Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://ftv.msu.ru/units/cathedras/prog/jour_tv/reportage.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:48:15 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п
Высшая школа (факультет) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
  О факультете| Попечительский совет| Абитуриентам| Студентам| Преподаватели| Контакты  


Поиск
parta.png
Официальный твиттер-аккаунт Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
Снимок экрана 2015-10-22 в 19.32.34.png

Учебная программа дисциплины «Основы телевизионного дела.

Телевизионный репортаж»

для подготовки бакалавра и магистра по специальности «журналистика»

Автор: Г.А.Шевелев, кандидат исторических наук, член Академии российского телевидения

Лекторы: М.В. Ахвледиани, кандидат филологических наук,

А.В. Минаков

Программа дисциплины «Основы телевизионного дела.

Телевизионный репортаж» федеральной компоненты цикла

составлена в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по направлению «журналистика».

I. Организационно-методический раздел.

Программа дисциплины «Основы телевизионного дела. Телевизионный репортаж» разработана в Высшей школе телевидения МГУ им. М.В.Ломоносова кандидатом исторических наук, членом Академии Российского телевидения Г.А Шевелевым с учетом требований Государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования и отвечает требованиям основных профессиональных образовательных программ и квалификационным требованиям к выпускникам высших учебных заведений.

1.1. Цели и задачи

Цель обучения – подготовить грамотного, высокопрофессионального журналиста, владеющего жанром репортажа - одним из основных документальных жанров, бытующих на телевидении.

Задачи обучения журналиста- репортера:

- сформировать у студентов понимание места и роли журналиста-репортера в документальном телевидении;

- познакомить с видами современного репортажа и с тем, где и как репортаж присутствует в телевизионных программах;

- дать представление об основных принципах и методах профессиональной творческой деятельности репортера, о способах получения необходимых сведений, о методике их интерпретации, об анализе событий и ситуаций из различных сфер жизни общества, о способах подачи информации в жанре репортажа адекватно информационным ожиданиям аудитории;

- сформировать представление об основных личностных качествах, присущих профессии репортера, и, соответственно, о тех требованиях, которые предъявляются к журналисту –репортеру;

- освоить технические и творческие приемы журналистики, используемые при создании материалов в жанре репортажа;

- научить студентов приемам и методам работы репортера в различных ситуационных условиях;

- научить студентов приемам работы «в кадре» в полевых условиях;

- дать представление о критериях качества журналистской, репортерской работы.

Таким образом, задача дисциплины – помочь студентам выработать профессиональные навыки, развить оперативное мышление, помочь в определении направления их будущей творческой работы в современной телевизионной журналистике.

1.2. Место курса в профессиональной подготовке журналиста

Настоящий учебный курс находится в ряду профессиональных учебных дисциплин, обеспечивающих выпускнику факультета набор теоретических знаний и практических навыков, необходимых для начала самостоятельной творческой деятельности в редакциях телевидения.

После изучения курса студент должен: владеть теоретическими знаниями в области жанровой структуры телевизионной журналистики, в том числе - жанра репортажа; иметь представление о композиционных законах построения этого жанра, о творческих задачах, решаемых с помощью жанра репортажа; познакомиться с приемами телевизионной съемки, монтажа и озвучания репортажа.

1.3. Формы организации учебного процесса

Учебный процесс по специализации «Репортер» строится в форме

лекционного курса и семинарских занятий, где студенты предметно знакомятся с профессией репортера, спецификой, отличающей его творчество от иных видов журналистики, знакомятся с приемами и методами сбора фактического материала, способами его анализа, интерпретации, теоретическими основами создания аудиовизуального произведения, знакомятся с основными профессиями, участвующими в процессе создания телевизионного репортажа, с их взаимодействием в производственном цикле.

Значительное место на занятиях занимает просмотр образцов современного видеорепортажа, созданных как на федеральных телеканалах, так и на региональном телевидении.

Во внеаудиторное время студенты самостоятельно - сначала в текстовом варианте, затем, при наличии технических возможностей, в аудиовизуальной форме - создают для различных телевизионных форматов репортажные работы, которые служат предметом всеобщего обсуждения на семинарских занятиях. Этой форме обучения отводится значительное количество часов как во внеаудиторное время, так и в аудитории.

