Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://ftv.msu.ru/units/cathedras/prog/history_tv/foreign_tv.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:51:18 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: р р р с с р р р с с с р р
Высшая школа (факультет) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
  О факультете| Попечительский совет| Абитуриентам| Студентам| Преподаватели| Контакты  


Поиск
parta.png
Официальный твиттер-аккаунт Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
Снимок экрана 2015-10-22 в 19.32.34.png

Учебная программа дисциплины «Теория и практика зарубежного телевидения», направление «Функционирование телевидения»

для подготовки бакалавра по специальности «журналистика»

для подготовки магистра по специальности «журналистика»

Автор: Н.А. Голядкин, кандидат филологических наук, доцент

Программа дисциплины «Теория и практика зарубежного телевидения» составлена в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по направлению «Журналистика».

1. Организационно-методический раздел

Предлагаемый курс мыслится как вспомогательный; иными словами, он призван дополнить и расширить знания, получаемые студентами при изучении основных дисциплин. Специфика курса состоит в том, что он построен исключительно на зарубежном материале. Одна из задач курса заключается том, чтобы подтолкнуть студентов к самостоятельным размышлениям, сопоставлениям и выводам относительно возможных путей дальнейшего развития отечественного вещания, вовлеченного сегодня в глобальные информационные процессы.

Курс преследует и практическую задачу - вооружить будущих профессионалов определенным минимумом знаний, которые окажутся полезными при общении с иностранными коллегами, при работе с зарубежными материалами.

Передачи зарубежного телевидения могут послужить определенным ориентиром в практической деятельности, а в отдельных случаях и образцами для подражания. Именно поэтому в центре внимания автора программы оказались телеслужбы США и Западной Европы - лидеры мирового вещания.

Курс призван дать студентам также общее представление о структуре ТВ, основных вехах его развития, регулировании и аудитории. Рассматриваются также некоторые теоретические концепции, имеющие сегодня наибольшее хождение среди зарубежных (и отечественных) профессионалов масс-медиа.

Курс по преимуществу лекционный, однако изучение некоторых

тем подкреплено семинарскими занятиями. Занятия рассчитаны на один семестр, в конце которого студенты сдают зачет.

2. Содержание курса

2.1.Тематический план учебной дисциплины

?п.п.

Наименование разделов

Всего

часов

Аудиторные занятия (час.)

Самостоя-тельная

работа

лекции

практич.

1

Обзор литературы. Открытие регуляр-ного телевещания в Европе и США.

6

4


2

2

Становление коммерческого ТВ в США

16

6

2

8

3

Становление общественного ТВ в Европе

12

4

2

6

4

Кабельно-спутниковое ТВ

10

4

2

4

5

ТВ США и Европы сегодня

6

4


2

7

Основные вехи развития японского ТВ

4

2


2

8

ТВ развивающихся стран

4

2


2

9

Теоретический фундамент ТВ

14

4

2

8

1

Современные тенденции развития ТВ

12

2

2

8


Итого:

84

32

10

42

2.2. Литература к курсу

Основная литература

Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. 2-е изд. М., 2010.

Вартанова Е.Л. Теория СМИ. Актуальные вопросы. М., 2009.

Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. 2-е изд. М., 2011.

Дополнительная литература

Браун Дж., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении. В 2-х т. /Пер. с англ. М., 2003.

Галушко Р.И. Западное телевидение и «массовая культура». М., 1991.

Голядкин Н.А. ТВ-информация в США. М., 1994.

Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995.

Камионко В.Ф. Роботы и самураи. Телевидение и радио в современной Японии. М., 1989.

Карелина В.М. На экране и за экраном. Пропагандистский механизм английского буржуазного телевидения. М., 1989.

Кинг Л. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно. /Пер. с англ. М., 2006.

Котенок Р. Я. Телевидение ФРГ в двух измерениях. М., 1978. Любимов Б.И. Общественное вещание: британская модель. М., 2006.

Маклюен М. Понимание медиа /Пер. с англ. М. , Жуковский, 2003.

Оруэлл Дж. 1984: роман. Скотный двор: сказка-аллегория / Пер. с англ. М., 2009.

Телелабиринты / Сб. статей. Сост. Н.А.Голядкин. М., 1988.

