Белые зонтики
НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ. Ребята, это было супер! Класс! Пенсионеров еще так не использовали! Но мы придумаем еще лучше, уж поверьте. Что делать, Вася, не тот я, не тот! (Ольге.) Я же не раздевался, как некоторые, уж могли бы догадаться: (оператору, которого до сих пор держал за объектив.) Это точно прямой эфир?
ОПЕРАТОР. Прямее не бывает. Отпустите:
НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ. Свободен.
ОЛЬГА (тихо). Я люблю тебя:
НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ (тихо). Так идем со мной:
ОЛЬГА. Я не могу:
ВАСИЛИЙ. Прошу всех следовать в банкетный зал! (с каменной улыбкой берет Ольгу-Наташу за руку и практически тащит ее за собой. Остальные толкутся за ними, увлекая и старичков.)
НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ. Я догоню, до-го-ню! Мне: вещички собрать: Оленька!..
ОЛЬГА (в сонной истерике). Пусти, я не хочу туда:
ВАСИЛИЙ. Надо. Мы тебя спасем от позора, очнись, дура: пошли скорее:(Перед самым выходом, сквозь зубы.) отключите все:
ОПЕРАТОР. Все?..
ВАСИЛИЙ. Все камеры на х-хрен-н-н: (Видно, как уже на выходе, он начинает трясти Ольгу за плечи со словами: 'очнись, дура, во влипли:')
Когда все уходят, яркий свет притушается и наступает полумрак. Гаснут красные огоньки. Николай Кириллович не замечает этого или не разбирается. Он ослепительно улыбается и стареет на глазах.
Паноптикум: это ж надо: как они: и поверили же: я еще и не тем притворюсь, я пенсио: я в отставке: мне все можно: Ну, давайте знакомиться: Гомо Интерактивус: граф. (Церемонно раскланивается перед мертвой камерой.) Графьев же нынче уважают, графья нынче опять в цене? Или я снова что-то путаю: (Отражению) что пялишься? Доволен? Это ж надо: я смотрю на себя в зеркало, а меня видит весь мир! Это честь, честь: эй, миллионы!.. Это же прямой эфир? Меня все видят, все слышат? Привет из 'зазеркалья'! (начинает обезьянничать, нелепо подпрыгивая, ухая и завывая. Затем вдруг замахивается на зеркало, но кулак его превращается в дулю.) Глупые, недалекие вы люди: ничего вы не видели: вы думаете, что: Да что это я: так нельзя:Оленька, ты лучше выпусти меня отсюда, пожалуйста: пусть все закончится, я больше не могу: усталость материала: я уже не тот, не тот: не держи, а то умрешь: довели девчушку: я знаю, я все знаю, я Старый, мне скоро шестьдесят: где ты? Где ты: Они думают, вот, мол, отсняли, откомментируем, пустим: Пускай, мы же не против: они там смеялись все, вот псих кривляется, вот женщина, голая: Разве это смешно? Я то знаю: ну, пустят они все в эфир свой, и что они увидят? Они увидят белые зонтики, да, мы от них прикрылись, мы спрятались от всего мира в нашем парке с оркестром, и мы там будем встречаться: глупые: вот, они сейчас забрали тебя, опять откачали, у меня теперь нет никого, я опять один, стою тут, мерзну, они не знают, что такое любовь. Они не отняли тебя у меня, они: (он стоит, глядя на себя в зеркало, и в отражении видно, что плачет.) только могут тебя убить, мне-то ничего не будет: я вспомнил, вспомнил я: В первый раз ты просто прошла мимо, потом засмотрелась, присев на скамеечку. Потом пришла ко мне, ну разделась, вот тут они и налетели… Телевидение… А ты не хотела уходить, я и сейчас живу у тебя в головушке, что лежит на больничной подушечке, месяц комы: Молодые: они тебя довели: душу твою сгубили своими интерактивами: глупенькая: ничего они не увидят. Не бойся! не увидят. И сами исчезнут: это ж надо: На что она какому-то Васе?.. Ну, нечего ей тут делать!.. отдайте ее мне, люди: Да что это я: усталость материала: мне тоже нужна поддержка: два врага у меня - дождь и голуби: Что ж: вот, накрапывает: никуда не пойду я больше: побыл человеком, и будет: встану и буду стоять: еще лет шестьдесят: как холодно, Оленька мне без тебя, я чувствую, как ты, как ты уже: ну, дай Бог:
Потоптавшись на месте, становится в центре. Задумывается, бормоча: 'Как это я: забыл: ага:вот:' принимая разные позы, то заложив руку за борт сюртука, то вытянув ее вперед, как бы указывая куда-то: Выбирает нечто среднее, будто танцует вальс с воображаемой партнершей и застывает с полугримасой, не то смеющегося, не то плачущего старика. Слышатся звуки дождя.
Появляется Ольга в белом старинном платье и с белым зонтиком в руках. Закрыв глаза, она кружится в темпе вальса, приближаясь к Николаю Кирилловичу. Тихо-тихо возникает вальс 'На сопках Манчжурии' в исполнении духового оркестра.
ОЛЬГА. Я все объясню:
НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ. Не стоит… Ты вернулась ко мне:
ОЛЬГА. Да: (становится в пару к Николаю Кирилловичу, дополняя 'скульптурную композицию') Я теперь тоже памятник в этом парке: памятник любви:
НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ. Музыка!!! (на усилении музыки.) добро пожаловать, княжна. Нас наконец-то ждут!..
Вальс звучит очень громко, затем все тише. Николай Кириллович танцует с Ольгой под звуки усилившегося дождя.
ЗАНАВЕС.