Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://jet.sao.ru/hq/vch/RusDoc/ito/33.htm
Дата изменения: Tue Mar 17 15:19:24 1998 Дата индексирования: Tue Oct 2 01:30:39 2012 Кодировка: koi8-r Поисковые слова: galactic collision |
Сервер поддерживается Центром Информационных Технологий (095) 932-9212, 932-9213, 939-0783 E-mail: info@citforum.ru | |
Сервер Информационных Технологий содержит море(!) аналитической информации
|
---|
IBM была одной из первых компаний, которые признали важность полной интегрированной стратегии управления сетями. В 1986 г. IBM предложила Open Network Management (ONA) (Управление открытыми сетями) - структуру, описывающую обобщенную архитектуру управления сетями. NetView, самое первое изделие сетевого управления для универсальной вычислительной машины IBM, фактически является компонентом ONA. NetView обеспечивает связный набор услуг централизованного управления сетями, который дает возможность пользователям контролировать, управлять и перестраивать конфигурацию своих сетей SNA (Systems Network Architecture - Aрхитектура Системной Сети).
За время, прошедшее с момента появления ONA и NetView, IBM постоянно совершенствовала, расширяла и и вносила другие изменения в технологическую базу управления сетями. В настоящее время сетевое управление IBM является всеоб'емлющим и чрезвычайно сложным. В последующих разделах дается описание наиболее важных основ некоторых из компонентов сетевого управления IBM.
IBM делит сетевое управление на 5 функций, ориентированных на пользователя:
Эти функции сетевого управления не совсем точно коррелируются с функциями, предложенными ISO в модели OSI. Сравнение функций сетевого управления OSI и IBM приведено на Рис. 33-1.
OSI | IBM |
---|---|
Configuration management | Configuration management |
Performance management | Performance and accounting management |
Accounting management | |
Fault management | Problem management |
Security management | - |
- | Operations management |
- | Change management |
Управление конфигурацией
Конфигурационное управление управляет информацией, описывающей как
физические, так и логические ресурсы информационных систем и их
взаимоотношения друг с другом. Эта информация обычно состоит из
названий ресурсов, адресов, местоположений, контактов и телефонных
номеров. Функция управления конфигурацией IBM очень близко
соответствует концепции OSI об управлении конфигурацией.
С помощью средств управления конфигурацией пользователи могут поддерживать ведомость сетевых ресурсов. Управление конфигурацией помогает гарантировать быстроту и точность отражения изменений сетевой конфигурации в базе данных конфигурационного управления. Информация управления конфигурацией используется системами управления проблемами для сравнения различий в версиях и для локализации, идентификации и проверки характеристик сетевых ресурсов. Системы управления изменениями могут использовать данные управления конфигурацией для анализа эффекта, произведенного изменениями, и для составления графика внесения изменений в моменты минимального сетевого воздействия.
Услуга управления SNA, называемая "идентификация изделия запроса" (query product identification), извлекает программную и аппаратную физическую информацию из базы данных управления конфигурацией. Извлеченная информация иногда называется "данными жизненноважного изделия" (vital product data).
Управление производительностью и учетом сетевых ресурсов
Эта функция управления SNA обеспечивает информацию о производительности
сетевых ресурсов. Путем анализа данных управления производительностью и
учетом ресурсов, пользователи могут определять, будут ли удовлетворены
задачи производительности сети.
Управление производительностью и учетом включает в себя учет ресурсов, контролирование времени реакции, доступности, утилизации и компонентной задержки, а также регулировку, отслеживание и управление производительностью. Информация от работы каждой из этих функций может привести к инициированию процедуры определения проблемы, если уровни производительности не отвечают требуемым.
Управление проблемами
Услуги управления SNA определяют проблему (problem) как сбойную
ситуацию, которая приводит к потере пользователем всех функциональных
свойств ресурсов системы. SNA делит управление проблемами на
несколько областей:
Управление операциями
Управление операциями включает в себя управление распределенными
сетевыми ресурсами из центрального пункта. Оно предусматривает два
набора функций: услуги общих операций (common operations service) и
услуги управления операциями (operations management services).
Услуги общих операций обеспечивают управление ресурсами, которыми другие категории SNA занимаются в неявно выраженном виде, путем обеспечения специализированной связи с этими ресурсами с помощью новых, более производительных прикладных программ. Двумя очень важными услугами, которые обеспечивают эту производительность, являются команда execute (выполняй) и услуга управления ресурсами. Команда execute обеспечивает стандартизированные средства выполнения какой-нибудь дистанционной команды. Услуги управления ресурсами обеспечивают возможность транспортировки информации независимым от контекста способом.
