Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://smis.iki.rssi.ru/theses-cgi/thesis.pl?id=67
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Mon Oct 1 20:45:59 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п р п р п |
Третья всероссийская открытая конференция 'Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса' Москва, ИКИ РАН, 14-17 ноября 2005 г. Сборник тезисов конференции |
||
Информационная формализация планирования маршрутов контроля при составлении навигиционных электронных карт интерактивного экологического мониторинга
|
||
Гусейнов Г.А., Смоктий О.И. | ||
Санкт-Петербургский Институт информатики и автоматизации, РАН | ||
Санкт-Петербург,
14-Линия, 39; Phone/Fax : (812) 444-47-24 ; E-mail: spiiran@iias.spb.su galib@mail.ru |
||
Предлагаются различные схемы дистанционного мониторинга зон экологической напряженности на территориях нефтяных загрязнений морской акватории, маршрутов проектируемых трасс нефтегазопроводов, селеопасных и оползнеопасных зон, зон затопления и вулканической активности. Важным моментом использования новых спутниковых навигационных технологий в этом направлении представляется формализация выбора и распределения информативных зон и контрольных точек. В рамках решения проблемы районирования (демаркации) экологически напряженных зон рассматривается задача оценки информативных направлений при выборе трасс наблюдения экологических процессов.
Планирование рекогносцировочных дистанционных измерений включает также формализацию модельного представления контролируемых экологических процессов (распространения загрязнений, деградаций) нелинейными уравнениями диффузии. При этом выбор функции распределения источников напряженности корректируется последовательными итерационными процедурами в интерактивном режиме получения данных. Существенным моментом является использование пространственно-временной шкалы изменчивости контролируемых процессов с выделением характерных частотных диапазонов и критических точек изменения параметров экосистемы. Отмечается важность самолетных съемок для сбора базовой подспутниковой информации с целью решения вышеотмеченных задач районирования зон экологической напряженности. На современном этапе интенсивного использования спутниковых навигационных технологий такой сбор базовой подспутниковой информации включает в качестве доминирующего звена GPS-позиционирование контролируемых информативных точек по маршруту с последующей загрузкой в электронную GIS-Web карту через преобразующий модуль типа TranMaster. В результате мы имеем возможность прослеживать в интерактивном режиме по электронной Интернет-карте состояние (динамику) контролируемых точек 'активных зон'. Разработка информационной шкалы контроля и оценки состояния экологически напряженных зон является краеугольной проблемой формализации планирования маршрутов и трасс контроля при составлении навигационных электронных карт интерактивного мониторинга. |
||
|