1.4. Контроль знаний студентов

По итогам курса студенты сдают зачет, оценка которого складывается из следующих элементов:

- за устный ответ по одной из тем учебного курса

и

- итоговой оценки промежуточного контроля, то есть

за участие в обсуждении видеорепортажей ведущих журналистов электронных СМИ;

за выполнение заданий в ходе самостоятельной практической работы и работы в аудитории;

за создание в печатном или видео варианте репортажей на оперативную и актуальную тему.

II. Содержание курса

2.1.Тематический план учебной дисциплины

?пп

Наименование разделов

Всего

часов

Аудиторные занятия (час.)

Самостоя-тельная работа

лекции

практич.

1.

Вводное занятие. Понятие жанра. Роль жанра в журналистике

2

2



2.

История возникновения и становления жанра репортаж

6

2



3.

Репортаж – один из основных жанров журналистики. Репортаж в телевизионных форматах

6

2



4.

Границы жанра. Драматургия репортажа. Репортаж как синтетический жанр журналистики

10

2

2

2

5.

Телевизионный репортер: профессиональные требования. Основные слагаемые и критерии

6

2

2


6.

Методы работы репортера над темой. Репортер на съемочной площадке. Репортер и оператор: границы ответственности и способы взаимодействия. Репортер в монтажной

20

4

4

8

7.

Телевизионный информационный репортаж. Репортажа в записи на видеоносителе. Репортер в прямом эфире

16

2

2

4

8.

Специальный репортаж

18

2

2

4

9.

Репортер в экстремальных ситуациях

4

2



10.

Протокольный репортаж

4

2



11.

Репортаж как составная часть документального телевидения

2

2




Итого

54

24

12

18

2.2. Литература к курсу

Основная литература

Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. СПб., 2005.

Телевизионная журналистика. Издание 5-е, исправленное и дополненное. М., 2005.

Фэнг И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. М., 2002.

Дополнительная литература

Барманкулов М.К. Журналистика для всех: Общность и специфика жанров печати, телевидения и радиовещания. Алма-Ата, 1979.

Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2004 С.143-240.

Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. М., 2004.

Каминский А.С. Вектор замысла. Пошаговый самоучитель тележурналиста. М.: 2007.

Маккаллах Кэрролл В. Новости на TV. Перевод с английского. 2-е изд. исправленное (серия: «Мультимедиа для профи»). М., 2004.

Таггл К.А Форма телевизионных сюжетов – репортаж. В кн. : Таггл К.А., Карр Ф., Хаффман С. Новости в телерадиоэфире. Подготовка, продюсирование и презентация новостей в СМИ. Пер. с англ. М., 2006. С.211-234.

Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной журналистики. М., 2004. С. 315-326.

Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика. М., 2003.

Хорошо бы почитать также репортажи В. Гиляровского, М.Кольцова, Е.Рябчикова, В.Ардаматского, В.Пескова, Д.Рида, Э.Киша, Э.Хемингуэя, Ю.Фучика.

2.3. Темы разделов

Тема 1.Вводное занятие. Понятие жанра. Роль жанра в журналистике.

Общее представление о предмете предстоящего курса. Основные разделы курса. Обзор литературы и других источников по теме курса.

Понятие жанра. История жанра в видах искусства. Жанр в журналистике. Типология жанров в журналистике и их функции.

Основная литература

Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. СПб., 2005.

Телевизионная журналистика. Издание 5-е, исправленное и дополненное. М., 2005.

Дополнительная литература

Репортажи В. Гиляровского, М.Кольцова, Е.Рябчикова, В.Ардаматского, В.Пескова, Д.Рида, Э.Киша, Э.Хемингуэя, Ю.Фучика.

Тема 2.История возникновения и становления жанра репортажа.

Возникновение жанра репортажа в середине - конце ХIХ века и его становление в ХХ веке. В.Гиляровский и его «репортажи». Кинорепортаж в кинематографе. Знаковые имена в истории репортажа. Военные репортажи советских писателей. Возникновение репортажа на радио. Возникновение телевизионного репортажа. Передвижные технические средства телевидения и репортаж. Первые «космические» радиорепортажи. История возникновения спортивного репортажа на радио и телевидении. Мастера спортивного репортажа. Трансформация представлений о жанре «репортаж».

