Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://lnfm1.sai.msu.ru/SETI/koi/bulletin/17/info/info1.html
Дата изменения: Wed Nov 20 22:10:17 2002
Дата индексирования: Mon Oct 1 23:40:20 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: mars polar lander

Послание Внеземным Цивилизациям от детей Земли.

ОТКРЫТЫЙ МОСКОВСКИЙ ПРОЕКТ: ДЕТИ ЗЕМЛИ ВНЕЗЕМНЫМ ЦИВИЛИЗАЦИЯМ.

Как уже сообщалось (см. Информационный Бюллетень SETI, 2000. N16. С.29), с 11 по 14 июля в Москве проходила Международная встреча "Дети Европы XXI века", в рамках которой работала подсекция "Послание внеземным цивили-. запиям". Подсекция обсудила и одобрила в основном проект Послания ВЦ от детей Земли, подготовленный инициативной группой МГДТДиЮ. Ниже публикуется Резолюция круглого стола "Первое детское послание внеземным цивилизациям" и содержание отдельных частей послания.

РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА

"Первое детское послание внеземным цивилизациям"

Круглый стол "Первое детское послание внеземным цивилизациям" предлагает от имени секции разработать и направить первое детское послание внеземным цивилизациям.

I. Предлагаются следующие общие принципы послания:

• 1. В послании ВЦ должен найти отражение наш детский взгляд на мир и его проблемы.

• 2. В послании должна быть информация о нас, тех, кто его посылает.

• 3. В послании должна быть заложена минимально необходимая информация о нашей цивилизации.

• 4. Послание должно соответствовать основной дели контакта с ВЦ.

• 5. Послание должно быть максимально понятным.

II. Одобрены содержание и структура послания:

• 1. Текстовое сообщение, включая словесное приветствие.

• 2. Рисунок.

• 3. Музыкальная часть.

• 4. Игровой момент.

III. Обсуждены и одобрены проекты:

• Проект словесного приветствия.

• Проект рисунка.

• Проект музыкальной части послания.

• Проект текстового предложения.

IV. Секция решила продолжить работу по подготовке детского послания согласно следующему плану:

1. Создать рабочую группу из заинтересованных проблемой детей, педагогов, учёных и специалистов в различных областях науки и культуры.

2. Организовать поиск средств для реализации детского послания ВЦ.

3. Создать группу по связям с прессой.

4. Привлечь новых участников проекта с использованием Интернет и СМИ.

5. Провести широкое обсуждение проекта с привлечением Интернет.

6. Создать итоговый вариант Послания ВЦ.

7. Создать комиссию из детей и специалистов для подготовки к кодированию окончательного содержания Послания.

8. Отправку Послания осуществить с помощью антенн дальней космической связи.

Резолюция была одобрена на пленарном заседании Международной встречи "Дети Европы XXI века" и было решено продолжить работу в этом направлении.

Начиная с сентября 2000 г. работа над Посланием продолжается в рамках "Открытого московского проекта: Первое детское послание внеземным- цивилизациям". Проект выполняется на базе Отдела Астрономии и космонавтики МГДТДиЮ. В нем принимает участие коллектив учащихся Москвы и других регионов России. Руководители проекта: Б.Г.Пшеничнер и И.А.Феодулова (МГДТДиЮ). Научные консультанты от НКЦ SETI: Л.М.Гиндилис, А.Л.Зайцев, Н.Т.Петрович и Л.Н.Филиппова.

СОДЕРЖАНИЕ ПОСЛАНИЯ.

Текстовая часть Послания пока полностью не разработана. Было решено включить в неё список ключевых слов, важных для нашей цивилизации и отражающий детский взгляд на проблему. На первом этапе (июль 2000 г) в список вошли следующие 14 слов: Мама, Мир, Земля, Космос, Контакт, Разум, Жизнь, Радость, Дружба, Любовь, Общение, Свобода, Дети, Человек. Работа, в этом направлении продолжается.

В игровую часть после длительных дискуссий и отбора было решено включить три игры: шашки, шахматы и "крестики-нолики". Все они отражают интеллектуальный мир человека, а "крестики-нолики" в дополнение ещё и любимы детьми и легки для передачи. В последующем остановились именно на них.

