Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.tal.dax.ru/moj-vek/5/index.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:45:00 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: mare
Мой век
Навигация: Начало > Мой век

Мой век

НИНА: Да, конечно: Да: Конечно, конечно: Можете не сомневаться: Я ей передам: Я непременно передам, я уверена, что это именно то, чего ей не хватает для полного счастья. До свидания. (Вешает трубку. Небольшая пауза.) Он желает тебе счастья!
МАЛУ: Он проиграл? (Нина утвердительно кивает головой.) : Это меня не удивляет, я всегда считала этого Женэ с его слащавостью - плутом и кретином!
МАРЕЛЬ: (Буквально падая на стул.) Наш дом: Боже мой! Но что он сказал? Можно ли подать на апелляцию?
НИНА: Нет, больше не на что рассчитывать. Через несколько дней решение суда войдет в силу.
МАРЕЛЬ: Как только я подумаю, что сын нотариуса хотел его купить в рассрочку с выплатой пожизненной ренты, и ты отказалась: ты предпочла его заложить:
МАЛУ: Но с тех пор, сын нотариуса молится за меня каждый день, и это продлевает мне жизнь. К тому же, вспомни, в то время ты была против его продажи, тогда ты еще мечтала получить его в наследство.
МАРЕЛЬ: Неправда! Уже тогда я знала, что мне придется отказаться от наследства
из-за твоих долгов.
ФОСТИН: Не самый подходящий момент для выяснения дел подобного рода! Сегодня у 'Века' праздник. А! Малу, я чуть не забыла: Посмотри, что мне одолжили!: (Бежит и роется в рюкзаке, который она оставила в углу.)
НИНА: Короче, дом подлежит сносу, строительная компания отказалась от выплаты компенсации, которую ты требовала. Правда, они предлагают предоставить тебе небольшой замок недалеко от Парижа: и бесплатно: В общем, они все берут на себя.

(ФОСТИН НАЧИНАЕТ СНИМАТЬ НА КАМЕРУ, ОБХОДЯ ВОКРУГ МАЛУ И МАРЕЛЬ.)

МАЛУ: Небольшой замок для одной меня? Почему ты этого не сказала раньше? Я всегда была республиканкой, но, признаюсь, что небольшой замок: но: мне понадобится прислуга, а кто ее оплатит?
НИНА: Они: Короче, ты не будешь в одиночестве, у тебя будет комната, что-то наподобие студии: Вас будет несколько:
МАЛУ: А-а!.. да, я поняла. Наподобие 'Замка рантье', гетто для 'тронутых'!
МАРЕЛЬ: Малу! Неужели ты думаешь, что мы тебя бросим: Фостин! Хватит снимать, прошу тебя! У меня уже и так голова кругом!

(ФОСТИН ЗАСТЫВАЕТ И НАПРАВЛЯЕТ КАМЕРУ НА НИНУ, КОТОРАЯ ВРОДЕ БЫ НЕ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЯ, НО САМА НЕЗАМЕТНО ИЩЕТ ДЛЯ СЕБЯ БОЛЕЕ ВЫГОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.)

МАРЕЛЬ: Малу, сегодня вечером - передышка. Постараемся сделать из этого вечера незабываемый момент радости и мира: Оставим на потом заботы и проблемы. Утро вечера мудренее.
ФОСТИН: Ты не могла бы повторить еще раз. Я снимала с плохой точки. Обидно такое упустить.
НИНА: Оставь нас в покое со своей камерой.
ФОСТИН: (Поворачиваясь к матери, глаз по-прежнему прикован к камере.) О, нет! Я обязана увековечить семейную атмосферу в день праздника 'Века'. Малу, что ты об этом думаешь?
МАЛУ: О чем? О семейной атмосфере?
ФОСТИН: Нет. О камере: Ты видела, она чуть больше фотоаппарата, невероятно, а ?!
МАЛУ: (Скривившись.) Гм-м-м-м-! В двадцатые годы камера Патэ была побольше : И, тем не менее, снимала не самые плохие фильмы.
ФОСТИН: Ты хочешь сказать, что в двадцатом году у тебя была любительская камера?
МАЛУ: Нет, не у меня, у одного из моих друзей, у Антуана де ла Морийера. Это было где-то в году двадцать втором - двадцать третьем. Он развлекался тем, что снимал нас на прогулках у моря. Антуан любил быть первым во всем. В конце-концов, он разбился на автомобильных гонках, где он тоже хотел занять первое место.
МАРЕЛЬ: Ты знаешь это не фильм, это видео.
МАЛУ: Прошу тебя, перестань держать меня за дуру. Я знаю, что уже изобрели звуковое кино, цветное, стереоскопическое, панорамное:
НИНА: Интересно, откуда ты все это знаешь? Ведь вот уже 25 лет, как ты превратила свой телевизор в аквариум.
МАЛУ: И что из того? Мои рыбки в курсе научного прогресса.

