Вундеркинды
ВАДИМ. Если в двух словах, то: В общем, не все так просто. Да, я действительно делал приблизительно то, о чем ты говоришь, то что во многих американских комедиях происходит необъяснимым, неожиданным образом.. менял двух особей одного вида телами. Помещал обеих вот в эту камеру, запускал программу и:
АЛЬБИНА. Но мне это не подходит. Мне не нужен Голиаф в теле какого-то другого животного
ВАДИМ. На ранних стадиях это было так, но позднее, я доработал эксперимент и появилась возможность сохранять вновь приобретенные от взаимного обмена ДНК-кодами способности, не затрагивая при этом функций головного мозга. Так что можно менять, скажем льва и кошку местами таким образом, чтобы кошка стала могучей, как лев, но оставалась кошкой при этом.
АЛЬБИНА. Где мы возьмем льва для Голиафа?
ВАДИМ. Не знаю. Но живого льва и не обязательно иметь. Тем более, что для опыта с собакой не подойдет особь семейства кошачьих.
АЛЬБИНА. А кого можно?
ВАДИМ. Скажем, волк вполне сгодится, например.
АЛЬБИНА. А волка где мы найдем?
ВАДИМ. В этом и загвоздка. В принципе, не надо и волка. У меня на компьютере есть ДНК-коды различных животных. Для опыта нам нужно что?: два объекта. У нас в наличии только один: этот твой несчастный Голиаф.
АЛЬБИНА. И что? Ничего не получится, значит?
ВАДИМ. Не беги впереди паровоза. Можно попробовать заменить одну из особей ее компьютерным прототипом. Смоделировать на машине эквивалент, скажем волка, и проделать ту же процедуру. И вот этого я никогда и не пробовал.
АЛЬБИНА. Моделировать эквивалент?
ВАДИМ. Моделировать-то пробовал. Но проводить с этой моделью какие-то опыты, еще нет. Вообще, мне интересно это сделать. Это может быть серьезный прорыв.
АЛЬБИНА. Давай мы сделаем этот прорыв.
ВАДИМ. Есть определенные риски. Я вот сейчас прикидываю опыт в уме: кажется, получается все ровно. Но это теория. А практика, между нами говоря, очень часто, почти всегда, преподносит сюрпризы. Ну что ж: Вот что, приходи дня через три, я пока займусь программированием волка.
АЛЬБИНА. Нужно сегодня.
ВАДИМ. Зачем спешить? Мне надо хорошенько продумать опыт, как следует его подготовить. Такие вещи не делаются второпях, нельзя.
АЛЬБИНА. (начинает плакать)
ВАДИМ. Ну что делать? Тогда придется несколько часов подождать. Можешь пока погулять где-нибудь, вернись часа через четыре, думаю, я должен успеть за это время все сделать. Или можешь посидеть тут, только не шуми. Мне нужна тишина, когда я за работой.
СЦЕНА 3
Вадим один за компьютером, пишет что-то.
Появляется Клара Каганович
КЛАРА. Что ей здесь надо было?
ВАДИМ. Господи, Клара! Как ты меня напугала, честное слово! Это ты зачем, не понимаю.. больше так не делай, прошу тебя, а то я буду дверь сюда всегда изнутри запирать.
КЛАРА. Ты вопрос мой слышал?
ВАДИМ. Странно, ты же мне говорила вчера, что не придешь сюда, сказала ведь, пойдешь к отцу, смотреть как он делает операцию
КЛАРА. Папа не пустил меня на операцию. Наказал меня. Я с учительницей по русскому поругалась сегодня, из-за почерка моего. Она каждый урок жалуется, что я пишу неразборчиво, в этот раз я не выдержала и.. сказала ей что я по этому поводу думаю. В запале подпустила, кажется, пару крепких выражений, пошутила, на счет ее цвета лица зачем-то, сама не понимаю, теперь как-то не по себе от этого, даже неловко.
Она написала мне замечание в дневнике, вызвала родителей, нажаловалась директору, кажется. Сказала, что я грубиянка, и что она будет добиваться моего отчисления из школы.
ВАДИМ. Тебя не отчислят, не бойся, не посмеют. Много разве у нас в школе победителей всероссийских Олимпиад по биологии и химии?
КЛАРА. Ну, отчислить-то может и не отчислят, а из профильного класса могут и попросить. А переводиться в другую параллель я не хочу, так что это равносильно отчислению.
Я думала, отец меня защитит, он сам любит говорить всем подряд, что характером я на него похожа, а он наоборот как увидел, рассердился и месяц мне к нему в больницу на операции ходить смотреть запретил. Почерк, подумаешь! Это моя индивидуальность! Чернов вон, вообще хуже аборигена новозеландского пишет, она бы хоть слово, хоть полслова ему сказала когда, а меня каждое занятие пилит, одолела уже!
ВАДИМ. Клара! Да что Чернов! Что ты равняешь себя и Чернова! Да Чернов двоечник, он ручку-то не знает как правильно держать, с какой стороны подойти к ней, а ты.. ведь ты специально пишешь так, чтобы ничего было понять нельзя.
КЛАРА. А это не твое дело, понял?
ВАДИМ. Ты расстроилась?
КЛАРА. Еще бы! Месяц без практики. Это же одуреть можно, тридцать дней одной только теорией заниматься. Так, что у тебя делала эта курица?
ВАДИМ. Ты про кого?
КЛАРА. Про эту твою: куклу ряженную, размалеванную, со всех сторон упакованную, ленточки не хватает.