Тернер Т., Берк Б. Зовите меня Тед /Пер. с англ. М., 2010. Энциклопедия мировой индустрии СМИ /Под ред. Е.Л. Вартановой. М., 2006.

2.3. Содержание тем

Тема 1. Открытие регулярного телевещания в Европе и США

США

«Лжебум ТВ» - завышенные ожидания от механической системы. Патентные войны и отсутствие координации между разработчиками телевизионных систем.

«Отец электронного телевидения» В.К. Зворыкин (1889-1982). Патент на изобретение иконоскопа в 1923-м и кинескопа в 1924-м году. Лаборатория Д.Сарнова «Радио корпорейшн оф Америка». Закон 1934 года о связи и регулировании стандартов вещания через Федеральную комиссию связи. Ставка на частную модель вещания. Открытие регулярного телевещания в Нью-Йорке 30 апреля 1939 года. Первые телевизоры и их владельцы. Репертуар ТВ - кинорубрики, концерты, скетчи, внестудийные передачи.

Утверждение единых стандартов ФКС (1941): 525 строк/60 полей в секунду, монохромное изображение, звук на УКВ, допуск коммерческой рекламы.

«Замораживание» американского вещания во время Второй миро-вой войны.

Великобритания

Дж. Л .Бэрд и его малострочная телесеть. «Телеви-зор Бэрда». Кемпбелл Суинтон - теоретик электронного ТВ. Контакты с лабораторией Зворыкина и «эмитрон» - электронный приемник компании «ЭМИ-Маркони».

Открытие регулярного телевещания Би-би-си (1936) на стандарте 405 строк. Обкатка жанров. Театральные и спортивные трансляции, осве-щение коронации Георга VI.

Концепция социальной ответственности массмедиа. Основопола-гающие принципы общественного радио и ТВ в изложении первого гене-рального директора Би-би-си Дж.Рейта: абонентская плата, избавляющая от коммерческих соображений и давления властей; передачи для всех и для каждого, но не для безликого большинства, которое никогда не выска-жется за серьезные передачи; «информировать, просвещать и развлекать».

Германия

Эксперименты 1920-х годов. Соперничество электротехни-ческих концернов на берлинских радиовыставках. Манфред фон Арденне - «немецкий Зворыкин», его работы в Германии и Советском Союзе. Начало регулярных передач из Берлинского телецентра на стандарте 180 строк (1935).

Телесалоны для коллективного просмотра передач как способ ком-пенсации нехватки телеприемников. Освещение Олимпиады-36. Коакси-альная кабельная связь Берлина с крупнейшими городами Германии.

Пропагандистская шумиха вокруг достижений немецкого ТВ. Немецкое ТВ на службе нацистской пропаганды: выступления партийно-государственной номенклатуры, пропагандистские беседы, специальные передачи для мо-лодежи. Разгром телестудии в 1943 году.

Франция

Разработки лаборатории Р. Бартелеми. Эйфелева башня как радио - и телеантенна. Апрель 1935 года - «официальное рождение» французского ТВ. Господство легких развлекательных жанров в предвоен-ной программе Парижской студии.

Тема 2. Становление коммерческого ТВ в США

Рост числа телестанций и парка телевизоров в послевоенной Аме-рике. Трансляция телесигнала по кабелю АТТ. Первые передачи «от берега до берега» (1951). Формирование общенациональных коммерческих теле-программ - сетей Эн-би-си, Си-би-эс и Эй-би-си. Взаимоотношения «сеть – филиалы». Производство игровых фильмов и сериалов для ТВ в Гол-ливуде. Начало «эры телевидения» (1952): доходы ТВ от рекламы впервые превосходят доходы радио. Децентрализация и расщепление радио по му-зыкальным и информационным форматам, превращение его в сугубо мест-ное средство массовой коммуникации.

Расцвет живой антологической драмы («золотой век ТВ»). Звезда американской телекомедии Люси Болл, внедрение «консервированного смеха». Перенос из радио на телевидение серийных мелодрам для домаш-них хозяек («мыльные оперы»). Становление национальных теленовостсй. Направления теледокументалистики. Эдвард Марроу и его борьба с маккартизмом. Превращение ТВ в главное средство информации американцев о событиях внутри страны и за рубежом(1963 год)

Объединение некоммерческих культурно-просветительских станций в сеть. Пи би эс. Финансирование, структура и репертуар американского общественного ТВ.