Показ и обсуждение аудио- и видеозаписей из архивов.

Обсуждение тем репортажей для самостоятельной работы студентов.

Задание для внеаудиторной работы: подготовить репортажи по темам, предложенным преподавателем.

Основная литература

Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. СПб., 2005.

Радиожурналистика. Издание 3-е.М., , 2005.

Телевизионная журналистика. Издание 5-е, исправленное и дополненное. М., 2005.

Дополнительная литература

Барманкулов М.К. Журналистика для всех: Общность и специфика жанров печати, телевидения и радиовещания. Алма-Ата, 1979.

Радио в дни войны. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1982

Саприн Н. О спортивной журналистике на радио. В кн.: Ключи к эфиру: В 2-х кн. Кн.2. Основы мастерства: Опыт, практические советы./ Под ред. Г.А.Шевелева. М., 2007.

Кацев И. Г. История российского телевидения: 1907-2000. М., 2004.

Тема 3.Репортаж – один из основных жанров журналистики. Репортаж в телевизионных форматах.

Событие, факт – основа и смысл репортажа. Предметная основа жанра: фрагмент реальности, фиксирующий целостное, протяженное во времени событие. Оперативность – цель работы репортера. Репортер – непременное действующее лицо репортажа, свидетель или участник события, о котором рассказывает. Соотношения информационности и комментарийности в репортаже. Эмоции репортера. Репортаж - жанр в наибольшей степени приближающий читателя, слушателя, зрителя к действительности.

Современное понятие репортажа. Точки зрения теоретиков и практиков на расширение, размывание границ репортажа.

Возможные виды типологии репортажа:

- «новостной» репортаж, специальный репортаж, проблемный (позиционный) репортаж, репортажное обозрение, репортаж-расследование и др.;

- прямой репортаж, фиксированный репортаж на носителях;

- репортаж с журналистом в кадре, репортаж с закадровым журналистским текстом.

Видеоизображение – голос журналиста - звуковое сопровождение. Что важнее: изображение или журналистский текст?

Место репортажа на газетных и журнальных страницах, в информационных выпусках радио. Репортаж в телевизионных форматах. Репортаж как самостоятельная единица программного контента на телевидении.

Показ и обсуждение видеозаписей образцов репортажной журналистики.

Основная литература

Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. СПб., 2005.

Радиожурналистика. Издание 3-е.М., , 2005.

Телевизионная журналистика. Издание 5-е, исправленное и дополненное. М., 2005.

Дополнительная литература

Барманкулов М.К. Журналистика для всех: Общность и специфика жанров печати, телевидения и радиовещания. Алма-Ата, 1979.

Ким М.Н Жанры современной журналистики. СПб., 2005.

Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной журналистики. М. , 2004. С. 315-326.

Тема 4. Репортаж как синтетический жанр журналистики. Границы жанра. Драматургия репортажа.

Синтетическая природа репортажа и его границы. Признаки жанра репортажа:оперативность, актуальность, документальность, достоверность, наглядность, эффект присутствия автора.

Элементы репортажа в других форматах и жанрах телевидения.

Драматургия репортажа. Фабула, сюжет в репортаже. Цель – ядро -форма. Способы построения. С чего начать? Есть варианты! Место и роль заголовка. Типология заголовков.

Элементы интервью, зарисовки в репортаже. Персонификация события и эффект присутствия как жанровая особенность репортажа. Журналист как непременный компонент построения драматургии репортажа. Функции журналиста в структуре репортажа. Наглядность, конкретность изображения в телевизионном кадре.

Категории «пространства» и «времени» в репортаже.

Завершение репортажа. Последняя фраза. Зритель запоминает последнюю фразу. Особенности авторского текста для телевидения.

Обсуждение репортажей, подготовленных студентами самостоятельно.

Задание для внеаудиторной работы:

найти тему для репортажа, построить сюжетную линию, подготовить письменно его план для обсуждения в аудитории.

Основная литература

Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. СПб., 2005.

Телевизионная журналистика. Издание 5-е, исправленное и дополненное. М., 2005.

Дополнительная литература

Ким М.Н Жанры современной журналистики. СПб., 2005.

Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2004 С.143-240.

Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. М., 2004.

