Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://selena.sai.msu.ru/Gor/Cunstkam/Flag/Flag3.htm
Дата изменения: Mon Oct 6 18:10:17 2008
Дата индексирования: Thu Feb 27 20:44:40 2014
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: вечный календарь
Флаг3
f1v.jpg (6460 bytes)
Двуглавый орел 1 Двуглавый орел 2
На заседании правительства РСФСР, которое состоялось 18 декабря 1991 года под председательством Б. Ельцина, обсуждались варианты Российского герба. Два эскиза были подготовлены известными художниками, в них воспроизводится традиционная российская символика - двуглавый орел. Утверждение окончательного варианта - за Верховным Советом.

С бело-сине-красными флагами русские войска в 1709 году одержали победу над шведами под Полтавой; во время Семилетней войны с боями прошли Восточную Пруссию и 9 октября 1760 года вошли в Берлин. Под русским триколором сражались войска Суворова, проходила Отечественная война 1812 года.

Все это убедительно говорит о том, что бело-сине-красный флаг отвечает одному из важнейших требований - исторической преемственности. Было и другое требование, которое следовало удовлетворить при выборе: цветовая символика должна быть независимой от социально-классового и национального состава общества, характера общественного и государственного строя, вероисповедания граждан, от того, какая партия является правящей. Флаг не должен нести и тени отпечатка никаких идеологических, политических, конфессиональных и иных признаков, выражающих принадлежность к какой-либо или к каким-либо группам граждан. Другими словами, флаг внесословен, внеклассов, внепартиен, он постоянен. Этим требованиям не отвечает имперский государственный флаг - черно-желто-белый, - утвержденный в царствование Александра II в 1858 году. Столь неожиданное новшество в то время - результат немецкого влияния на российские верхи. Предложение о введении такого флага исходило от немецкого барона, знатока геральдики Бернгарда Кене, который считал, что цвета государственного флага должны соответствовать цветам государственного герба. Орел же гербовый имел черный цвет, попе его расположения - желтое, святой Георгий Победоносец - белый. Так черный, желтый, белый цвета стали "гербовыми", а флаг "гербовым".

Но в результате у России появились два флага - государственный, имперский и национальный, народный. Первый вывешивался на казенных зданиях, второй - на частных, украшал в праздники города страны. Народ не принял имперский флаг. Существование двух флагов породило в стране немало дискуссий, вызывало массу неудобств, как описал впоследствии В. Даль: "Все народы Европы знают цвета, масти, краски свои - мы их не знаем, и путаем, подымая разноцветные флаги невпопад. Народного цвета у нас нет; цвет армии: зеленый и алый; казенный цвет, военный, георгиевский: белый, жаркой, черный (серебро, золото, чернь), и это же цвет значков (кокард); знамена наши и крепостные флаги разноцветные; морской военный флаг белый с андреевским крестом; торговый: белый, синий, красный, вдоль, какие же цвета подымать и носить на себе, какими украшать здания и пр. при мирных народных торжествах?" Подход Б. Кене вовсе не является универсальным. В каких-то странах цвета флага соответствуют цветовой гамме герба, в других не отвечают ей. То, что немецкий геральдист пытался возвести в правило, на самом деле является формальным принципом. При выборе цветов государственного флага исходят из куда более глубоких соображений, в основе которых - история и духовность народа.

Временное правительство отказалось от имперского флага, посчитав, что российскую историческую символику неправомерно связывать с династией Романовых и вообще с царизмом.

На пятом (внеочередном) Съезде народных депутатов РСФСР (1991 г.) в законопроекте о Государственном флаге предлагалось рассмотреть еще один вариант - флаг Андрея Первозванного. В его пользу были высказаны следующие аргументы: он-де появился раньше, являлся покровителем Руси, к тому же сочетание белого, синего, красного используется и в других государствах. Почему же его не утвердили?

Андрей Первозванный в христианстве - один из двенадцати апостолов, представлявших избранную Иисусом Христом "коллегию" его ближайших учеников, - ядро первохристианской общины. И был Андрей Первозванный не покровителем Руси, а покровителем государственности в Киевской Руси, объединявшей земли будущих русского, украинского и белорусского народов. И думается, ставить знак равенства между Киевской Русью и Россией нынешней было бы неправомерно.

= 3 =

f1n.jpg (6414 bytes)