ВАДИМ. А! Это Альбина.
КЛАРА. Я знаю, кто она, что ты мне рассказываешь? Что она делала здесь у тебя?
ВАДИМ. Приходила попросить помочь ей кое в чем, я помог. Точнее помогаю..
КЛАРА. Ничего себе кино и немцы! Очень интересно.
ВАДИМ. Знаешь, я ей даже благодарен. Она натолкнула меня на проведение одного интересного опыта, я как раз сейчас готовлю его. Представляешь,..
КЛАРА. Даже так!
ВАДИМ. Она просто попросила меня помочь ей, почему я должен был отказать?
КЛАРА. Спросил бы лучше почему ты должен был согласиться! Чем она тебе задурила голову интересно мне узнать? Хотя тут все ясно, чего это я говорю глупости! Она тебя просто охмурила, да? Ей это легко, конечно. Поди, наобещала тебе всякого, что может в кино с тобой сходит, посидит на последнем ряду?.
ВАДИМ. Ничего такого она мне не обещала, как тебе не стыдно, Клара!..
КЛАРА. Как быстро ты забыл ей все! Стоило наверное ей глазами вот так вот несколько раз тебе сделать, и ты, пожалуйста, все ей простил! Сколько раз ты жаловался мне, что она издевается над тобой, сколько раз она выставляла тебя идиотом перед всем классом! Какими словами она тебя называла! Очкарик, заучка, сынок академика..
ВАДИМ. Прекрати!
КЛАРА. Забыл, как тебя лупили твоими же собственными подтяжками, оттягивали их в разные стороны и отпускали, как делали карандашами дыры в твоих свитерах, как кидались в тебя мелом, когда ты стоял у доски, незаметно сажали на волосы жвачку, как:
ВАДИМ. Это все было давно!
КЛАРА. Две недели назад это давно, да? Регулярно, с первого класса, через два дня на третий! Или ты врал мне всегда, получается, коли так скоро сам легко отказываешься вспоминать об этом?
ВАДИМ. Клара, ты меня обидела. От тебя я не хочу слушать такое, как ты только можешь? Уйди, я занят.
КЛАРА. Какой же ты глупый, Вадик! Она же использует тебя! Использует! Это как день ясно, как дважды два четыре!
ВАДИМ. Для чего ей меня использовать? Зачем ей это нужно?
КЛАРА. Пока не знаю зачем, но сейчас я пойду и обязательно это выясню! Я буду не я, если не сделаю этого, ты меня знаешь.
(уходит)
ВАДИМ. Странная она какая-то сегодня. Наверное, это просто из-за отца. Завтра я попрошу у нее прощения, хоть и не виноват, и мы помиримся. Мы так давно знакомы, я многим обязан Кларе. Она была со мной, когда никого со мной не было. Она часто меня защищала, поддерживала всегда, когда было трудно. Мы одной породы и я не могу позволить себе ее потерять, поругавшись из-за пустяка, нельзя, нет, никак нельзя. Ее можно понять. И я ее понимаю. Для нее хирургия все. Я бы тоже, скорее всего, вел бы себя несдержанно, если бы мне запретили работать.
СЦЕНА 4
Вадим и Альбина (появляется)
АЛЬБИНА. Вадик, ну что? Ты закончил? Смоделировал волка уже?
ВАДИМ. Почти. Осталось чуть-чуть. Сейчас я откомпилирую текст и все.
АЛЬБИНА. (смотрит ему через плечо на монитор компьютера) Ой, слова какие-то не русские! Ты здесь все понимаешь, что написано?
ВАДИМ. Конечно, понимаю, я же сам это написал. Язык программирования высокого уровня. Хочешь книжку тебе подарю, будешь разбираться, это проще, чем кажется? если интересно.
АЛЬБИНА. Давай. Высокого? А есть низкого, значит, да?
ВАДИМ. Есть. Программирование в машинных кодах. Нулями и единицами. Но это долго, хотя и более эффективно. Ну все, готов наш волк. Можно приступать.
Начинает соединять проводами компьютер и камеру, устанавливать на камере рычаги и тумблеры в нужное положение
АЛЬБИНА. Как это все сложно:
ВАДИМ. Это только так кажется. Правда, это было очень сложно, пока мне Эдельбаумы, папины ученики, о которых рассказывал, которые мне телевизор сделали, не помогли мои эксперименты механизировать. Здесь в инструкции по эксплуатации все подробно растолковано, ребенок разберется, если совсем не дурачок. К каждому тумблеру, к каждой кнопке подпись. Провода все пронумерованы, у каждого штекера и гнезда, куда он подключается свой цвет. Так что, по большому счету, подготовить опыт занимает, пожалуй, даже меньше времени и сил, чем, скажем, подключить DVD-плеер к телевизору. В принципе, самое трудное я уже сделал: смоделировал код, добавил его в список. А дальше надо просто выбрать его из этого списка и запустить программу. Для этого нужно всего лишь два раз кликнуть мышью и 'Enter' на клавиатуре нажать.
Открывает дверь в камеру
Запускай подопытного.
Альбина заносит Голиафа в камеру, выходит, закрывает дверь.
ВАДИМ. (нажимает клавишу на клавиатуре) Ну вот и все. Надо теперь подождать минут двадцать и все будет готово.
Сели. Ждут
АЛЬБИНА. Скажи, а человека таким же образом можно поменять со слоном?
ВАДИМ. (смеется) Зачем?
АЛЬБИНА. Просто интересно. Чтобы он как мой Голиаф стал сильным и все такое.