|
Следующий шаг в истории календаря был связан с приходом христианства. Христианский календарь был призван определять главные христианские события - рождество и пасху. Факты, на основании которых проводятся расчеты дат, приводятся в следующих разделах. Рождество и Пасха В христианском мире, Рождество - празднование рождения Иисуса,Пасха - это празднование его воскресения. Точные даты этих событий неизвестны. Существуют только косвенные указания в Новом завете, по которым можно сделать определенные допущения. Что касается Пасхи, то есть точные астрономические указания для определения даты. В связи с необходимостью проведения точных астрономических расчетов, астрономия приобрела огромное значение и в итоге привела к построению современного календаря. Данные из Библии Отправными точками являются данные Нового завета. Самые значимые из них приводятся ниже. Остальные имеют более косвенный характер. О времени рождения Иисуса Христа говорится следующее: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: "Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему." (Матфей 2:1-2); "В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова" (Лука 2:1-4). О возрасте Христа в Евангелиях говорится: "Иисус, начиная свое служение, был лет тридцати" (Лука 3:23). Христос начал проповедовать "В пятнадцатый год правления Тиверия Кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее" (Лука 3:1); что проповедовал он "три года и что арестовали его в дни празднования еврейской пасхи (песах - праздник исхода евреев из Египта). Ее празднование начинается с 14 на 15 день весеннего месяца нисан, после пасхального полнолуния (полнолуние, наступившее после дня весеннего равноденствия или непосредственно в этот день). После суда, который вершил Понтий Пилат, Христос был казнен в пятницу, "воскреснув рано в первый день недели" (Марк 16:9). Исторические факты 1.Единственная перепись, правда, не населения, а имущества при императоре Августе проводилась в 7 г. нашей эры (Август был императором Римской империи с 27 г. до н.э. по 14 г. н.э.) Назарет появился только в конце 1-го начале 2-го века н.э. Квириний стал правителем Сирии в 7 г. 2. Царь Иудеи Ирод Великий родился в 73 до н.э., скончался в 4 г. до н. э. 3. Понтий Пилат был прокуратором Иудеи с 26 по 36 гг. 4. Пятнадцатый год правления императора Тиберия был в 29 году (Тиберий был римским императором в 14-37 гг.) Отсюда видно, что исходя из указаний библии точную дату рождения установить невозможно. Дата переписи имущества была позже смерти Ирода на 10 лет, а библия указывает на одновременность этих двух событий с рождением. Необходимо отметить, что многие факты из библии противоречат укладу жизни Иудеи того времени и историческим фактам. Это дает основания предположить, что авторы евангелий не были сами участниками событий. Например: "И померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине" (Лука, 23:45). За триста лет до рождения Иисуса завеса уже состояла из двух частей как символ Второго Храма, тем более нет никаких упоминаний о затмениях. Однако, принимая во внимание всю совокупность данных, можно говорить о достаточной обоснованности выбора года рождения Иисуса. Впервые такие вычисления были произведены Дионисием Младшим в 7 веке, к сожалению, его вычисления не сохранились. Вифлеемская звезда и астрономические факты В 1604 году Кеплер наблюдал за сближением Марса, Юпитера и Сатурна. 26 сентября Марс соединился с Сатурном, а 9 октября с Юпитером. 10 октября Кеплер обнаружил между Юпитером и Сатурном, когда они отстояли на 9 градусов, новую звезду с яркостью Юпитера. Кеплер тщательно наблюдал ее, пока она не была скрыта солнечным блеском на следующий год, позже Кеплер описал ее в книге De Stella Nova in Pede Serpentarti. В 1614 году Кеплер опубликовал свои выводы - такое же тройное соединение в 7 г. н.э. совпало с появлением новой (или сверхновой) звезды в 7-6 гг. до н.э., которая могла являться вифлеемской звездой волхвов. Такое событие вряд ли осталось незамеченным астрономами и астрологами того времени. С древнейших времен Юпитер называли "звездой королей", а Сатурн считали "иудейской звездой", поэтому появление звезды во время соединения Юпитера и Сатурна могло быть истолковано звездочетами как знак будущего рождения Царя Иудейского. Тем более что, по преданиям востока, такое соединение Юпитера и Сатурна предшествовало рождению Моисея, издревле почитаемого не только иудеями. Соединения Юпитера и Сатурна происходят раз примерно в двадцать лет и действительно, в 7 г. до н.э. Юпитер и Сатурн трижды соединялись в знаке Рыб, а поскольку именно изображение рыбы (и греческое написание этого слова) являлось тайным символом ранних христиан, то предположение Иоганна Кеплера поддерживалось многими исследователями. В 1977 году английские астрономы Д.Кларк, Дж.Паркинсон и Ф.Стефенсон провели анализ китайских и корейских астрономических хроник за период с 10 г. до н.э. по 13 г. н.э. и отождествили Вифлеемскую звезду с наблюдавшейся в течение 70 дней вспышкой яркой новой звезды весной 5 г.до н.э., причем им удалось довольно точно установить ее небесные координаты. В 5 г. до н.э. эта Вифлеемская звезда находилась в созвездии Овна. Соединение же 7 года до н.э. было не ближе диаметра луны.
|