Первый студийный видеомагнитофон «Ампекс» (1956), первая партия бытовых видеомагнитофонов (1976). А.М. Понятов во главе компании «Ампекс». Борьба форматов видеозаписи «Бетамакс» и ВХС. Внедрение видео в систему коммуникаций.

Национальный комитет по телевизионным системам (Эн-Ти-Эс-Си) и массовое «оцветнение» программ в 1966-67 годах. Переход на спут-никовую трансляцию в конце 60-х. Совершенствование телевизора: обяза-тельный дециметровый диапазон, стереозвук, декодер для глухих (теле-текст). «Очковые» стереопередачи. Совершенствование медиаметрии. Компания А. Нильсена, рейтинговые электронные измерения аудитории.

Равнение на рейтинг, серийность и «сезонность» - главные принци-пы американского телепрограммирования. Рыночный механизм формиро-вания программ и «вымывание» нерентабельных жанров. Американские «серия», «сериал», «минисериал», «спецвыпуск». Телеархивы и музеи ве-щания.

Тема 3. Становление общественного ТВ в Европе

Великобритания

Возобновление передач Би-би-си в 1946 году. Освещение Олимпиады-48 и коронации Елизаветы II. Телецентр в Вест-энде. Открытая коммуникационная политика в Англии: научная проработ-ка планов развития вещания, их обсуждение в печати, «белые» или «зеле-ные книги», дискуссии в парламенте. Концепция «ответственного веща-ния», объективности и беспристрастности информации. Совет управляю-щих и генеральный директор как гаранты независимости вещания от внешнего давления. Высокий профессионализм сотрудников Би-би-си. Ай-ти-ви (1955) - первая и на два десятилетия единственная в Европе коммерческая телесеть. Благотворное влияние конкуренции на Би-би-си. Вторая программа ТВ Би-би-си (1964) и переход на цветные стандарты. Расцвет английской реалистической теледрамы на рубеже 1950-х - 1960-х го-дов. Использование ТВ в учебных целях (проект «Открытый универси-тет»). «Канал-4» (1982) - коммерческая программа с образовательным ук-лоном. Трудности с открытием пятого эфирного телеканала (1997).

Германия

Возобновление передач (Гамбург, 1950). Первая - межземельная - телепрограмма АРД (1953). Статус общественно-правового вещания. Совет управляющих и представительство в нем различных обще-ственных групп. Принцип «двойного отрицания» в кадровой политике («нет нацизму, нет коммунизму»).

Провал попытки К. Аденауэра создать вторую программу на ком-мерческой основе. Создание ЦДФ (1962) и третьей культурно-просветительной программы (1970). Абонентская плата и реклама как ис-точники бюджета общественно-правового ТВ. Избыток информационных и общественно-политических передач при нехватке легкого развлечения в 1960-е и 1970-е годы.

Франция

Использование монохромным ТВ стандарта 819 строк. Государственная монополия на вещание. Правительственный контроль над информацией. Частая смена организационных структур французского ве-щания. Вторая программа (1964) и переход на цвет. Соперничество систем ПАЛ и СЕКАМ. Негативные последствия раскола мира по трем системам цветного ТВ и их преодоление.

Кризис французского вещания в 1960-х - начале 1970-х годов. «Майская революция» и ОРТФ. Переход ОРТФ под контроль президента и отмена «телефонного права» министерств. Переход от открытой цензуры к само-цензуре, допуск к эфиру оппозиционных партий. Создание третьей про-граммы (1972). Первая реклама и ее рамки. Своеобразие французской рейтинговой системы. Замена ОРТФ тремя самостоятельными компаниями - ТФ-1, «Антенн-2» и ФР-3 (1974).

Дискуссия о расширении зрительского выбора. Региональные част-ные станции (1982). Платный «Канал-плюс» (1984). Коммерческие Пятая и Шестая сети (1986), их владельцы и последующая реорганизация. Дена-ционализация ТФ-1.

Создание Высшего аудиовизуального совета (1989) и регулирование французского вещания в 1990-е годы. Культурно-просветительная программа «Ла сет» (1989) и франко-германский канал «Арте» (1991). Протекционизм в отношении импорта передач. Стимулирование национального кинопро-изводства. Стабилизация французского вещания.

