Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://vega.inp.nsk.su/hardware/pultsyn.html
Дата изменения: Fri Dec 15 16:09:53 2000 Дата индексирования: Mon Oct 1 19:38:35 2012 Кодировка: koi8-r Поисковые слова: storm |
С замечаниями и предложениями можно обращатьсяПульт предназначен для управления частотой вращения синхронных двигателей, зависящей от подаваемой на двигатель частоты переменного напряжения. Пульт в первую расчитан на питание синхронных двигателей, которые используются в монтировках производства Новосибирского приборостроительного завода (НПЗ) - ТАЛ-1М, ТАЛ-120М, ТАЛ-2. Однако заложенный способ генерации выходных частот в пульте позволяет легко настроить его для работы с синхронными двигателями в других монтировка, с другими передаточными значениями редукторов. Единственное ограничение, накладываемое на синхронный двигатель - параметры питания (напряжение, мощность) не должны превышать предельно допустимые значения для используемых в пульте выходных ключей. Применяемый в пульте высокочастотный кварцевый генератор позволяет легко получить требуемые выходные частоты и обеспечивает их высокую стабильность во времени. Генерируемые пультом частоты выбраны из рассчета обеспечения 3-ех скоростей движения телескопа - "звездной", "солнечной", "лунной". Предусмотрена регулировка этих скоростей движения как в большую, так и в меньшую стороны. Каждая выбранная скорость индицируется свечением соответствующего красного светодиода. Техническое описание пульта управления.
Пульт разработан Цукановым В.М (ИЯФ СО РАН).Основные технические данные:
- 3 ведущих скорости:
- "зведная" (50.137 Гц)
- "солнечная"(50.000 Гц)
- "лунная" (48.307 Гц)
- 4 режима регулировки ведущих скоростей:
- -10% ("плавно"), -15% ("грубо")
- +10% ("плавно"), +30% ("грубо")
- Питание от источка постоянного напряжения = +12...+25 В
- Максимальная выходная мощность = 6 Вт
- Габаритные размеры 90х55х25 мм
- Вес 90 г
Устройство пульта управления.
Пульт управления является устройством, преобразующим постоянное напряжение питания,например автомобильный аккумулятор, в переменное напряжение необходимое для питания синхронного двигателя. Пульт создан на основе микропроцессора фирмы Atmel - AT89C2051. Микропрограмма, загруженная в память микропроцессора, непрерывно проверяет состояние кнопок управления и при изменении состояния производит смену частоты, которая подается на выходной ключ (L6202), питающий синхронный двигатель. Выходные частоты получаются в результате целочисленного деления микропроцессором его тактовой частоты, задаваемой кварцевым генератором. Поэтому долговременная относительная стабильность выходных частот не хуже, чем 0.01%.
Режимы работы пульта.
- Все светодиоды выключены - выходное переменное напряжение отсутствует, телескоп неподвижен. В этом состоянии на специальные контакты выводится реперная частота, из которой в дальнейшем програмным делением получаются нужные выходные частоты. Это тестовый режим работы для проверки правельности частоты кварцевого генератора.
- Светится светодиод под символом "*" - на выходе переменное напряжение частотой 50.137 Гц, соответствующее "звездной" скорости для монтировок НПЗ.
- Светится светодиод под символом "O с точкой" - на выходе переменное напряжение частотой 50.000 Гц, соответствующее "солнечной" скорости для монтировок НПЗ.
- Светится светодиод под символом "серп" - на выходе переменное напряжение частотой 48.307 Гц, соответствующее "лунной" скорости для монтировок НПЗ.
- Нажата кнопка "+" - режим увеличения скорости (частоты). После нажатия этой кнопки в первые 2 секунды частота 55 Гц (+10% к солнечной); после 2-ух секундного удерживания частота становится 65 Гц (+30%) до тех пор пока кнопка не будет отпущена. После отпускания кнопки частота возвращается к выбранной.
- Нажата кнопка "-" - режим уменьшения скорости (частоты). После нажатия этой кнопки в первые 2 секунды частота 45 Гц (-10% к солнечной); после 2-ух секундного удерживания частота становится 42 Гц (-15%) до тех пор пока кнопка не будет отпущена. После отпускания кнопки частота возвращается к выбранной.
Самая "грубая" регулировка частоты в сторону уменьшения - выключение выходной частоты, осуществляемое при повторном нажатии кнопки выбранной скорости движения. В этом состоянии светодиоды не светятся.
Примечание:
- выбранные значения частот можно легко изменить по желанию заказчика, переписав микропрограмму. Однако в этом случае за работоспособность синхронного двигателя ответственность несет сам пользователь.
- светодиод, индицирующий солнечную скорость светится заметно ярче других. Это сделано специально для того, чтобы использовать пульт в качестве красного фонарика для подсветки.