Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.umo.msu.ru/docs/poop/poop-geogr-bak.doc
Дата изменения: Mon Jul 4 17:53:31 2011
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:48:50 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п

[pic]
1. Список профилей направления подготовки 021000 География:
1. Общая география
2. Физическая география и ландшафтоведение
3. Экономическая и социальная география
4. Геоморфология
5. Криология
6. Биогеография
7. География и геохимия почв
8. Рекреационная география и туризм
9. Региональная политика и территориальное проектирование

2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Бакалавр по направлению подготовки 021000 - География в соответствии с
целями основной образовательной программы и задачами профессиональной
деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению, должен иметь
следующие компетенции:
1. Общекультурные (ОК) (обязательные для всех профилей подготовки)
соответствуют ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 021000
География:
владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу,
восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и
письменную речь (ОК-2);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
(ОК-3);
осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает
высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 4);
использованием основные положения и методы социальных, гуманитарных и
экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,
способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-5);
обладанием базовыми представлениями об основах философии и умеет их
использовать в конкретных исследованиях (ОК-6);
владением базовыми представлениями об основах правоведения (ОК-7);
обладанием базовыми знаниями отечественной истории, пониманием
причинно-следственных связей в развитии российского общества (ОК-8);
владением базовыми знаниями в области информатики и современных
геоинформационных технологий, навыками использования программных средств и
работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать
ресурсы Интернета, владением ГИС(технологиями (ОК-9);
наличием навыков работы с информацией из различных источников для
решения профессиональных и социальных задач (ОК-10);
владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
(ОК-11);
обладанием базовыми представлениями об основах педагогики и
психологии, позволяющими освоить методики преподавания и понять
психологические особенности межличностных взаимоотношений (ОК-12);
обладанием способностью к использованию организационно-управленческих
навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-13);
наличием ясных представлений о здоровом образе жизни и физической
культуре (ОК-14);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии
современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы,
возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной
безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-15);
владением основными методами, способами и средствами получения,
хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как
средством управления информацией (ОК-16);

2. Профессиональные (ПК):
2.1. Общенаучные - все общенаучные профессиональные компетенции
соответствуют ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 021000
География:
владением базовыми знаниями в области фундаментальных разделов
математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом в
географических науках, для обработки информации и анализа географических
данных (ПК-1);
владением базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии,
биологии, экологии в объеме, необходимом для освоения физических,
химических и биологических основ в общей, физической и социально-
экономической географии (ПК-2);
наличием профессионально профилированных знаний и практических навыков в
области фундаментальных разделов общей геологии и способностью их
использовать в области общей и физической географии (ПК-3);

2.2. Общепрофессиональные - все общепрофессиональные компетенции
соответствуют ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 021000
География:
владением базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о
географии, географической оболочке, геоморфологии с основами геологии,
климатологии с основами метеорологии, гидрологии, биогеографии, географии
почв с основами почвоведения, ландшафтоведении (ПК-4);
знанием теоретических основ экономической и социальной географии,
географии населения с основами демографии, геоурбанистики и умением их
использовать в географических исследованиях (ПК-5);
знанием основы картографии, умением применять картографический метод
в географических исследованиях (ПК-6);
владением знаниями общих и теоретических основ физической географии и
ландшафтов России, материков и океанов (ПК-7);
знанием общих и теоретических основ экономической и социальной
географии России и мира и умением их использовать в географических
исследованиях (ПК-8);
знанием географических основ устойчивого развития на глобальном и
региональном уровнях (ПК(9);
обладанием способностью использовать теоретические знания на практике
(ПК-10);
знанием и владением навыками безопасности жизнедеятельности (ПК-11);

2.2.1. Компетенции по профилю «Общая география»:
владеть основными подходами и методами географического районирования
(ПК-12);
владеть теоретическими и научно(практическими знаниями основами
природопользования (ПК-13);
уметь применять методы географических исследований для обработки,
анализа и синтеза географической информации - картографическими,
аэрокосмическими, комплексными географическими, методами географического
районирования и прогнозирования (ПК-14);