Тема 4. Кабельно-спутниковое ТВ

США

Рост пропускной способности кабеля. Регулирование ка-бельного ТВ местными властями и ФКС. Кабельное ТВ как ретранслятор и как производитель собственных передач. «Сверхлокальные» новости. Ка-налы «открытого доступа». Дешевая реклама. Трибуна местных полити-ков.

Схема «кабель плюс спутник». Специализированные (тематиче-ские) программы для кабельной аудитории. Базовые и платные каналы: Си-эн-эн Т. Тернера (1980), музыкальный канал Эм-Ти-ви, спортивный И-Эс-пи-эн, детский «Никельодеон», документальный «Дискавери» и др. Составление «пакета» программ кабельной системы.

Закодированные платные каналы (кино, эротика). Платное ТВ с ин-дивидуальными расчетами для показа свежих кинобоевиков. Изменение схем прохождения кинофильмов к аудитории под влиянием платного ТВ и видео. «Видео по заявке».

Прямая продажа товаров по кабельному ТВ. «Хоум шопинг», Кыо-ви-си и другие «магазины на дому». Уплотнение цифрового сигнала и расширение объема сервисных услуг на кабельном ТВ.

Рост селективности американского зрителя и падение аудитории «старых» общенациональных эфирных компаний. Создание четвертой коммерческой сети «Фокс» Рупертом Мердоком (1986). Спутниковые от-ветвления «Фокс». Превращение новостного канала «Фокс ньюс» в глав-ный рупор консерватизма в США. Сужение жанрового диапазона общена-ционального ТВ. Вытеснение традиционной журналистики «новостными журналами» и «реалити шоу».

Англия

Первая европейская частная спутниково-кабельная компа-ния «Сэтеллайт телевижн» (1982) - база для создания системы «Скай» Р. Мердока. «Супер чэннел», «Чилдренс ченнел», «Лайфстайл», «Эм-ти-ви Европа» - направленность передач на континентальную англоязычную аудиторию. «Спутниковая война» 1989 года и рождение Би-би-си уорлд». Европейская конвенция «Телевидение без границ» (1989).

Германия

Межгосударственный канал «Драй сат» (1984). Спутни-ковые программы общественно-правового вещания. «Про-7», музыкаль-ные и другие каналы. Телевещание «Немецкой волны» (1992). Банкротство медиаимперии Л. Кирха (2002). Иностранные инвестиции в медиарынок ФРГ. Кабельно-спутниковые передачи для гастарбайтеров и иммигрантов.

Оцифровка ТВ.

Франция

Амбициозные планы создания оптоволоконной кабельной сети (1982) и их провал. Тематические кабельные каналы в Париже. Ис-пользование кабеля для ретрансляции зарубежных телеканалов. Межгосу-дарственный франкоязычный канал «ТВ5»: дифференциация программ по степени сложности речи (темп произнесения, лексика, субтитры), уроки французского языка, пропаганда национальной культуры. «Канал Франс интернасьональ» (1989) - эквивалент французского иновещания и его при-ем во франкоязычной Африке. «Евроспорт» (1993) как совместное пред-приятие Европейского союза радиовещания и Р. Мердока. Мультилингвистический канал «Евроновости» (1993) и его конкуренция с Си-эн-эн и «Би-би-си уорлд». Русскоязычная версия «Евроньюс» (2001).

Тема 5. ТВ США и Западной Европы сегодня

США

Изменения в экономике американского вещания 1990-х годов.

«Вертикальная» и «горизонтальная» интеграция в СМК. Слияние Ти-би-эс Т. Тернера с концерном «Тайм Уорнер» и «Кэпитал ситиз / Эй-би-си» с компанией «Уолт Дисней». «Мегаигроки» как контролеры информацион-но-развлекательного рынка. Снятие ограничений на объединение телесетей с киностудиями. Возникновение эфирных минисетей «Уорнер бразерс» и «Юнайтед Парамаунт нетуорк». Спутниковый проект Р. Мердока Эй-скай-би. Фрагментация телеаудитории. Закон 1996 года об индексации программ для защиты детей от сцен секса и насилия. «Вичип». Программа ФКС «Впереди трудный путь» о новой модели регулирования отношений электронных СМК с обществом. Полное прекращение аналогового веща-ния (13 июня 2009) и переход на цифровые стандарты. Сокращение ауди-тории многожанровых (универсальных, общих) телесетей в пользу темати-ческих каналов. Лидеры постоянных рейтинговых гонок.

