Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://ftv.msu.ru/about/magistratura/prog_gos16m.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:23:40 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
Высшая школа (факультет) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
  О факультете| Попечительский совет| Абитуриентам| Студентам| Преподаватели| Контакты  


Поиск
parta.png
Официальный твиттер-аккаунт Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
Снимок экрана 2015-10-22 в 19.32.34.png

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

для магистратуры высшей школы телевидения МГУ

по направлению подготовки "Телевидение"

(магистерская программа «Телепроизводство и телевещание»)

(Выпуск 2016 г.)

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Методологические рекомендации по теоретико-методологическому циклу (теория журналистики и функционирования СМИ, методология исследований в сфере СМИ, история и теория телевидения)

При ответе на экзаменационные вопросы первого цикла испытуемый должен продемонстрировать знание:

теории журналистики, функционирования СМИ и иных средств массовых коммуникаций в России и в мире; особенности функционирования телевидения в условиях развития интернета, сетевых СМИ и социальных сетей;

методов научных исследований в сфере любых средств массовой коммуникации;

теории телевидения (в разных его ипостасях - технологической, общественной, политической, коммерческой, культурологической, собственно творческой, в первую очередь - журналистской);

главных свойств телевидения, признаков тотальности телевидения, телевизионных образов, фантомообразующих свойств телевидения, позитивных и негативных качеств телевидения; конвергенции журналистики и СМИ;

медиаверы и карнавальности телевидения, отражения национальных интересов в СМИ, места журналистики в обществе;

основных концепций массовой коммуникации и основных теорий:

П. Лазерсфельда, Л. Фестингера, Э. Роджерса, Э. Ноэль-Нойман, идей М. Маклюэна, функционального анализа Р. Мертона;

основных проблем и коллизий, связанных с функционированием современных СМИ (свобода и ответственность СМИ, конфликты интересов, правовые аспекты функционирования СМИ, сущность и конкретные нормы профессиональной этики и пр.);

основных этапов и тенденций развития мирового и отечественного телепроизводства и телевещания – от становления советского телевидения - до его современного состояния, специфику работы телевидения в системе западной модели демократии, роль теледебатов в выборах;

информационной и общественной моделей телевидения;

функции телевидения и жанровую структуру и форматы в соответствии с этими функциями;

отличительных черт игрового и неигрового телевизионного фильма,

теории кино- и телепроизводства во всех его составляющих - продюсирования, теледраматургии, телережиссуры и тележурналистики.

Методологические рекомендации по теоретико-методологическому циклу (информационное телевидение, журналистика, телевизионная журналистика, теория сценарного дела, телережиссуры, видеосъемки)

При ответе на экзаменационные вопросы второго цикла испытуемый должен продемонстрировать знание:

теоретических основ практической, творческой и организационной деятельности в области журналистики вообще и телевизионной журналистики в частности, создания литературных и режиссерских сценариев, телевизионной режиссуры (включая режиссуру документального и игрового кино), продюсирования телевизионных программ и телевизионных проектов на разных этапах, операторской работы в различных условиях и при реализации телепроектов разной жанровой и тематической направленности, а также всех видов монтажа и озвучивания;

концептуальных основ вещательной политики телеканала и типологии вещательных каналов, понятия формата вещания, вещательной концепции канала, контента вещания и типологии программного продукта, целевой аудитории, а также способов ее исследования; рейтинга и доли единицы контента, рейтинга и доли канала, значение рейтинга и доли в условиях межканальной конкуренции;

бренда телеканала, экономики и программной политики, процесса создания телевизионной программы и этапов программирования: прогнозирование, перспективное и календарное планирование; методов программирования, сетки вещания, особенностей программирования в сетевом телевизионном вещании, специфики программирования регионального и местного телевидения;

современных способов телевещания, современных способов потребления телевизионного контента на различных типах устройств (платформ); цифрового телевизионного вещания и принципы пакетирования контента;

законы телережиссуры, драматургическую основу телепродукта, работу режиссера с драматургическими конструкциями, режиссуру научно-популярного телевидения;

коммерческих, производственных и творческих составляющих продюсерской деятельности;

роли и места продюсера в современном телевизионном процессе, функциональных обязанностей, прав и ответственности продюсера;

формирования затрат на производство аудиовизуальной продукции в современных экономических условиях, современных методов продвижения аудиовизуальных произведений;

исключительных, неисключительных и смежных прав;

комплекса работ, проводимых продюсером в предсъемочный период и направленных на оптимизацию издержек производства.

