Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.tal.dax.ru/babochki-v-akvariaumy/index.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:35:06 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
Бабочки в аквариаумы
Навигация: Начало > Бабочки в аквариаумы

Бабочки в аквариаумы

******************************************

ВЛАДИМИР КОНЬКОВ.

БАБОЧКИ В АКВАРИУМЕ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВАЛЕРИЯ
МАРИНА
ЕВГЕНИЙ
ВАЛЕРИЙ

Комната. На окнах драпировки. Сквозь них пробивается солнечный свет. Ослепительными лучами он проникает в комнату. Порой, из-за его ослепительной кинжальной яркости, обстановка сцены трудно просматривается:
В пространстве между окон видно огромное, темное, от пола до потолка, зеркало в резной раме. В почти хаотическом беспорядке стоят несколько кресел в чехлах. На них разложены всевозможные вещи: картонные коробки открытые и полуоткрытые. Некоторые коробки перевязаны цветными лентами, украшены бантами, некоторые, в 'по-новогоднему' смотрящейся, красивой оберточной бумаге. Уже развязанные ленты свисают с кресел, с зеркала и даже люстры. Оберточная бумага, сорванная с распечатанных коробок, блестит во всевозможных местах комнаты. Она, наверное, шевелится при резких движениях людей, или от неожиданных сквозняков; оберточная бумага должна постоянно шуршать под ногами, несмотря на то, что, на полу, во всю величину комнаты, расстелен ковер, теплого красно-коричневого оттенка. И шторы на окнах, и чехлы на креслах и чехол на огромном в четверть комнаты, рояле, одного тона, они подобранны в несколько будоражащей душу гамме.
В комнату ведут две ослепительно белых двери. Одна из дверей стремительно распахивается и в нее вбегает юная девушка в подвенечном платье. Это - Марина. С ее появлением освещение комнаты мгновенно меняется. Солнечные лучи несколько блекнут, и только когда платье невесты попадает под них, оно словно вспыхивает ослепительным фотоблицем, несмотря на то, что через отворенную дверь, комнату заливает яркий дневной рассеянный свет.
Марина останавливается перед зеркалом и начинает примерять то фату, то блендоранж, не зная, что выбрать.
Следом за ней в дверях появляется Валерия. Она в черных брюках, белой блузке и темном длиннополом пиджаке. Прислонившись к косяку, Валерия некоторое время молча смотрит на мечущуюся по комнате Марину, затем достает сигареты, зажигалку, привычно, и эффектно закуривает. Короткая стрижка, белые, почти серебристые волосы, не смотря на все ее женское совершенство, делают Валерию похожей на прелестного молодого человека.