Англия

Разрешение перекрестной собственности на СМК по Акту о вещании 1996 года. Начало цифрового телевещания (октябрь 1998). Вопрос о приватизации Би-би-си. «Открытый университет». Высокий уровень доверия к информаци-онным передачам Би-би-си. Вспомогательные каналы «Би-би-си ньюс», «Би-би-си парламент» и др. Конгломерация в области частного ТВ и цен-трализация Ай-ти-ви. Цифровые ответвления компании. Тестовая транс-ляция передач высокой четкости (2006).

Германия

Двойственное отношение соцал-демократов к коммерческому телевидению Проникновение частного телевидения в немецкий эфир через кабель и спутники. САТ-1 и РТЛ (1984-85) – первые частные телекомпании. Коммуникационный магнат Лео Кирх и его империя. «Облегчение» репертуара государственного вещания и большая ориентация на массового зрителя как следствие конкуренции с частным вещанием. Включение вещания бывшей ГДР в структуру ФРГ (1991).

Франция

Государственная политика в области культуры. Франко-германский канал «Артэ» как «витрина культурного разнообразия европейского континента». Лин-гвистическая миссия «ТВ-5 Монд». «Канал-плюс» и патронирование кинематографа. Запрет рекламы на общественных каналах (2009).

Тема 6.Основные вехи развития японского ТВ

Предвоенные исследования и разработки. Воссоздание Японской радиовещательной корпорации Эн-эйч-кей под контролем оккупацион-ных властей. Закон о вещании 1950 года о недопущении милитаристской и шовинистической пропаганды и гарантиях свободы слова. Допуск сме-шанной (государственно-частной) системы вещания.

Открытие регулярного телевещания Эн-эйч-кей на американском стандарте четкости (1953). Копирование английской модели общественно-го вещания в организации и управлении. Добровольная абонементная пла-та. Образовательный канал (1959) и спутниковые программы ТВЧ (1987).

Газетные издательства - владельцы частного ТВ. Легкая специали-зация сетей «Ниппон», Ти-би-эс, «Асахи» и «Фудзи». Сглаживание про-тиворечий между общественным и частным вещанием благодаря гибкому государственному регулированию.

Своеобразие японского мышления и японских телепрограмм. Саму-райские исторические сериалы. Отражение национальной специфики в со-временной драме. Мультфильмы - анимэ. Слабый интерес к американской телепродукции. Японцы как самые активные телезрители в мире.

Господство японских электротехнических компаний на мировом видеорынке. Телевидение высокой четкости и другие достижения в облас-ти телевизионной технологии.

Многофункциональная токийская телебашня (2010) - самая высо-кая в мире. Вещание на иностранных языках через Интернет. Подготовка к открытию объемного ТВ в 2020 году.

Тема 7.ТВ развивающихся стран

Сокращение «инженерного периода» в истории телевидения разви-вающегося мира. Экономические и политические причины затягивания телефикации. ЮНЕСКО о необходимом минимуме информационных средств на тысячу населения для развивающихся стран (1960-е годы). Стати-стика роста телепарка. Неравномерное распределение телевизоров по ре-гионам.

«Престижные» мотивы создания телеслужб после приобретения не-зависимости. Предпочтительное развитие государственного ТВ. Пропаган-дируемые задачи: распространение знаний, социальное и экономическое развитие, сплочение нации. «Журналистика развития». Правительственная монополия на эфир как фактор, затрудняющий превращение ТВ в массовое средство информации и развлечения. Засилье американской раз-влекательной телепродукции в эфире. Несбалансированность информационных потоков Север - Юг («улица с односторонним движением»). Информацион-ные пулы и телевизионные союзы развивающихся стран.

Массированное проникновение в эфир Африки, Азии и Латинской Америки спутниковых программ США и Западной Европы. Национальный суверенитет и «культурный империализм». Международные спутниковые каналы новостей «Аль-Джазира» (Катар, 1996) и «Аль-Арабия» (Дубай, 2003).

