Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://kvant.mccme.ru/pdf/1998/05/31.pdf
Дата изменения: Fri Dec 23 19:24:47 2005
Дата индексирования: Tue Oct 2 00:28:02 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п р п р п р п р п р п
'К В А Н Т ' Д Л Я М Л А Д Ш И Х Ш К О Л Ь Н И ' К В А Н Т ' Д 'КВАНТ'АЛНТ ' Д ДАЯЯ ММЛХАД Ш И Х Ш НК ОКОЛЬНИКОВ К О В Д Ш И Х Л'Я В А Н' Т'К В АН ТМ Л Л Д Ш Л ЛА Ш Ш О Л ЬШ ШОЛ Ь Н И К О В О Ь Н И КД Я 'Д ЯМ Д ИХ К М Л А'К'ВВ Н ДЛЯЛЛ МЛАДШИХ ШКК К Л Ь Н И Н И К Л В О ЛЬ Н И КК О В ' К В А Н Т ' Д Л Я М И А Д ШК Х Ш К И Л О В Л Ь О В А Т' Л А Д ШИ Х И О ЬНИКОВ ШКОЛЬНИКОВЛЬНИКОВ

31

Набиуллин Наиль д.Октябрь Маслюмовского р-на, Татарстан, Октябрьская школа, 8 кл., Школьников Михаил Харьков, ФМЛ 27, 7 кл., Темкин Михаил Харьков, ФМЛ 27, 8 кл., Зинченко Дмитрий Санкт-Петербург, ФМГ 30, 6 кл., Масалов Иван с.Мамонтово Алтайского кр., школа 1, 8 кл., Грук Андрей Набережные Челны, школа 15, 7 кл., Жданов Роман Краснодар, школа 3, 7 кл., Плиев Зелим Владикавказ, Школа точной мысли, 8 кл., Голубов Алексей Харьков, ФМЛ 27, 7 кл., Клапчук Мария Харьков, ФМЛ 27, 7 кл., Дятлов Семен Новосибирск, гимназия 3, 5 кл., Ляхов Федор Нижний Новгород, школа 140, 7 кл. Жюри конкурса также отмечает хорошие работы следующих школьников: Штомпеля Андрея Харьков, ФМЛ 27, 7 кл., Беляева Дмитрия Переславль-Залесский, гимназия 7, 8 кл., Кощеева Михаила Мегион Тюменской обл., школа 4, 7 кл., Однороженко Дениса Радужный Владимирской обл., школа 2, 8 кл.,

Ульянова Федора Иваново, школа-лицей 33, 8 кл., Дзиова Батраза Владикавказ, школа 9, 8 кл., Епифанова Алексея Краснобаррикадная школа Икрянинского р-на Астраханской обл., 7 кл. Куценко Оксаны Новосибирск, школа 102, 8 кл., Носика Евгения Харьков, ФМЛ 27, 8 кл., Кравцовой Леси Винница, школа 34, 8 кл., Кобзева Владимира Межгорье-1, Башкирия, 7 кл., а также кружков: при Четверговой математической школе, Омск, руководитель А.А.Лаптев, Университета Наяновой, Самара, руководители В.С.Исаханова, А.С.Савин, школы 57, Луганск, руководитель О.И.Форостяненко, 'Военмех-2', Санкт-Петербург, руководитель Д.О.Вавилов, 'Эрудит' ФМШ, Астрахань, руководители Н.И.Виноградова, А.В.Забалуева, А.Я.Белоголов, школы 14, Жуковский Московской обл., руководитель Г.И.Гайфуллина. Все победившие кружки и школьники награждаются призами, а победившие кружки приглашаются в летний математический лагерь.

'КВАНТ'
ВЛИЯНИЕ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЧАСТОТУ РОЖДАЕМОСТИ УМНЫХ ЛЮДЕЙ
В журнале 'Наука и религия' ?10 за 1989 год была опубликована статья Е.Виноградова 'Когда рождаются гении?'. В ней автор приводит результаты сопоставления дат рождений людей, удостоившихся попасть в БСЭ (Большая Советская Энциклопедия), с солнечной активностью и делает вывод о том, что большинство из них рождены в год спокойного Солнца. Мы решили провести аналогичные исследования на жителях города Междуреченска (Кемеровская обл.). Критерием хороших умственных способностей были приняты оценки в аттестате зрелости, причем умными было решено считать медалистов и 'хорошистов', имеющих в аттестате не больше трех четверок. В школах города мы выписали из книг выдачи аттестатов даты рождения этих умников, подсчитав их полное количество в год выпуска. Разделив это количество на число всех выпускников, получили 'коэффициент умственного развития' данного года выпуска r, который был присвоен каждому умнику. Затем массив умников со своими коэф8*

УЛЫБАЕТСЯ
вития' данного года рождения R. Значения этих коэффициентов, характеризующих частоту рождения умников, умножили на 10, чтобы получились величины одного порядка с числами Вольфа W коэффициентами солнечной активности. На заключительной стадии работы сопоставлялись графики солнечной активности и частоты рождаемости 'умников', причем в качестве второго параметра вместо

фициентами r был пересортирован по годам рождения (19531977), и по каждому году находилась сумма, получившая название 'коэффициента умственного разГод 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959, 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 R 14,0 8,4 6,4 25,2 17,2 60,2 90,0 107,4 45,4 51,5 170,8 160,7 98,8 148,1 163,4 81,5 93,7 75,0 143,1 141,3 135,2 317,4 276,5 154,7 199,9

Rc
74,1 9,6 13,3 16,3 34,2 55,8 86,0 81,0 68,2 89,0 127,7 143,4 136,0 136,8 131,0 112,9 83,4 104,0 119,8 139,9 198,0 243,0 249,5 210,0 122,9

W 13,9 4,4 38,0 141,7 90,2 184,8 159,0 112,3 53,9 37,6 27,9 10,2 15,1 47,0 93,8 105,9 105,5 104,5 66,6 68,9 38,0 34,5 15,5 12,6 27,5

R?и W

W

R

?

коэффициента R брался усредненный по трем ближайшим точкам коэффициент Rc . Из анализа графиков видно, что наибольшее количество умников рождается в годы минимальной солнечной активности. Мы понимает, что все списывать на Солнце нельзя, но куда деваться от обнаруженного эффекта? Все-таки мы дети Солнца! А.Карачи, Д.Карачи, С.Кардаполов