Наиболее тщательно разработана изобразительная часть Послания, которая также служит его эмблемой (см. рис.). Авторами её являются Владимир Филиппов и Егор Киселев. При построении рисунка-эмблемы используется значение несущей длины волны Евпаторийского локатора 6 см, а также преобразования этой частоты с использованием числа 3 как целочисленной части p.

Центральная часть эмблемы представляет собой лицо человека-землянина, помещённого в круг диаметром 6 см, что равно несущей длине волны, уже известной получателю, это задаёт масштаб для определения других линейных величин. Следующий круг окаймлён волнообразной линией, длина волны которой также соответствует несущей волне Послания б см, что является дополнительной подсказкой.

Третья окружность, на которой изображены символические фигурки человечиков, представляет собой образ поверхности планеты, где обитает человечество. Диаметр её втрое превышает диаметр первого круга и равен 18 см, что соответствует длине волны радиолиний гидроксила. Если количество человечиков на этой окружности (54) разделить на 3, то получится вновь число 18, что указывает на его важность в структуре Послания. Если получатели догадаются, что это длина волны линий гидроксила в наших единицах, они смогут установить соотношение между единицами длины в своей и нашей системе. Под поверхностью изображена волнистая линия, длина волны её 1.35 см, что соответствует длине волны радиолинии воды и, следовательно, указывает на воду, как важный элемент для жизни на Земле. Кроме того, это указывает на существование гидросферы, обитатели которой символически представлены фигурками дельфинов. Над поверхностью Земли изображены обитатели атмосферы (птицы) и тем самым даётся понятие о пригодности воздушной среды планеты для жизни.

Внешнюю окружность окаймляют 10 кружков, в которых содержится научная информация, а также информация о других сферах человеческой деятельности. Каждый из этих кружков имеет диаметр 6 см, что опять возвращает нас к несущей длине волны и даёт подтверждение принятого мас- штаба. Число кружков символизирует десятичную систему счисления, принятую на Земле. В верху каждого кружка имеются вертикальные палочки: I, II, III, IIII,... IIIIIIIIII. Нетрудно понять, что это числа натурального ряда. Если после каждого такого числа поставить знак "=" и за ним символы 1,2,3,4,...10 (I=1, II=2, III=3, IIII=4,... IIIIIIIIII=10), то можно догадаться, что общий для всех символ "=" обозначает соотношение равенства, а стоящие за ним символы — обозначение натуральных чисел в принятой на Земле системе счисления. Так как последнее число является двузначным, это указывает на то, что у нас принята десятичная система счисления.

Первый кружок изображает как выглядит наша Галактика при наблюдении с ребра; стрелкой показано положение Солнечной системы. Второй кружок изображает схему Солнечной системы; фигурка человека на третьей планете указывает, что послание пришло оттуда. Сама планета изображена на третьем кружке. Эта часть Послания ещё находится в стадии разработки (уточняется содержание рисунков в кружках и их последовательность).

Музыкальная часть Послания включает 8 мелодий, предложенных теми же ребятами, которые составили эмблему Послания — Егором Киселевым и Владимиром Филлиповым. При отборе произведений они руководствовались не личными симпатиями, а желанием рассказать с помощью музыки об эмоциях, чувствах, творческих способностях носителя разума на Земле.

Пока отобраны следующие произведения: мелодия романса Е.Шашина на стихи М.Ю.Лермонтова "Выхожу один я на дорогу" (где содержатся такие замечательные слова: "...И звезда с звездою говорит", которые могут быть эпиграфом ко всему проекту), "Финал 9-ой симфонии" Людвига Ван Бетховена на слова оды Шиллера "К радости", "Токтатта и фуга ре минор" Иоганна Себастьяна Баха, Антонио Вивальди "Времена года. Март. Аллегро", "Этюд N 12 опус 10 "революционный"" Фредерика Шопена. Ещё три произведения — в стадии обсуждения. Рассматривались следующие предложения: Александр Дольский "Исполнение желаний", "Галактика орлят" (Музыка неизвестного автора на стихи Виктора Макарова) и Владимир Ланцберг "Алые паруса".

Кроме того, в эту часть Послания ребята включили музыкальную интерпретацию энцефалограммы человеческого мозга, выполненную Егором Киселевым.