Коммерциализация эфира. Реклама как фундамент интенсивного развития телевидения Индии и Китая. Телевизионный бум в Азии (1990-е го-ды). Успехи «новых индустриальных стран». Развитие национального те-лепроизводства и поиск собственной ниши на мировом телерынке (на примере латиноамериканских «мыльных опер»). Национальный проект «Радио и телевидение - каждой деревне» в КНР. Партийный контроль над информацией. Теленовости - смесь Си-эн-эн со стилем советских ново-стей. Каналы ЦТ Китая для зарубежной аудитории (на русском языке - с 2009). Мировые интеграционные процессы. Концепция «глобальной де-ревни» М. Маклюэна.

Тема 8. Теоретический фундамент телевидения

Теоретические исследования ТВ как составная часть изучения массовой коммуникации. Прагматизм американских исследований. Эстетический уклон в Западной Европе.

Нормативные модели массовой коммуникации: авторитарная, либертарианская, социальной ответственности, теория для медиапериода развития и теория демократического участия.

Изучение эффектов ТВ. Концепция двухступенчатого потока информации. Изменение установок. Селективные процессы. ТВ в современных концепциях пропаганды.

Диффузия инноваций. Основные теории активной аудитории: обретение пользы и удовлетворения, теория игры, теория заго-вора и медиазависимости, выстраивание приоритетов. Контент-анализ в изучении ТВ. Журналистика в контексте новых медиа: журналистика «сиюминутности», онлайновая журна-листика, партиципаторная журналистика. Проблема мультимедийной грамотности.

Тема 9. Современные тенденции развития ТВ

1. Глобализация- возрастание роли внешних факторов в экономическом, социальном и культурном развитии. Массмедиа как движущие силы интеграционных процессов. Проявление глобализации в отечествен-ном вещании: массированный импорт зарубежных передач, каналов; заим-ствование форматов, творческих идей; использование исследовательских методик и методов телепроизводства. Плюсы и минусы глобализации. Уг-роза для национальной самобытности или адаптация глобального к мест-ным условиям? Необходимость собственных передач высокого качества для внедрения в международный рынок вещания.

2. ДемассовизацияСМК в результате дробления аудитории. Из-менение шаблонов культурного потребления в условиях многоканалыности. Споры вокруг судьбы массовой культуры. Смена парадигмы развития культуры от просветительской к развлекательной.

3. Конгломерация — процессы концентрации капитала в СМК. Экономические преимущества конгломерации (перелив капитала из одной отрасли в другую) и опасность монополизации рынка. Примеры зарубеж-ных конгломератов в области массмедиа («Сони», «Бертельсман», «Тайм Уорнер», империя Р. Мердока и т.д.). Специфика российских конгломера-тов («Газпром-медиа») - пристальный надзор власти.

4. Конвергенция - стирание на основе цифровых технологий прежних различий между СМК. ТВ в системе медийной полифонии. Кто по-бедит - компьютер или телевизор? Индивидуализация зрительского выбо-ра и изменение репертуара ТВ в мире интегрированных коммуникаций. Спираль молчания.

2.4. План семинарских занятий

Семинар 1. Общественная модель ТВ

1. Концепция общественного вещания в изложении Би-би-би 1930-х годов. «Фактологическая» пропаганда.

2. Финансирование и управление Би-би-си.

3. Изменение репертуара под воздействием конкуренции.

4. Би-би-би и отношения с правительством.

5 Зарубежные аналоги Би-би-си.

Основная литература

Вартанова Е.Л.Теория СМИ. М., 2009

Голядкин Н.А. История отечественного и зарубеж-ного телевидения. М., 2011.

Дополнительная литература

Любимов Б.И. Общественное вещание: британ-ская модель. М., 2006.

Семинар 2. Система коммерческого ТВ

1. Принципы программирования коммерческого ТВ - ориентация на рейтинг, серийность, сезонность.

2. Структура коммерческого ТВ США. Сети и филиалы, несе-тевые /"независимые"/ станции. Базовые и платные кабельно-спутниковые каналы.

3. Регулирование вещания. Коммерциализация эфира в Европе.

Основная литература

Вартанова Е.Л.Теория СМИ. М., 2009

Голядкин Н.А. История отечественного и зарубеж-ного телевидения. М., 2011.

