Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://rapod.chat.ru/ap010221.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:35:15 2016
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: viking 2
Ю А Ш -> Астрономическая картинка дня -> 21.02.2001

Юношеская Астрономическая Школа, Санкт-Петербург
Астрономическая картинка дня
————— Официальное зеркало Astronomy picture of the day на сервере NASA —————
Поддерживается   Юношеской Астрономической Школой,  Санкт-Петербург

21 февраля 2001
<<  · · ·   >>
Каждый день новое изображение с пояснением,
написанным профессиональным астрономом
Архив
страниц
Подписывайтесь на
рассылку "Астрономия сегодня".

Голосование о содержании новостей
еще продолжается!
! Рассылка "Астрономия сегодня"
Теперь вы сможете еженедельно получать новости астрономии на русском языке, дополненные списком опубликованных на страницах APOD картинок.

Звуковой удар
Благодарности: Ensign John Gay, USS Constellation, US Navy

Пояснение: Многие люди слышали звуковой удар, но немногие видели его. Когда самолет двигается со сверхзвуковой скоростью, порождаемые им волны плотности воздуха, которые и представляют собой звук, не могут обогнать самолет, и образуют позади него конус — ударную волну. При прохождении ударной волны через наблюдателя, к последнему сразу поступает звуковые колебания, испускавшиеся в течение значительного периода времени. Это и есть звуковой удар. Многие ошибочно считают, что звуковой удар соответствует только моменту преодоления звукового барьера. На самом деле ударная волна порождается постоянно, пока самолет движется со сверхзвуковой скоростью. Акустический удар можно порой услышать во время пролета крупного метеора или во время снижения в атмосфере космического челнока (шаттла). Они порождают ударную волну до тех пор, пока сопротивление атмосферы не снизит их скорость. Однако именно в момент преодоления звукового барьера возле самолета иногда формируется необычное облако. Происхождение этого облака пока остается не вполне ясным. Ведущая теория состоит в том, что вблизи самолета происходит резкое падение давления воздуха, описываемое сингулярностью Прандтля-Глауерта, в результате чего влажный воздух конденсируется, и в нем формируются мельчайшие водяные капели. На снимке самолет F/A-18 Hornet сфотографирован, как раз в момент преодоления звукового барьера.

Завтра: Оставшийся в живых
Вчера: Область звездообразования S106


Исходная
страница

Авторы и редакторы
Robert Nemiroff (MTU) и Jerry Bonnell (USRA)

Переводчик:
Редактор:

А.Сергеев

© А. Сергеев, оформление, 1999, 2000.