2.2.2. Компетенции по профилю «Физическая география и
ландшафтоведение»:
владеть теоретическими основами природопользования (ПК-15);
владеть базовыми и теоретическими знаниями по геофизике и геохимии
ландшафтов, палеогеографии (ПК-16);
уметь применять методы физико-географических исследований для
обработки, анализа и синтеза полевых и лабораторных источников
физико(географической информации, методы физико-географического
районирования (ПК-17)

2.2.3. Компетенциии по профилю «Экономическая и социальная
география»:
владеть и уметь применять на практике базовые и теоретические знания
по географии основных отраслей экономики, их основные географические
закономерности, факторы размещения и развития (ПК-18);
владеть теоретическими и научно-прикладными основами современных
направлений социальной географии, географии человека, а также
политической географии и геополитики (ПК-19);
освоить и уметь применять на практике методы экономико-
географических исследований, экономико-географического районирования,
социально(экономической картографии для обработки, анализа и синтеза
экономико-географической информации (ПК-20);

2.2.4. Компетенции по профилю «Геоморфология»:
владеть теоретическими и научно-прикладными основами современных
направлений геоморфологии (ПК-21);
владеть и уметь применять на практике базовые теоретические знания
по общей геологии, палеогеографии (ПК-22);
освоить и уметь применять на практике методы географических,
геоморфологических, палеогеографических исследований для обработки,
анализа и синтеза информации о строении, происхождении, динамике рельефа
(ПК-23);

2.2.5. Компетенции по профилю «Криология»:
владеть теоретическими знаниями по криолитологии, гляциологии и
мерзлотоведению на основе модулей «Криология» и «Криогенные и гляциальные
процессы» (ПК-24);
владеть методами географических и криологических исследований на
основе модуля «Методы географических и криологических исследований» (ПК-
25);
владеть методиками криологического прогноза, геоэкологических
оценок, инженерных приемов освоения территорий и природоохранных
мероприятий на основе модулей «Инженерное мерзлотоведение и гляциология»
и «Геоэкология криосферы» (ПК-26);

2.2.6. Компетенции по профилю «Биогеография»:
владеть теоретическими знаниями о закономерностях распространения
биоты, ее пространственно-временной организации, взаимосвязи с факторами
размещения и развития биотических комплексов на разных уровнях
дифференциации биосферы (ПК-27);
владеть методами географических и биогеографических исследований для
сбора, обработки, анализа и синтеза информации об объектах живой природы,
полученных во время полевых, лабораторных, экспериментальных работ (ПК-
28);
владеть и уметь применять на практике базовые и теоретические знания
по биогеографии в сфере природоохранной деятельности, мониторинга и
индикации состояния экосистем, управления и (ПК-29);

2.2.7 Компетенции по профилю «География и геохимия почв»:

владеть фундаментальными основами геохимии природных и техногенных
ландшафтов и методами эколого-геохимической оценки природно-техногенных
ландшафтов (ПК-30);
владеть методами изучения динамики почвенных свойств и эволюции
почв, уметь применять на практике знания о химических основах
почвообразования и плодородия почв; процессах химической трансформации
органических и минеральных компонентов почв (ПК-31);
знать основные законы и закономерности географии почв России,
национальные и международные классификации почв мира; структуру,
использование и охрана земельных ресурсов (ПК-32);

2.2.8. Компетенции по профилю «Рекреационная география и туризм»:
владеть теоретическими знаниями по рекреационной географии и туризму
и уметь применять их на практике; уметь анализировать туристско-
рекреационный потенциал территории; знать особенности формирования
туристско-рекреационных систем мира и России (ПК-33);
владеть технологией и освоить механизмы организации туристско-
рекреационной деятельности, уметь оценить ее эффективность (ПК-34);
освоить и уметь применять географические методы для проектирования
туристско-рекреационных объектов, владеть географическими приемами и
технологиями разработки туристских маршрутов (ПК-35);

2.2.9. Компетенции по профилю «Региональная политика и территориальное
проектирование»:
владеть и уметь применять на практике базовые и теоретические знания
в сфере региональной политики и территориального управления (ПК-36);
иметь практические навыки пространственного планирования и
территориального проектирования различных видов социально-экономической
деятельности, владеть и уметь применять на практике теоретические знания
и прикладные основы стратегического планирования социально-экономическим
развитием территорий разного типа и уровня (ПК-37);
освоить и уметь применять на практике методы комплексных
региональных исследований и региональной диагностики для обработки,
анализа и синтеза социально-экономической информации (ПК-38).