(СТУК В ДВЕРЬ. ВСЕ ЧЕТВЕРО ПОДСКАКИВАЮТ.)

МАЛУ: А, наконец-то, мои приглашенные! (К Марель, которая летит к дверям.) Нет, подожди, я не готова. Они довольно заставили меня подождать, и спешить было бы дурным тоном: (Стук в дверь повторяется.) Какой нетерпеливый, кто бы это мог быть? Это наверняка Сальвадор, а может:
МАРЕЛЬ: Может нужно было бы:

(ФОСТИН ГОТОВИТСЯ СНИМАТЬ ВХОД ГОСТЯ. ОНА ПОЛЬЗУЕТСЯ МОМЕНТОМ, ЧТОБЫ ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ ВОКРУГ НИНЫ И СНЯТЬ ЕЕ СО ВСЕХ СТОРОН, ЧЕГО ТА ИЗБЕГАЕТ.)

МАЛУ: Минуточку. (Пытается встать, распрямляется, слегка покачивается, Нина и Марель спешат ее поддержать.) Все хорошо, оставьте меня! (Новый стук.) Сейчас. (Делает усилие, чтобы удержаться на ногах, цепляясь за сидение.) Нина! Музыку! (Нина подчиняется. Марель открывает дверь, доносится молодой голос.)
ГОЛОС МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА: Добрый вечер, мадам, это 'Королевские сладости'. Я уж собирался уходить! Я принес праздничный торт, это здесь?

(МАЛУ ОПУСКАЕТСЯ В КРЕСЛО, ФОСТИН, С БЕЗУМНЫМ СМЕХОМ, КОТОРЫЙ ОНА НЕ В СОСТОЯНИИ ПОДАВИТЬ, НАПРАВЛЯЕТ КАМЕРУ НА НЕВИДИМОГО ЗРИТЕЛЮ РАЗНОСЧИКА.)

МАРЕЛЬ: Да, да, благодарю вас.
ГОЛОС: Хозяин вам дарит свечи, они внутри. Это правда столетие? Можно я на нее взгляну?
МАРЕЛЬ: Вы знаете, моя мать не музейный экспонат.
НИНА: (Тихо.) Во всяком случае, феномен.
МАЛУ: (Громко.) Следовало бы прийти лет 40-50 назад! Тогда бы вам пришлось заплатить только за то, что бы ко мне приблизиться, а теперь довольствуйтесь тем, что можете себе вообразить и получаете от меня чаевые. Марель! Поднеси этому молодому человеку достойную купюру! Я должна начать платить, раз не хочу себя чувствовать старухой!
(СЛЫШНО: 'МЕРСИ, МАДАМ, ПРИМИТЕ МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ.' ДВЕРЬ ЗАХЛОПЫВАЕТСЯ, МАРЕЛЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В КОМНАТУ.)