Каминский А.С. Вектор замысла. Пошаговый самоучитель тележурналиста. М.: 2007.

Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной журналистики. М., 2004. С. 315-326.

Тема 5. Телевизионный репортер: профессиональные требования. Основные слагаемые и критерии.

Работа репортера – особый вид журналистской деятельности. Репортер в ряду журналистских профессий (специализаций).

Функций репортера в телевещании и виды его деятельности. Репортер – не только тот, кто работает в кадре или у микрофона. Репортер добывает факты и новости, он – «рудокоп» в журналистском цехе. Этика репортерской работы.

Физические и психологические свойства личности репортера. Творческие, литературные способности. Способность к коммуникации. Роль воображения. Позиция журналиста и степень его «я» в репортажах различных типов. Персонификация события. Этика репортерской работы.

Важнейшие качества личности: эрудиция, способность к импровизации, хорошая речь, правильная дикция, телегеничная внешность, хороший вкус и умение ощущать себя в предлагаемых обстоятельствах.

Виды специализации репортеров.

Обсуждение в аудитории функций репортера в телевещании и его личностных качеств. Просмотр работ мастеров телевидения.

Задание для внеаудиторной работы:

- вести наблюдение за теленовостями на любом из доступных телеканалов и подготовить краткие письменные характеристики физических и психологических особенностей репортеров информационных редакций;

- сопоставить свои репортерские возможности с тем из профессионалов, кто показался наиболее отвечающим вашим представлениям об идеале репортера.

Основная литература

Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. СПб., 2005.

Телевизионная журналистика. Издание 5-е, исправленное и дополненное. М., 2005.

Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика». М., 2003.

Дополнительная литература

Гаймакова Б.Д., Сенкевич М.П., Макарова С.К. Мастерство эфирного выступления. М., 1996

Зарва М.В. Произношение в радио- и телевизионной речи. М.,1976.

Зверева. Н.В. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие для студентов вузов.М., 2004. С.143-240.

Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. 2-е изд. переработанное. М., 2004.

Кузнецов Г.В. Семь профессиональных граней журналиста ТВ. М.,2001.

Ляшенко Б.П. Хочу к микрофону. М., 2007.

Тема 6.Методы работы репортера над темой. Репортер на съемочной площадке. Репортер и оператор: границы ответственности и способы взаимодействия. Репортер в монтажной.

Замысел и поиск темы. Методы сбора информации. Источники информации. Обработка информации. Критерии отбора фактов. От частного к общему, а не наоборот. Два вопроса самому себе: что хочу сказать? Зачем это знать моим зрителям? «Штамп» в журналистском творчестве – хорошо это или плохо?

Проверка, анализ и интерпретация полученных данных. «Записная книжка» репортера. Сферы тематических интересов и личные связи. Поддержание, сохранение контактов.

Репортер на съемочной площадке. Его функции. Репортер и оператор: границы ответственности и способы взаимодействия.

Особенности работы журналиста в кадре. Умение ощущать себя в предлагаемых обстоятельствах. Органичность поведения. Требования к внешности журналиста.

Особенности речи на телевидении.

Репортер вернулся в редакцию. Репортер и монтажер. Написание текста. Озвучание.

Дорога к «эфиру». «Эфирная» дисциплина и прочие трудности. Взаимодействие с редакционными службами.

Обсуждение в аудитории тем будущих репортажей.

Основная литература

Телевизионная журналистика. 5-е изд., исправленное и дополненное. М., 2005.

Фэнг И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. М., 2002.

Дополнительная литература

Зверева. Н.В. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие для студентов вузов.М., 2004. С.143-240.

Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. 2-е изд. переработанное. М., 2004.

Мельник Г.С., Ким М.Н. Методы журналистики. СПб., 2008.

Таггл К.А. Форма телевизионных сюжетов – репортаж. В кн.:Таггл К.А., Карр Ф., Хаффман С. Новости в телерадиоэфире. Подготовка, продюсирование и презентация новостей в СМИ. Пер. с англ. М., 2006. С.211-234.

Шеремет П. TV. Между иллюзией и правдой жизни. Учебное пособие. М., 2009. С.188-221.

Тема 7. Телевизионный информационный репортаж. Репортаж в записи на видеоносителе. Репортер в прямом эфире.