3. Примерный учебный план

Примерный учебный план содержит перечень учебных циклов и дисциплин
базовой и вариативной частей, определяющих профиль подготовки в
соответствии с ФГОС ВПО по направлению 021000 - География, включая их
трудоемкость, распределение по семестрам и формы промежуточной аттестации
представлен в Приложении 1.

4. Примерные программы дисциплин

Примерные программы учебных дисциплин разработаны для всех дисциплин
базовой части каждого цикла, а также для дисциплин вариативной части,
определяющих профили подготовки, даны в Приложении 2.

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
подготовки бакалавра по направлению 021000 География
Квалификация (степень) - бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года

| ? п/п |Наименование дисциплин |Трудоемкость |Примерное распределение по семестрам |
| |(в том числе практик) | | |


| | | |18 |12 |18 |12 |16 |12 |14 |12 | | |Б.1. Гуманитарный, социальный
и экономический цикл |30-40 |1080-1440 | | | | | | | | | | | |Базовая часть
|15-20 |540-720 | | | | | | | | | | |1.1. |История |2-3 |72-108 |+ | | | |
| | | |Зач. | |1.2. |Философия |2-3 |72-108 | | | | | | |+ | |Экз. | |1.3.
|Иностранный язык |7-8 |252-288 |+ |+ |+ |+ |+ | | | |Зач.
Зач., Экз. | |1.4. |Экономика |2-3 |72-108 | | |+ | | | | | |Экз. | |1.5.
|Социология |2-3 |72-108 | | | |+ | | | | |Зач. | | |Вариативная часть, в
т.ч. дисциплины по выбору студента |15-20 |540-720 | | | | | | | | | |
|Б.2. Математический и естественнонаучный цикл |40-50 |1440-1800 | | |
| | | | | | | | |Базовая часть |25-30 |900-1080 | | | | | | | | | |
|2.1. |Математика |7-8 |252-288 |+ |+ |+ |+ | | | | |Зач., Экз. | |2.2.
|Информатика, ГИС в географии |6-7 |216-252 | |+ |+ | | | | | |Зач.,
Экз. | |2.3. |Физика |4-5 |144-180 | |+ | | | | | | |Экз. | |2.4. |Химия |4-
5 |144-180 |+ | | | | | | | |Экз. | |2.5. |Биология |2 |72 | | | | | | | |
|Зач, | |2.6. |Экология |2-3 |72-108 | | | |+ | | | | |Зач. | |
|Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента |15-20 |540-720 |
| | | | | | | | | |Б.3. Профессиональный цикл |120-130 |4320-4680 | | | | |
| | | | | | |Базовая (общепрофессиональная) часть |55-60 |1980-2160 | | |
| | | | | | | |3.1. |Безопасность жизнедеятельности *) |1-2 |36-72 | | | |
| | |+ | |Зач. | | |Модуль Землеведение |16-21 |576-756 | | | | | | | | | |
|3.2. |Введение в географию |2-3 |72-108 |+ | | | | | | | |Зач. | |3.3
|Землеведение |2-3 |72-108 | |+ | | | | | | |Экз. | |3.4. |Геоморфология |2-
3 |72-108 | |+ | | | | | | |Экз. | |3.5. |Климатология с основами
метеорологии |2-3 |72-108 | |+ | | | | | | |Экз. | |3.6. |Гидрология |2-3
|72-108 |+ | | | | | | | |Экз. | |3.7. |Биогеография |2 |72 | |+ | | | | |
| |Зач. | |3.8. |География почв с основами почвоведения |2 |72 | |+ | | | |
| | |Экз. | |3.9. |Ландшафтоведение |2 |72 | | |+ | | | | | |Экз. | |
|Модуль Социально-экономическая география |9 |324 | | | | | | | | | |
|3.10. |Социально-экономическая география |3 |108 | |+ | | | | | | |Экз. |
|3.11. |География населения с основами демографии |3 |108 | | | |+ | | | |
|Экз. | |3.12. |Геоурбанистика |3 |108 | | | | | |+ | | |Зач. | | |Модуль
