медицинский факультет Харьковского национального университета имени
В.Н.Каразина существует с марта 1993 года (до 2008 г. - факультет
фундаментальной медицины). Факультет готовит специалистов по специальности
«лечебное дело» квалификации «Врач»
На медицинском факультете обучается 327 иностранных студентов из 26
стран, таких как: Иордания, Палестина , Туркменистан, Россия, Сирия и
др.
1. курс - 45 иностранных студентов,
2. курс - 57,
3. курс - 77,
4. курс-45,
5. курс -51,
1. курс - 29, что составляет 54,1% от общего количества студентов (604

человек).
С 2009 на медицинском факультете обучаются иностранные студенты на
английской форме обучения (23 человека, в основном граждане Ирака) и с
каждым годом будет расти тенденция к увеличению количества этих студентов.
На факультете есть достаточное количество остепененных преподавателей,
которые проводят занятия на английском языке. Студенты обеспечиваются всей
необходимой литературой на английском языке, что значительно повышает
процесс и качество обучения.
Подготовка квалифицированных медицинских кадров производиться на 7
кафедрах, педагогический состав которых составляет 82,2% остепененных
преподавателей (из которых: 22,2% - профессора, доктора наук и 60% -
доценты, кандидаты наук).
Для улучшения обучения иностранных студентов в Украине в каждой группе
есть кураторы из состава преподавателей. На каждом курсе выбирается
староста из числа иностранных студентов, который отвечает за посещаемость
студентов, а также сообщает декану и зам. декана по работе с иностранными
студентами о всех проблемах связанных с учебой и проживанием.
На факультете для студентов проводятся мероприятия по улучшению
адаптации в нашей стране:
1. Проводятся акции, посвященные Международному дню

борьбы за ликвидацию рассовой дискриминации.
2. Проводится чествование мусульманского праздника «Курбан

байрам».
3. Студенты приобщаются к подготовке и проведению

празднования «Альма матер» для первокурсников и
дня

факультета, которые проводятся ежегодно.
4. Проводятся семинары, посвященные Международному дню

борьбы с фашизмом, расизмом, антисеминизмом.
5. Проводятся экскурсии по историческим
местам

Харьковщины.
6. Инновационная деятельность медицинского факультета
за 2009-2010 гг.
Инновационная деятельность медицинского факультета была направлена на
развитие научно-технических достижений, интеграцию собственных и
общеуниверситетских новейших разработок медико-биологического и других
естественнонаучных направлений для внедрения их в учебную, научную и
медицинскую практику.
Основные направления инновационной деятельности:
разработка технологий диагностики ранних патологических сдвигов,
методов первичной профилактики, коррекции факторов риска,
восстановительного лечения и реабилитации (разработана многопараметрическая
автоматизированная система диагностики и контроля состояния здоровья
студентов университета);
проведение клинических и экспериментальных исследований
состояния регуляторных, адаптационных, иммунных и других защитных систем
организма человека (установлено, что наличие основных факторов риска
приводит к нарушению в состоянии нейро-гуморальных регуляторных систем и,
как следствие, к развитию дезадаптационного синдрома - синдрома хронической
усталости почти у трети студентов I - 1У курсов. При этом вегето-сосудистые
нарушения сокращаются от второго к четвертому курсу с 25 до 13%, а симптомы
иммунной недостаточности нарастают с 26 до 30 %, нейро-эндокринные
нарушения - с 3,3 до 6,5 %);
проведение популяционных, клинико-эпидемиологических, психо-
гигиенических исследований по многофакторной медицинской первичной
профилактике (у 6,8 и 3,9 % первокурсников выявлены основные предвестники
развития атеросклероза и сахарного диабета. Повышенный уровень стресс-
коронарной готовности имеет место у 20% юношей и 9,6% девушек);
разработка технологий социально-гигиеничного мониторинга
популяционного здоровья студентов и сотрудников университета
(разработана университетская система мониторинга психологической,
психофизиологической и социально-психологической адаптации студентов в
учебном процессе).
Инновационная деятельность факультета проводилась на договорных
началах в сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими учреждениями
НАН и АМН Украины - Институтом проблем криобиологии и криомедицины НАН
Украины, Институтом микробиологии имени И.И.Мечникова АМН Украины, ГУ
«Институт терапии имени Л.Т.Малой» АМН Украины, Институтом медицинской
радиологии имени С.П.Григорьева, Институтом патологии позвоночника и
суставов имени проф. Н.И.Ситенко АМН Украины.
На факультете в качестве структурного подразделения создан на
хозрасчетных началах учебно-методический центр "Эстетической медицины",
который внедряет новейшие разработки в этом направлении.
В 2009-2010 годах на медицинском факультете выполняется 3 НИР. В
сотрудничестве с факультетами социологии и психологии осуществлялась НИР,
посвященная изучению психосоциального здоровья студентов. В сотрудничестве
с физико-техническим факультетом выполняется 2 НИР, посвященных разработке
приборов для регистрации медицинских и биологических показателей.
В рамках общегосударственной межотраслевой программы "Здоровье нации"
(2005-2011 годы), направленной на коренные сдвиги в состоянии здоровья
наиболее уязвимых в медико-социальном отношении слоев населения осуществлен
второй этап программы "Здоровье студентов" (2009-2010 гг.). Установлена
распространенность и динамика основных факторов риска наиболее
распространенных заболеваний, выявлены группы высокого риска для
последующей профилактической коррекции патологических факторов, привлечены
инструменты формирования общего сознания в направлении здорового образа
жизни.