Услуги управления операциями обеспечивают возможность управления дистанционными ресурсами путем активации и дезактивации ресурсов, отмены команды и установки часов сетевых ресурсов. Услуги управления операциями могут быть инициированы автоматически в результате продвижения уведомления о системной проблеме, тем самым позволяя автоматическую обработку дистанционных проблем.
Управление изменениями
Управлениие изменениями помогает пользователям управлять сетевыми или
системными изменениями путем обеспечения отправки, извлечения,
установки и удаления файлов изменений в отдаленных узлах. Кроме того,
управление изменениями обеспечивает активацию узла. Изменения имеют
место либо из-за изменений в требованиях пользователя, либо из-за
необходимости обойти проблему.
Хотя наличие проблем приводит к изменению, изменение также может вызвать проблемы. Управление изменением пытается минимизировать проблемы, вызванные изменением, путем поощрения упорядоченного изменения и отслеживания изменений.
IBM предлагает несколько архитектур управления и важных платформ управления.
Структура управления открытой сети (ONA)
Базовая структура ONA представлена на Рис. 33-2.
Фокусы (focal points) обеспечивают поддержку операций централизованного сетевого управления. Это те об'екты управления, которые уже были названы ранее в описанной общей модели. Фокусы отвечают на предупреждения конечных станций, поддерживают базы данных управления и обеспечивают интерфейс пользователя с оператором управления сети.
Существуют два вида фокусов: первичный (primary) и вторичный (secondary). Первичные фокусы соответствуют описанным выше. Вторичные фокусы обеспечивают резерв для первичных фокусов и используются при отказе первичных фокусов.
Вложенные фокусы (nested focal points) обеспечивают поддержку распределенного управления для частей крупных сетей. Они продвигают критичную информацию в другие глобальные фокусы.
Точки сбора (collection points) передают инфрмацию из автономных подсетей SNA в фокусы. Точки сбора обычно используются для продвижения данных из сети IBM с равноправными узлами в иерархию ONA.
Точки ввода (entry points) являются устройствами SNA, которые могут реализовать ONA для себя и для других устройств. Большинство стандартных устройств SNA могут быть точками ввода.
Точки обслуживания (service points) являются системами, которые обеспечивают доступ в ONA для устройств, не являющихся устройствами SNA. Toчки обслуживания способны отправлять в фокусы информацию сетевого управления о системах, не являющихся системами SNA, а также принимать команды из фокусов, транслируя их в формат, приемлемый для устройств, не являющихся устройствами SNA, и продвигать их в эти устройства для выполнения. Точки обслуживания фактически являются сетевыми интерфейсами с ONA.
System View
IBM об'явила о System View в 1990 г. System View является программой
для разработки прикладных задач управления, способных управлять
информационными системами от нескольких поставщиков. В частности,
System View описывает, как будут выглядеть и работать прикладные
программы, управляющие гетерогенными сетями, а также как они будут
кооперировать с другими системами управления. System View является
официальной стратегией управления системами SAA (Systems Application
Architecture - Архитектура системных прикладных программ).
NetView
NetView является самой всеоб'емлющей платформой управления сети
предметной области. Она содержит следующие основные части:
Управляющий сети LAN
Изделие IBM "Управляющий сети LAN" (LAN Network Manager - LNM)
представляет собой прикладную программу управления сети, базирующуюся
на OS/2 Extended Edition (расширенный вариант), которая позволяет
управлять локальными сетями Token Ring из центрального пункта
поддержки. Для NetView деятельность LNМ может быть видимой (например,
аварийные сигналы). LNM сообщается с программным обеспечением LAN,
называемым LAN Station Manager (LSM) (Управляющий станций LAN),
которое
реализует агентов управления в отдельных конечных станциях LAN.
Сообщение между LNM и LSM осуществляется путем использования Протокола
CMIS/CMIP (OSI Common Management Information Services/Common Management
Information Protocol - Информационные услуги общего управления OSI/
Протокол информации общего управления), который управляет
работой протокола LLC (Logical Link Control - Протокол управления
логическим каналом без установления соединения).
SNMP
IBM недавно включила поддержку протокола SNMP
(смотри Главу 32 "SNMP").