Событие – основа информационного репортажа. Иными словами: фрагмент реальности, фиксирующий целостное, протяженное во времени событие.

«Погоня» за сенсацией и эксклюзивом. «Слухи» и что с ними делать.

Продюсер и репортер. Подготовка к работе на событии. Работа на событии. Контакт с телеоператором. Наглядность, конкретность изображения в телевизионном кадре. Не упусти детали!

Стенд-ап. Репортерский комментарий на месте события или в студии? Блокнот, камера, магнитофон. Естественное звучание события.

Репортажа в записи на видеоносителе. Творческие возможности и ограничения. Оптимальный объем отснятого материала и возможности его монтажа.

Обработка подготовленного материала. Способы доставки в редакцию.

Репортер в прямом эфире. Творческие возможности и ограничения. Технические особенности «прямого» репортажа.

Закон эфирного времени.

Показ и обсуждение видеозаписей образцов информационных репортажей.

Основная литература

Телевизионная журналистика. Издание 5-е изд. исправленное и дополненное. М., 2005.

Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной журналистики. М., 2004. С. 315-326.

Фэнг И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. М., 2002..

Дополнительная литература

Зверева. Н.В. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие для студентов вузов.М., 2004. С.143-240.

Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. 2-е изд. переработанное. М., 2004.

Маккаллах Кэрролл В. Новости на TV. Перевод с английского. 2-е изд. исправленное. (серия: «Мультимедиа для профи»). М., 2004.

Мельник Г.С., Ким М.Н. Методы журналистики. СПб., 2008.

Таггл К.А. Форма телевизионных сюжетов – репортаж. В кн.:Таггл К.А., Карр Ф., Хаффман С. Новости в телерадиоэфире. Подготовка, продюсирование и презентация новостей в СМИ. Пер. с англ. М., 2006. С.211-234.

Шеремет П. TV. Между иллюзией и правдой жизни. Учебное пособие. М., 2009. С.188-221.

Тема 8. Специальный репортаж.

Специальный репортаж и его место в телевизионном эфире.

Проблематика специального репортажа. Сюжетная линия и ее «ответвления». Собственные съемки. Видеоподбор. Видеоархив. Другие источники.

Место репортера в специальном репортаже. Соотношение комментария и других сюжетных компонентов.

Показ и обсуждение репортажей, подготовленных студентами.

Основная литература

Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. 2-е изд. переработанное. М., 2004.

Телевизионная журналистика. Издание 5-е, исправленное и дополненное. М., 2005.

Шеремет П. TV. Между иллюзией и правдой жизни. Учебное пособие. М., 2009. С.222-261.

Дополнительная литература

Каминский А.С. Вектор замысла. Пошаговый самоучитель тележурналиста. М., 2007.

Шеремет П. TV. Между иллюзией и правдой жизни. Учебное пособие. М., 2009. С.188-221.

Тема 9.Репортер в экстремальных ситуациях.

Жизнь репортера ценнее любого сообщения.

Правила работы репортера на митингах, демонстрациях, в условиях массового неповиновения.

Правила работы репортера в условиях вооруженного противостояния и боевых действий.

Правила работы репортера в условиях ликвидации террористического акта.

Показ и обсуждение репортажей, подготовленных студентами.

Тема 10.Протокольный репортаж.

Понятие протокольного репортажа. Виды протокольного репортажа на телевидении. Его возможности и ограничения.

Регламент работы репортеров на крупных государственных событиях,

пресс-конференциях, брифингах. Порядок и практика аккредитации. Виды аккредитаций. Нормативные документы. Основные проблемы, связанные с аккредитацией. Понятие «пула». Методы работы и обязанности репортера в составе пула.

Этика взаимоотношений с работниками госучреждений, с коллегами по журналистскому пулу, специальными службами. Конфликтные ситуации.

Особенности работы с фактами, полученными из официальных источников, и способы их комментирования. Критичность – объективность – преувеличение значения. Стилистика репортажей о крупных государственных событиях и ответственных мероприятиях. Оперативная связь корреспондента с редакцией. Организация личного архива.

Противостояние давлению на журналиста. Конфликты.

Парламентский репортаж и особенности работы парламентского репортера.