МАРИНА. Не кури сюда. У меня будет болеть голова:
ВАЛЕРИЯ. Извини.
Валерия отворачивается от Марины, и курит, выпуская дым в другую комнату. На Марину посматривает через плечо.
МАРИНА. А кольцо, какое надеть? Или сегодня никакого не надо, кроме обручального?
ВАЛЕРИЯ. 'Пару моих колец носи бледноликая! Кликала - и накликала теневой венец'.
МАРИНА (оборачивается к ней) Что?
ВАЛЕРИЯ. Ничего?
МАРИНА. Словно меня хоронят, а я не под венец иду?
ВАЛЕРИЯ. 'Под венец иду'. Под венец! Странно все это звучит в двадцать первом веке?
МАРИНА. Для меня сегодня все странно звучит. Так боюсь, что-нибудь перепутать.
ВАЛЕРИЯ. Что перепутать?
МАРИНА (взглянув на нее). Ну, под какую руку взять, с какой стороны встать, на какой палец кольцо надеть, 'Да', когда сказать:
ВАЛЕРИЯ. Когда спросят. Глупости, какие глупости тебе в головку приходят. Будь спокойна, Кай.
МАРИНА. Кай! Ты помнишь, как меня звали в детстве?
ВАЛЕРИЯ. Конечно.
МАРИНА. А ты не знаешь, почему Кай, а не Герда, например?
ВАЛЕРИЯ. Ты маленькая была очень похожа на мальчика. Кто не знал, так и думали, что ты такой хорошенький мальчик. А еще Иван Николаевич, твой папа, часто читал тебе эту сказку. Уж не знаю, что ты в ней понимала, но все просила: 'Кай, Кай, Кай!'. Так и стала Каем. А я Снежной королевой.
МАРИНА. Да. А почему, Снежной королевой?
ВАЛЕРИЯ. Мы с тобой в это играли.
МАРИНА. Но, почему, опять же, не Гердой?
ВАЛЕРИЯ. Снежная королева была красивая. Я тоже хотела быть красивой.
МАРИНА. Ты красивая.
ВАЛЕРИЯ. Правда?
МАРИНА (взглянув на нее). Очень.
ВАЛЕРИЯ (пауза). Ты и сейчас, так считаешь?
МАРИНА. Я о 'сейчас' и говорю. Про 'тогда' я плохо, что помню:
ВАЛЕРИЯ. И ты красивая. Даже в этом платье.
МАРИНА. Свадебное платье любой девочке к лицу. Наверное, это потому, что каждая мечтает об этом с детства и порой, всю жизнь.
ВАЛЕРИЯ. Ну, положим, не каждая:
МАРИНА. Что?
ВАЛЕРИЯ. Ничего. Собирайся, собирайся:
Марина возвращается к своему туалету.
МАРИНА. Герда, я думаю, тоже была красивая.
ВАЛЕРИЯ (ревностно). Ты, правда, так думаешь?
МАРИНА. Да:
ВАЛЕРИЯ (раздраженно). Не знаю: Так, смазливая мордашка и больше ничего. Она была счастлива, до приторности. Даже в своем несчастье. У нее было все: ее все любили – и бабушка, и сказочник:. Наконец, эта замарашка, Маленькая разбойница. Эта просто, с ума по ней сходила. (Презрительно скривив губы.) А принц?
МАРИНА. Какой Принц?
ВАЛЕРИЯ. Тот еще Принц. Из того разорванного королевства. Ну, помнишь в фильме? Он же готов был из-за нее бросить свою глупую Принцессу. Как только он удержался, и не затащил ее в свою королевскую кровать. Королевская кровать широкая: там места хватило бы и для троих.
МАРИНА. Ты что, Валера, ты что?! Это же была всего на всего только сказка.
ВАЛЕРИЯ. Глупенькая, что ты знаешь о сказках? Ты только знаешь, как они начинаются. А чем они заканчиваются, ты знаешь?
МАРИНА (улыбаясь). Свадьбой.
ВАЛЕРИЯ. А после свадьбы? Что бывает после свадьбы, ты знаешь?
Валерия опять закуривает. Говорит, и в голосе ее все больше звучат холодные нотки.
А Снежная королева была очень одинока. Она целую вечность была очень одинокой. Ты можешь представить, как это долго? Вечность!
МАРИНА (с испугом). Нет.
ВАЛЕРИЯ. Целую вечность одна в холодном, ледяном безмолвии.
МАРИНА. Но, кто ее заставлял?
ВАЛЕРИЯ. Такие вот Герды, нежащиеся у теплых каминов, с горшками на подоконниках, в которых растут отвратительно красные розы!
МАРИНА. Причем тут розы, камины, Валера? Очнись, это же сказка.
ВАЛЕРИЯ (в голосе ее звучат ноты обиды). А Снежная Королева всегда одна. Как будто мир еще не родился, и люди еще не стали людьми. Даже очень редкие их особи. И вдруг - Кай! Как маленькая искорка. Он мог растопить ее ледяной мир. Пришло бы время, и лед бы растаял.