МАРЕЛЬ: Который час?
НИНА: Восемь часов, как и прежде.
МАЛУ: Дай-ка нам еще немного шампанского и чего-нибудь к нему.
МАРЕЛЬ: Но не останется ничего: когда:
МАЛУ: Если они джентльмены, то, по крайней мере, придут с шампанским и с цветами, чтобы их простили за опоздание. В противном случае, они старые галоши и тогда, пусть пьют воду без лишних церемоний.
ФОСТИН: Малу права, давайте выпьем!! Они не заслуживают, чтобы их ждали! Сегодня праздник!
НИНА: Сколько ты уже напраздновала?
ФОСТИН: А что в этом такого? Я совершеннолетняя или нет?
НИНА: В твоем положении не следовало бы:
МАРЕЛЬ: В каком положении?
МАЛУ: (Радостно.) Так это правда? Ты беременна?
ФОСТИН: Да нет! Мама говорит Бог знает что!
НИНА: Как? Ты же мне сама сказала!..
ФОСТИН: Что ты будешь бабушкой: Это правда. Но я же не сказала когда: Сейчас, во всяком случае, нет никакого риска, я живу с девушкой!
НИНА: Ты что болтаешь!
МАРЕЛЬ: (Оскорбленно.) Фостин!!
ФОСТИН: Ну и что? Вас это шокирует? Вы имеете что-то против лесбиянок?
МАЛУ: Это из протеста или по убеждению?
ФОСТИН: Для удовольствия.
МАЛУ: В таком случае, здесь нечего сказать.
МАРЕЛЬ: Послушай, Малу, ты что, собираешься поощрять все пороки твоей правнучки?!
МАЛУ: Бедняжка Марель! Какая же ты ханжа! Только не говори мне, пожалуйста, что ты никогда не баловалась со своими подружками по пансиону:
МАРЕЛЬ: Никогда!
НИНА: Фостин уже вышла из пансионного возраста.
МАЛУ: Что из того? Колетт тоже вышла, и Ренэ Вивьен, и Виолетт Ледюк , и Маргерит Юрсенар: и многие другие: Я не вижу в этом совершенно ничего скандального: Нет, единственное, что меня волнует - это мой маленький наследник. (Большая пауза) Хотя: всегда можно найти выход из положения.
НИНА: Может ты ей посоветуешь найти производителя, или сделать искусственное оплодотворение и воспитывать ребенка со своей подружкой?
МАЛУ: Почему нет?
ФОСТИН: А у нас у всех неполноценные семьи, так что я не вижу особой разницы: (Нине.) Ты тоже родила без мужа.
НИНА: Это совсем другое, я страстно любила твоего отца!
ФОСТИН: Между двумя косяками? Брючки - клеш и цветочки в волосах?
МАРЕЛЬ: Фостин, ты говоришь с мамой!
НИНА: Мама, прошу тебя, перестань так реагировать по всякому поводу. Можно подумать, что ты только что вышла из монастыря! Просто Фостин надо на мне отыграться. Предоставь ей такую возможность!
МАРЕЛЬ: Ну, раз ты ее поддерживаешь!..
МАЛУ: Фостин, поставь-ка музыку и дай мне камеру.
ФОСТИН: (Улыбаясь, передает ей камеру.) Смотри сюда и нажимай здесь. Все автоматически.
МАЛУ: Ладно, смени пластинку! (Марель и Нине.) Продолжаем! Давайте!
НИНА: Ну, Малу, это же не экспресс-камера!
МАЛУ: А жаль, ты неплохо смотришься: Марель, войди в кадр, давай: поближе к Нине:
МАРЕЛЬ: Прошу тебя, Малу, это смешно.
МАЛУ: Почему смешно? Камера - это как жизнь. Ты смешна, если ты не искренняя.
ФОСТИН: Малу, ты профи!
МАЛУ: Здесь не моя заслуга: это врожденное!.. Моя мама меня держала на руках во время просмотра первого фильма братьев Люмьер в 'Гранд Кафе'. Говорят, что на просмотре было всего 33 человека. А потом, когда мне было лет 6 или7, она работала кассиршей в 'Риальто', где мой отец был тапером и по четвергам я приводила старую безграмотную соседку, чтобы читать ей субтитры, которые были написаны на картонках. Не было такого фильма, который бы я не посмотрела:
ФОСТИН: Ты никогда не хотела стать актрисой?
МАЛУ: К 15-16 годам, я немного развлеклась перед камерой, но это плохо оплачивалось, и: не уважалось: Я остановила свой выбор на продюсере, он был милый, он-то и представил меня Всему Парижу.
ФОСТИН: Может быть, ты совершила ошибку? А вдруг ты стала бы всемирной знаменитостью, и сегодня вся Франция смотрела бы, как ты задуваешь свечи!
МАРЕЛЬ: Но Малу была звездой Всего Парижа. Она дружила со всеми 'шишками' . Без нее не обходилось ни одно политическое или культурное мероприятие.
ФОСТИН: Это правда?
МАЛУ: Да, до моего изгнания в Швейцарию. Тогда они обо мне забыли.
ФОСТИН: Почему ты уехала в Швейцарию?
МАЛУ: Который час?
МАРЕЛЬ: (Смотрит на свои часы, а не на настенные.) Девять - пятнадцать.
МАЛУ: Еще немного, и это уже перейдет все рамки приличия.
НИНА: Я хочу есть.
ФОСТИН: Почему ты уехала в Швейцарию? Это было после войны?
МАЛУ: Подлей мне еще немного шампанского и дай сигарету.
МАРЕЛЬ: Тебе будет плохо!
МАЛУ: Помолчи, Кассандра, накаркаешь!
НИНА: Ты уверена, что твои гости придут?
МАЛУ: Конечно, иначе бы я их не пригласила.
ФОСТИН: Ты не ответила на мой вопрос.
МАЛУ: Какой вопрос?
ФОСТИН: Швейцария:
МАРЕЛЬ: Оставь ее в покое, ты же видишь, что ты ее утомляешь!

Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS
Подобные пьесы:
  • Феминистки
  • Долгожитель
  • Кто держит паузу