Особенности работы репортера в ответственных командировках.

Показ и обсуждение видеозаписей образцов протокольных репортажей.

Тема 11.Репортаж как составная часть документального телевидения.

Занятие, подводящее итоги работы студентов над учебным курсом по репортажу.

Вопросы к экзамену (зачету)

I.

1.Психо-физические особенности работы репортера.

2.Творческие особенности репортерской профессии.

3.Ответственность репортера за достоверность и объективность журналистского произведения.

4.Этика работы репортера.

5.Жанр репортажа в структуре журналистских жанров. Место. Отличительные особенности.

6.Особенности жанра «репортаж» и его разновидности.

7.Современное понятие репортажа. Различие во взглядах на типологию репортажа.

8.Возможные виды типологии репортажа.

9.Репортаж в телевизионных форматах.

10.Синтетическая природа репортажа и его границы.

11.Драматургия построения репортажа. Сюжет, фабула

12.Композиционные формы в построении репортажа. Элементы композиции телевизионного репортажа.

13.Категории времени и пространства в репортаже.

14.Заголовок, начало и завершение репортажа.

15.Категория авторского «я» в репортажных материалах. Роль «стенд-апа» и формы его исполнения.

16.«Эффект присутствия» и «эффект наглядности» как отличительные видовые черты репортажа.

17.Функции репортера в телевещании и виды его деятельности.

18.Источники информации.

19.Поиск и выбор темы. Отбор и анализ фактов.

20.Особенности построения информационного событийного репортажа.

21.Работа телевизионного репортера на событии в прямом эфире.

22.Работа репортера в экстремальных ситуациях. Правило - «не навреди»!

23.Работа телевизионного репортера с операторской группой.

24.Понятия «лайфа», «интершума». Их роль в репортаже.

25.«Синхрон», его месть и роль в репортаже.

26.Репортаж в записи на видеоносителе.

27.Специальный репортаж. Видовые особенности.

28.Методы обработки репортажного материала в редакции телевидения.

29.Из истории возникновения и становления репортажа. Знаковые имена в истории репортажа.

II.

Защита авторского видеорепортажа.

Литература для подготовки к экзамену

Зверева. Н.В. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2004. С.143-240.

Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. СПб., 2005.

Кузнецов Г.В. Семь профессиональных граней журналиста ТВ. М., 2001.

Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. М., 2004.

Маккаллах Кэрролл В. Новости на TV. Перевод с английского. 2-е изд., исправленное (серия: «Мультимедиа для профи»). М., 2004.

Подготовка телерадиорепортажа (из французского опыта), М., 2000.

Таггл К.А. Форма телевизионных сюжетов – репортаж. В кн.: Таггл К.А., Карр Ф., Хаффман С. Новости в телерадиоэфире. Подготовка, продюсирование и презентация новостей в СМИ. Пер. с англ. М., 2006. С.211-234

Телевизионная журналистика. Издание 5-е, исправленное и дополненное. М., 2005.

Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной журналистики. М., 2004. С. 315-326.

Фэнг И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. М., 2002.

Шеремет П. TV. Между иллюзией и правдой жизни.Учебное пособие. М., 2009 .С.188-261.

Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика. М., 2003.

Есть вопросы?

Вы можете их задать
по телефону
(495) 939-4461
(495) 939-3749

Электронной почте
hstv@bk.ru


Слово декана

23.11.2015
Телевизор должен стоять на книгах
Виталий Третьяков,
декан ВШТ

Виталий Третьяков считает, что телевидение должно иметь 'книжный фундамент', то есть опираться на традиционные культурные ценности человечества...

Наш факультет

Новая жизнь нашей телестудии 18.11.2015
Новая жизнь нашей телестудии
Надежда Цымбалова,
руководитель учебной телестудии

Наша телевизионная студия начала новую жизнь! Обновился парк телевизионных камер, режиссерский пульт, контрольные мониторы, служебная связь и многое другое...

Слово студента

Теория и практика, или Ожидания и реальность 16.03.2016
Теория и практика, или Ожидания и реальность
Людмила Удовик, студентка 2-го курса бакалавриата

...тебе будет сложно остановиться - читая где-нибудь новости, ты уже будешь прикидывать, как лучше из этого сделать сюжет...