Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://jet.sao.ru/hq/vch/RusDoc/perl_tut/sub.htm
Дата изменения: Tue Mar 17 13:59:43 1998 Дата индексирования: Tue Oct 2 01:47:59 2012 Кодировка: koi8-r Поисковые слова: galactic collision |
Сервер поддерживается Центром Информационных Технологий (095) 932-9212, 932-9213, 939-0783 E-mail: info@citforum.ru | |
Сервер Информационных Технологий содержит море(!) аналитической информации
|
---|
Для применения подпрограммы ее необходимо определить либо в текущем модуле (файле), либо во внешнем модуле (файле). Подпрограммы определяются и декларируются следующим образом:
имя(список параметров); # символ '&' можно не указывать. имя список; # Если подпрограмма уже декларирована. &имя; # Параметры в @_
Все параметры передаются подпрограмме как массив @_. Соответственно $_[0] - первый параметр, $_[1] - второй и т.д. Массив @_ - локальный, но он содержит адреса параметров, поэтому можно изменять значение параметров. Возвращаемое значение подпрограммы - результат последнего оператора. Это может быть как скаляр так и массив. Можно принудительно возвращать результат используя функцию return().
Подпрограмму можно вызвать, используя префикс '&' перед именем подпрограммы. Если подпрограмма предварительно продекларирована, то префикс и скобки можно опустить.
Для применения переменных доступных только внутри блока или подпрограммы
необходимо определить их с помощью функции my(список).
Если переменная одна, то скобки можно опустить.
my() декларирует private переменные в пределах текущей подпрограммы, блока, функции eval() или do/require/use файлов. Private переменные аналогичны auto переменным в С.
Пример:
# Программа вычисления факториала. print fact(3); # вычислить факториал 3*2*1 sub fact # Определяем подпрограмму. { my $m; # private переменная но не local ! $m = $_[0]; return 1 if $m <= 1; return($m * fact($m -1)); }
Можно указывать начальные значения private переменных как:
В общем лучше использовать private переменные, т. к. это надежней и быстрее. private переменные обеспечивают лексическую область применения (видимости), а local - динамическую. Обычно это переменные форматов, значение которых должно быть видимо из вызываемых подпрограмм. Применение функции local() нецелесообразно в циклах, так как она вызывается каждый раз и таким образом заметно увеличивает время выполнения цикла.
Для краткого описания типа передаваемых подпрограмме параметров можно применять прототипы. В Perl существуют следующие прототипы:
Декларация | Пример вызова |
---|---|
sub mylink($$) | mylink $old, $new |
sub myvec($$$) | myvec $var, $offset, 1 |
sub myindex($$;$) | myindex &getstring, "substr" |
sub myreverse(@) | myreverse $a, $b, $c |
sub myjoin($@) | myjoin ":",$a,$b,$c |
sub mypop(\@) | mypop @array |
sub mysplice(\@$$@) | mysplice @array, @array, 0, @pushme |
sub mykeys(\%) | mykeys %{$hashref} |
sub myopen(*;$) | myopen HANDLE, $name |
sub mypipe(**) | mypipe READHANDLE, WRITEHANDLE |
sub mygrep(&@) | mygrep { /foo/ } $a, $b, $c |
sub myrand($) | myrand 42 |
sub mytime() | mytime |
Иногда нужно в качестве параметра передать подпрограмме не значение элемента массива, а ссылку на него, чтобы подпрограмма могла изменить значение элемента. Для этого в Perl к имени переменной добавляется символ '*' Подобное выражение называют 'type glob' так же как в Unix символом '*' обозначают "все возможные значения". Поэтому '*' для массива означает "все элементы массива". Для скаляров употреблять '*' не имеет смысла, т.к. они и так передаются ссылкой и вы можете изменять значение параметра, изменяя, например, переменную $_[0].
Переопределение встроенных функций.
Большинство встроенных функций Perl можно переопределить своими
собственными. Обычно это делают для удобства совместимости Perl для
разных платформ систем.
Для этого нужно перечислить имена этих функций в виде:
Если вы попытаетесь вызвать несуществующую функцию, то Perl немедленно выдаст сообщение об ошибке. Но если вы определите подпрограмму с именем 'AUTOLOAD', то она будет вызвана с теми же параметрами, а переменная $AUTOLOAD будет содержать имя несуществующей подпрограммы. Данный механизм очень удобен для средств отладки.