Картография |5 |180 | | | | | | | | | | |3.13. |Топография |2 |72 |+ | | |
| | | | |Зач. | |3.14. |Картография |3 |108 | | |+ | | | | | |Экз. | |
|Модуль Физическая география России и мира |10 |360 | | | | | | | | | |
|3.15. |Физическая география и ландшафты России |5 |180 | | | | |+ | | |
|Экз. | |3.16. |Физическая география и ландшафты материков и океанов |5
|180 | | | | | |+ | | |Экз. | | |Модуль Экономическая география
России и мира |10 |360 | | | | | | | | | | |13.17. |Экономическая и
социальная география России |5 |180 | | | | | | |+ | |Экз. | |3.18
|Экономическая и социальная география мира |5 |180 | | | | | | | |+ |Экз. |
|3.19 |Модуль Устойчивое развитие |3 |108 | | | | | | | |+ |Зач. | |
|Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента |65-70 |2340-2520
| | | | | | | | | | | |Профиль 1. Общая география |65-70 |2340-2520 | | | |
| | | | | | |1 |Основы природопользования |2-3 |72-108 | | | | | | |+ |
|Зач. | |2 |Географическое районирование |3 |108 | | | | |+ | | | |Зач. |
|3 |Территориальное планирование и управление |2-3 |72-108 | | | | | | | |+
|Экз. | |4 |Экологическое проектирование и экспертиза |3 |108 | | | | | |
|+ | |Экз. | |5 |Методы географических исследований |5-6 |180-216 | | | |+
| | | | |Экз. | |6 |Дисциплины по выбору ВУЗа |50-52 |1800-1872 | | | | | |
| | | | | |Профиль 2. Физическая география и ландшафтоведение |65-70 |2340-
2520 | | | | | | | | | | |1 |Основы природопользования |2-3 |72-108 | | |
| | | |+ | |Зач. | |2 |Геофизика ландшафтов |3 |108 | | | | | |+ | | |Экз.
| |3 |Геохимия ландшафтов |2-3 |72-108 | | | | |+ | | | |Экз. | |4
|Палеогеография |3 |108 | | | | |+ | | | |Зач. | |5 |Методы физико-
географических исследований |5-6 |180-216 | | | |+ | | | | |Экз. | |6
|Дисциплины по выбору ВУЗа |50-52 |1800-1872 | | | | | | | | | | | |Профиль
3. Экономическая и социальная география |65-70 |2340-2520 | | | | | | | | |
| |1 |География отраслей экономики |5-6 |180-216 | | | | |+ |+ | | |Экз.,
Зач. | |2 |Социальная география |2-3 |216 | | | | |+ | | | |Экз. | |3
|Экономико-географическое районирование |2-3 |216 | | | | | | |+ | |Зач. |
|4 |Политическая география и геополитика |2-3 |216 | | | | | | | |+ |Экз. |
|5 |Методы экономико-географических исследований |4-5 |216 | | | |+ | | | |
|Экз. | |6 |Дисциплины по выбору ВУЗа |50 |1800 | | | | | | | | | | |
|Профиль 4. Геоморфология |65-70 |2340-2520 | | | | | | | | | | |1
|Динамическая геоморфология |2-3 |72-108 | | | | |+ | | | |Экз. | |2
|Геоморфология материков |2-3 |72-108 | | | | | |+ | | |Экз. | |3
|Геоморфология и геодинамика океанов |2-3 |72-108 | | | | | | |+ | |Экз. |
|4 |Учение о веществе литосферы |2-3 |72-108 | | | |+ | | | | |Экз. | |5
|Палеогеография |2-3 |72-108 | | | | |+ | | | |Зач | |6 |Методы
геоморфологических и палеогеографических исследований |5 |180 | | | |+ | |
| | |Зач | |7 |Дисциплины по выбору ВУЗа |50 |1800 | | | | | | | | | | |
|Профиль 5. Криология |65-70 |2340-2520 | | | | | | | | | | |1 |Криология
(гляциология и криолитология) |3 |108 | | |+ |+ |+ |+ | | |Экз, зач | |2
|Криогенные и гляциальные процессы |3 |108 | | | | | | |+ | |Экз, зач | |3
|Методы криологических исследований |3 |108 | | | |+ |+ |+ |+ | |З зач | |4
