Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://jet.sao.ru/hq/vsher/manuals/local_guide/node7.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Oct 2 06:31:26 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: m 87 jet
Электроника next up previous contents
Next: Программные средства Up: Схема и принцип действия Previous: Электромеханика

Электроника

Расположенный вблизи приводов пластины блок электроники преобразует оптические сигналы управления двигателями в электрические и передаёт на ЭВМ код состояния концевых выключателей, расположенных на элементах карданового подвеса. Оптический сигнал преобразуется в последовательный электрический при помощи микросхемы SC4D4003. Эта же микросхема осуществляет и обратное преобразование. Кроме того, данная микросхема имеет встроенную систему постоянного контроля приёмной линии связи. Имеется индикация состояния линии и работы передатчика на противоположном конце оптоволоконной линии. Передающая линия связи контролируется аналогичным образом в схеме блока сопряжения с ЭВМ. Последовательный сигнал, принятый блоком электроники, преобразуется в параллельный код микросхемой KP1002XЛ1, стабилизированной от кварцевого генератора. Этот код сдвигает два разряда четырёхразрядного кольцевого регистра управления фазами шагового двигателя на одну позицию вправо или влево, и запускает схему подачи напряжения на фазы двигателя. Если узел пластины находится в крайнем положении по одной из координат, то концевой выключатель блокирует прохождение соответствующей команды на сдвиг регистра. После отработки двигателем одного шага на ЭВМ передаётся код положения концевых выключателей. Этот код является признаком готовности устройства для приема следующей команды. В одной команде можно подавать параллельные сигналы на пуск обоих двигателей. Во время простоя двигателей на них подаются короткие импульсы частотой около 16кГц, что обеспечивает его стабильное положение и снижение потребляемой мощности. Питание на силовые обмотки двигателей поступает через силовые ключи. Для снятия с обмоток запасённой реактивной энергии используется схема ''разрядки'' фазы двигателя, перед очередным её включением. При включении питания блока электроники все схемы устанавливаются в исходное состояние коротким импульсом сброса.

Блок питания вырабатывает два стабилизированных напряжения +5в и +12в для питания электрических схем и нестабилизированное напряжение +36в для питания шаговых двигателей. Блок размещён рядом с блоком электроники и подключён к стабилизированной сети 220в 50Гц.