МАРИНА. Но ведь, Герда разрушила этот ледяной мир?
ВАЛЕРИЯ. Вот именно – разрушила? Пришла и разбила. А ведь он не зря был построен?
МАРИНА. Зачем же было строить такой холодный мир, в котором ей самой было так холодно?
ВАЛЕРИЯ (словно не понимая странности перехода от сказки к реальности). А тебе разве не нравилось тогда, когда ты оставалась со мной?
МАРИНА. Я обожала, когда меня оставляли на тебя.
ВАЛЕРИЯ. Я тоже была рада водиться с тобой. До тебя я была совсем одна. (Пауза). После того, как погиб мой отец: Мать тогда, как с ума сошла. Вечные эти мужики:. А я вечно в коридоре. Я выросла в том коридоре:
МАРИНА. Сколько тебе тогда было?
ВАЛЕРИЯ. Не в этом дело. Я очень рано повзрослела в этом длинном, темном, душном и пыльном коридоре. Там, у окна, за старым, буфетом у меня был свой уголок. Моя крепость. Но меня и так, никто не замечал в этом коридоре. Все ко мне привыкли, как к привидению. Прятались от меня за дверями, обитыми клеенкой. Они чувствовали себя там в безопасности. Бродя по коридору, я слышала все, что происходило за каждой дверью. Я была архивариусом нашей квартиры. Я знала все про всех. И потом, в теперешней своей жизни, я, часто попадая в ту или иную житейскую ситуацию, вдруг, вспоминаю нашу многонаселенную квартиру, и понимаю, что ничего сверх ординарного со мной не случилось, - просто со мной повторилась та, или иная история наших соседей. Поэтому я быстро утешаюсь, и нахожу выход из 'безвыходных' ситуаций. Но ты не думай, что я только подслушивала у дверей. Я тогда много читала. Правда, там даже днем, когда шел дождь, снег или чуть смеркалось, было ужасно темно. Окошко в моей крепости было маленькое и удивительно мутное. Его никак, почему-то, нельзя было отмыть. А лампочек в коридоре почти никто никогда не вворачивал. Тетки по памяти ходили на кухню. Как они умудрялись ничего не разлить, не разбить, не обвариться. Видимо, каждая подошвами чувствовала дорожку до своей двери. И все старались как можно скорее, захлопнуть свою дверь в мой коридор. Только твой отец оставлял ее для меня открытой. Он даже пытался заманить меня в вашу комнату. То конфеткой, то котлеткой. Но я была очень дикая. Как волчонок. Я не верила мужикам. Слишком много их перебывало в комнатке моей матери:. И только когда он показал мне тебя, я покинула свое логово.
МАРИНА. Но, я же была не единственным ребенком в общежитии?
ВАЛЕРИЯ. Девчонки были дуры. У них мозгов было не больше, чем у их кукол, которых они не выпускали из рук. Мальчишки были еще дурнее. И все сидели по своим светлым комнатам, либо бежали во двор:. Я не обращала на них внимания, а они почти не замечали меня.
МАРИНА. Почему же ты вдруг из всех выделила меня?
ВАЛЕРИЯ. Да, конечно, ты, как и все была тенью, которую то вносили, то выносили из моего коридора. Но потом ты стала, что-то лепетать: И я стала подолгу бывать у вас. Я учила тебя говорить. Но все равно, коридор продолжал оставаться моим домом. По настоящему моим. А комнаты, по сути, были ничьими. Людей в них то загоняли, то из них выгоняли. Армия - это вечное кочевье.
МАРИНА. Да. А мы, вот, всю жизнь прожили в одном гарнизоне.
ВАЛЕРИЯ. Твой папа был лишен карьерных устремлений. Вечный капитан. В вечно мятой гимнастерке, никому не мешающий, никому не нужный. Куда его переводить, зачем?
МАРИНА. Да, папа был:
ВАЛЕРИЯ. Тютя. Так говорила про него тетя Клава.
МАРИНА. Она так говорила?

Содержание: 1 2 3 4 5

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS
Подобные пьесы:
  • Маргарита Ляховецкая «Студенческая история»
  • Поджигатель церквей
  • Ключи
  • Курилка