|Глобальные и региональные изменения криосферы Земли |2-3 |72-108 | | | | |
| | |+ |Экз | |5 |Геоэкология криосферы |2-3 |72-108 | | | | | | |+ |+ |Зач
| |6 |Инженерная гляциология и мерзлотоведение |2-3 |72-108 | | | | | | | |
| | |7 |Дисциплины по выбору ВУЗа |50-52 |1800-1872 | | | | | | | | | | |
|Профиль 6 Биогеография |65-70 |2340-2520 | | | | | | | | | | |1 |География
и систематика организмов, сохранение биоразнообразия |2-3 |72-108 | | |+ |+
| | | | |Экз. | |2 |Биогеография мира, России |2-3 |72-108 | | | | | | |+ |
|Экз. | |3 |Биогеографическое картографирование |2-3 |72-108 | | | | |+ | |
| |Экз. | |4 |Историческая биогеография |2-3 |72-108 | | | | | | | |+ |Экз.
| |5 |Биоиндикация и биомониторинг |2-3 |72-108 | | | | | |+ | | |Экз. | |6
|Дисциплины по выбору ВУЗа |55 |1980 | | | | | | | | | | | |Профиль 7.
География и геохимия почв |65-70 |2340-2520 | | | | | | | | | | |1 |
Эволюция и динамика почв |2-3 |72-108 | | | | |+ | | | |экз. | |2 |Химия
почв |5 |180 | | | |+ |+ | | | |Зач., Экз. | |3 |Геохимия природных и
техногенных ландшафтов |5 |180 | | | | | |+ |+ | |Зач., Экз | |4 |География
почв России |5 |180 | | | | | | |+ |+ |Зач., Экз | |5 |Почвы и земельные
ресурсы мира |2-3 |72-108 | | | | | | |+ | |Экз | |6 |Дисциплины по выбору
ВУЗа |46-49 |1656-1764 | | | | | | | | | | | |Профиль 8. Рекреационная
география и туризм |65-70 |2340-2520 | | | | | | | | | | |1 |Основы
рекреационной географии и туризма |3 |108 | | |+ | | | | | |Зач. | |2
|Страноведение и международный туризм |4 |144 | | | | |+ | | | |Экз. | |3
|Технология и организация туристско-рекреационной деятельности |4 |144 | |
| | | |+ | | |Экз. | |4 |Методика разработки туристско-рекреационных
проектов |2-3 |72-108 | | | | | | | |+ |Зач. | |5 |Методы туристско-
рекреационных исследований |2-3 |72-108 | | | |+ | | | | |Экз. | |6
|Дисциплины по выбору ВУЗа |50-53 |1800-1908 | | | | | | | | | | | |Профиль
9. Региональная политика и территориальное проектирование |65-70 |2340-2520
| | | | | | | | | | |1 |Региональная политика |4-5 |144-180 | | | | | |+ |
| |Экз. | |2 |Территориальное управление |2-3 |72-108 | | | | |+ | | |
|Зач. | |3 |Пространственное планирование с основами территориального
проектирования |4-5 |144-180 | | | | | | | |+ |Экз. | |4 |Стратегическое
планирование развития регионов и городов |2-3 |72-108 | | | | | | |+ |
|Зач. | |5 |Методы региональных исследований |3-4 |108-144 | | | |+ | | | |
|Экз. | |6 |Дисциплины по выбору ВУЗа |50 |1800 | | | | | | | | | | |Б.4.
Физическая культура |2 |400*) |в |в |в |в | | | | |Зач. | |Б.5. Учебная и
производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР
обучающегося) |25-35 |900-1260 | | | | | | | | | | |1 |Базовые учебные
практики | | | |+ | | | | | | |Зач. | |2 |Профильные учебные практики | |
| | | |+ | | | | |Зач. | |3 |Производственная практика | | | | | | | |+ |
| |Зач. | |Б.6. Итоговая государственная аттестация |5 |180 | | | | |
| | | | Экз. | |Всего: |240 |8640
(+328) * | | | | | | | | | | |
*(В скобках указаны часы, выделенные на реализацию дисциплины Физическая
культура сверх нормативно определенного часового эквивалента для двух
зачетных единиц.
[pic]