Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://heritage.sai.msu.ru/ucheb/Bogdanov/pred.html
Дата изменения: Wed May 2 20:08:54 2007
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:21:14 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: redshift survey
М.Б.Богданов - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АСТРОНОМИИ
Вернуться к оглавлению
Вернуться к предыдущей главе Перейти к следующей главе


ПРЕДИСЛОВИЕ

         Глобальная компьютерная сеть Интернет открывает широкий доступ к информации всем, кто в ней заинтересован. Объем предлагаемых сведений настолько велик, что требуются специальные навыки для отыскания необходимого материала. В этой книге мы покажем, как справочными ресурсами сети могут воспользоваться студенты, которые изучают астрономические дисциплины. Прежде всего, это касается разнообразного иллюстративного материала. Интернет делает доступными изображения различных астрономических объектов, полученные на крупнейших наземных телескопах, а также на космических обсерваториях и межпланетных автоматических станциях. Эта сеть позволяет читать научные статьи, опубликованные в изданиях, отсутствующих в библиотеках. Например, с ее помощью, могут быть получены компьютерные программы для предвычисления эфемерид и решения других важных задач, проведен поиск информации по сотням каталогов, скопированы файлы с материалами наблюдений, которые могут использоваться для выполнения курсовых и дипломных работ.
         Большинство астрономических организаций, обществ и баз данных расположены за рубежом, а рабочим языком Интернет de facto является английский. Это может затруднить изучение ресурсов сети. Целью предлагаемого учебного пособия является облегчение студентам начального этапа освоения Интернета, знакомство с основными приемами поиска и получения необходимой информации, а также с важнейшими астрономическими адресами сети.
         Главным результатом при успешной работе с сетью является быстрый выход на искомую станцию с целью получения необходимой информации, а также копирование избранных файлов. Именно этим вопросам будет уделено наше внимание. Существуют и другие аспекты Интернета. К ним относятся, например, электронная почта и мультимедийные возможности, связанные с обменом аудио- или видеоинформацией. Их описание, а также инструкции по созданию собственных страниц в сети читатель может найти в литературе, список которой приведен в конце книги.
         В первой главе мы ознакомимся с принципом работы сети Интернет и принятой в ней системой обозначений. В современный русский язык уже вошли такие термины, как сайт, броузер, хост, провайдер, сервер и многие другие. Необходимо понимать, что они означают. Для понимания материала первой главы вполне достаточно знаний по информатике и программированию, приобретаемых студентами на первых курсах.
         Во второй главе описаны основные приемы работы в сети с использованием специальных программ, называемых броузерами, а также приведены методы поиска необходимой информации.
         В третьей главе приведены адреса и даны краткие описания наиболее интересных астрономических страниц, включая базы данных, каталоги и галереи изображений различных объектов.
         Четвертая глава содержит примеры расчета эфемерид и решения задач сферической астрономии с помощью специализированных серверов.
         Насколько известно автору, данное учебное пособие является первой попыткой описания возможностей Интернет при изучении конкретной естественнонаучной дисциплины. Поэтому он заранее благодарен всем читателям, которые сообщат свои замечания, направив их по адресу:
BogdanovMB@info.sgu.ru.
         Определенную помощь автору оказало изучение страницы Владимира Самодурова "Путеводитель астронома по сети Интернет"
http://samod.chat.ru/
         Все конкретные ссылки отражают состояние дел на момент написания книги. Сеть Интернет и все, что с ней связано, очень быстро эволюционируют. В частности, появляются новые страницы, но могут стать нерабочими некоторые из старых ссылок. К моменту выхода этого пособия из печати произойдут изменения, предсказать которые заранее невозможно. Это еще раз указывает на необходимость умело ориентироваться в океане непрерывно меняющейся информации.

Вернуться к оглавлению
Вернуться к предыдущей главе Перейти к следующей главе