Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://smis.iki.rssi.ru/theses-cgi/thesis.pl?id=119
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:52:10 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
Thesis
Третья всероссийская открытая конференция
'Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса'
Москва, ИКИ РАН, 14-17 ноября 2005 г.
Сборник тезисов конференции
Использование автоматизированного комплекса оценки метеорологических параметров в облачности для повышения качества анализа опасных явлений фактической погоды
Киселев А.Б.*, Говоров Д.В*., Бухаров М.В.**
* ФГУ Главный авиационный метеорологический центр
** Научно-исследовательский центр космической гидрометеорологии 'Планета'
119027 Москва, а/п Внуково, ФГУ ГАМЦ, здание КДП. Тел: (095) 578-06-47
Рост интенсивности воздушных перевозок предъявляет все большие требования к качеству метеорологического обслуживания, от которого в значительной степени зависит безопасность полетов. Пространственно редкая сеть наземных измерений не всегда позволяет правильно оценить фактическую погоду и дать ее точный прогноз. Поэтому во многих случаях проводится уточнение положения атмосферных фронтов и погоды по спутниковым снимкам. До последнего времени для этого использовались исходные спутниковые снимки, а уточнения проводились синоптиками визуально и только на качественном уровне.
К настоящему времени в НИЦ 'Планета' создан действующий макет автоматизированного комплекса оценки метеорологических параметров в облачности по информации радиометров полярно-орбитального спутника NOAA-16 и геостационарного Метеосат-7. В оперативном режиме комплекс обеспечивает автоматизированное вычисление, построение и рассылку карт значений интенсивности осадков, высоты верхней границы кучево-дождевой облачности, интенсивности гроз и других метеорологических параметров.
Предварительный анализ выпускаемых карт, проведенный синоптиками аэропорта Шереметьево, показал их удовлетворительное соответствие с наземными данными. По сравнению с исходными снимками, новые карты позволяют существенно более точно определять положение и динамику атмосферных фронтов и волновых возмущений, зоны осадков, их интенсивность и фазу, районы, в которых возможно возникновение таких опасных явлений погоды, как ливни, грозы и др.
Для иллюстрации повышения качества метеорологического обеспечения авиации, приводятся примеры использования исходных спутниковых карт, фактической информации и опытных карт спутникового метеорологического диагноза, которые в настоящее время осваиваются в оперативной работе синоптиков аэропорта 'Шереметьево'.

Дистанционные методы исследования атмосферных и климатических процессов 115