Дополнительная литература

Браун Дж., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении. М., 2003

Голядкин Н.А. ТВ-информация в США. М., 1994

Семинар 3. Кабельно-спутниковое ТВ США и Европы

1.Типология кабельно-спутниковых каналов.

2. Аудитория спутникового ТВ.

3. Международные спутниковые новостные каналы (Си-эн-эн, Би-би-си уорлд, Евроньюс, Аль-Джазира )

Основная литература

Голядкин Н.А. История отечественного и зарубеж-ного телевидения. М., 2011.

Дополнительная литература

Тернер Т., Берк Б. Зовите меня Тед. М., 2010

Энциклопедия мировой индустрии СМИ / Под ред. Е.Л.Вартановой. М., 2006

Семинар 4. Теоретический фундамент западного ТВ

I.Нормативные модели массовой коммуникации.

2.Изучение эффектов ТВ.

3.Теории активной и пассивной аудитории.

4. Контент-анализ и изучение ТВ.

Основная литература

Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М., 2010.

Дополнительная литература

Маклюен М. Понимание медиа. М., Жуковский, 2003

Землянова Л.М. Современная американская коммуника тивистика. М., 1996.

Семинар 5. Современные тенденции развития мирового телевидения

1. Проявления глобализации в зарубежном ТВ. Плюсы и минусы глобализации.

2. Демассовизация и массовая культура

3. Конгломерация и меры против монополизации рынка

4. Конвергенция и перспективы цифровизации.

Основная литература

Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М., 2010.

Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. М., 2011.

III. Форма итогового контроля

Примерные вопросы к зачету /экзамену

1.Пропагандистское ТВ нацистской Германии.

2.Соперничество механической и электронной систем ТВ в Европе и США.

3.Формирование общественного вещания Би-би-си.

4.Би-би-си как образец общественного вещания.

5.Структура английского ТВ

6.Кабельно-спутниковое вещание Великобритании.

7.Основные вехи развития японского ТВ (каналы, специфика репер-туара, технические достижения).

8.Формирование коммерческих телесетей в США.

9.Базовые и платные кабельно-спутниковые каналы в США.

10.Принципы программирования коммерческого ТВ.

11.Си-эн-эн и «журналистика сиюминутности».

12.Появление видео и его последствия.

13.Чем актуальна антиутопия Дж.Оруэлла «1984»?

14.Американское общественное ТВ (Пи-би-эс).

15.Э.Марроу и американская теледокументалистика 1950-

1960-х годов.

16.Конкуренция и репертуар общенациональных телесетей США.

17.Общественно-правовое ТВ ФРГ (АРД и ЦЦФ).

18.Коммерческое вещание в Германии.

19.Основные вехи развития ТВ Франции.

20.Проблемы ТВ развивающихся стран.

21.Современное состояние ТВ КНР.

22. «Аль-Джазира»: история, программы, аудитория.

23.Плюсы и минусы глобализации в ТВ.

24.Демассовизация и массовая культура.

25.Конгломерация и конвергенция как тенденции развития мирового вещания.

26.Нормативные модели массовой коммуникации.

27.Теории активной аудитории.

28. М.Маклюен о природе массмедиа.

Есть вопросы?

Вы можете их задать
по телефону
(495) 939-4461
(495) 939-3749

Электронной почте
hstv@bk.ru


Слово декана

23.11.2015
Телевизор должен стоять на книгах
Виталий Третьяков,
декан ВШТ

Виталий Третьяков считает, что телевидение должно иметь 'книжный фундамент', то есть опираться на традиционные культурные ценности человечества...

Наш факультет

Новая жизнь нашей телестудии 18.11.2015
Новая жизнь нашей телестудии
Надежда Цымбалова,
руководитель учебной телестудии

Наша телевизионная студия начала новую жизнь! Обновился парк телевизионных камер, режиссерский пульт, контрольные мониторы, служебная связь и многое другое...

Слово студента

Теория и практика, или Ожидания и реальность 16.03.2016
Теория и практика, или Ожидания и реальность
Людмила Удовик, студентка 2-го курса бакалавриата

...тебе будет сложно остановиться - читая где-нибудь новости, ты уже будешь прикидывать, как лучше из этого сделать сюжет...