Литература для подготовки к государственному экзамену

1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2010

2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.: Изд. РИП-холдинг, 2004

4. Борецкий Р.А. Беседы об истории телевидения. М.: изд-во 'Икар' 2011

5. Волынец М.М. Профессия оператор. М., Аспект Пресс, 2004

6. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2004

7. История русской журналистики 18-19 вв. Уч. пособие по ред. Л.П. Громовой, С-Пб, изд. Петербургского университета, 2003

8. История отечественного телевидения: Взгляд исследователей и практиков: Учебное пособие/под ред. Г. А. Шевелева. М., Аспект Пресс, 2012

9. Ильченко С. Н.. Система жанров отечественного телевидения и ее трансформация в условиях глобализации информационного пространства в 2-х частях. М., ИПК работников телевидения и радиовещания, 2012

8. Ким М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс. С-Пб, Издательство Михайлова В. А., 2005

9. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики 1917-2000 гг. Уч. пособие, М.,Флинта: Наука, 2008

10. Магронт - Ахвледиани М. Новости как профессия. Учебное пособие. - М., Аспект Пресс, 2014

11. Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов. /Под ред. П.К. Огурцова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко, М., ЮНИТИ-ДАНА, 2014

12. Махонина С.Я. История русской журналистики нач. ХХ в., М., Флинта: Наука, 2006

13. 14. 15. Научные и учебные тетради Высшей школы телевидения МГУ. ?1, ? 2 / Сост.В.Т.Третьяков., М., Алгоритм, 2010

16. Новикова В.И. Имена числительные в телерадиопрограммах. М., ИПК ТВ и РВ, 2002

17. Новикова В.И. Практическая стилистика современного русского языка. М., ИПК ТВ и РВ, 2002

21. Оссовская М. П. Практическая орфоэпия. М., Реглант, 2005

22. Оссовская М. П. Уроки орфоэпии. М., 'ИПЦ Маска', 2007

23. Оссовская М. П. Как исправить говор? 10 основных произносительных ошибок: Практикум для самостоятельной работы. Серия 'Театральная педагогика'. - М., ИД 'Граница', 2009

24. Оссовская М. П., А.М. Бруссер. 104 упражнения по дикции и орфоэпии, М, Реглант, 2005

25. Оссовская М. П., Б. Д. Гаймакова, С. К. Макарова, В. И. Новикова. Мастерство эфирного выступления. М., Аспект Пресс, 2004

26. Профессия — продюсер кино и телевидения. Практические подходы. Учебник под ред. В.И. Сидоренко и П.К. Огурчикова, М., ЮНИТИ-ДАНА, 2010

27. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов. Под ред. Я.Н. Засурского. М., Аспект Пресс, 2003

28. Станиславский К. Собр. соч. в 8-ми тт. Т.2, 3. М., Искусство, 1954

29. Сценическая речь. Учебник для студентов театральных учебных заведений / Под ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промтовой. М., ГИТИС, 2002

30. Телевизионная журналистика. Издание 5, исправленное и дополненное. МГУ, Наука, 2005

31. Третьяков В.Т Основы теории и практики современной телевизионной журналистики. Лекции. Видеокурс. 2011-2012г.г.// http://ftv.msu.ru/ about/video/ections.php

32. Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики, М., Алгоритм, 2010

33. Третьяков В. Т. Теория телевидения. ТВ как неоязычество и как карнавал. Курс лекций. М., 'Ладомир', 2015

34. Фрумкин Г.М. Телевизионная режиссура. Введение в профессию., М., Академический Проект, 2009

35. Эфир отечества. Создатели и звезды отечественного телевидения о себе и о своей работе. Сборник интервью. Книга первая. / Сост.В.Т.Третьяков., М., Алгоритм-книга, 2010

Вопросы к государственному экзамену

1. Научные открытия и технические изобретения, предопределившие пути создания и развития телевидения

2. Опытный период в создании телевидения в СССР и его значение для дальнейшего развития телевидения

3. Телевидение середины 50-х - середины 60-х годов. Формирование основных тематических направлений, форматы и жанры

4. Телевизионный игровой кинематограф: от многосерийности - к сериалам

5. Телеигра: история возникновения на отечественном ТВ, телевизионные игры 70-х-80-х годов и современные игровые форматы телевидения

6. Теледокументалистика советского периода. Документальные циклы периода 60-х- 70-х годов

7. Документалистика 70-х - 80-х годов

8. Телевизионная информация как одно из основных направлений телевещания: возникновение и историческая трансформация

9. Телетеатр: история возникновения и причины его утраты. Выдающиеся режиссеры телетеатра и их произведения

10. Советское государство и телевидение в основные периоды его развития: постановления Сов.Мин. СССР 1951 г., ЦК КПСС 1960 и 1970 гг.

11. Телевидение 70-х - первой половины 80-х годов: политическая и творческая составляющие телевещания

12. Создание в СССР системы телевещания доступной на всей территории страны. Решение технических, организационных, социальных и политических задач

13. Телевидение как инструмент демократизации общества во второй половине 80-х годов

14. Реформы информационного вещания в конце 80-х - начале 90-х годов

15. Создание Российского телевидения и его роль в формировании общественного мнения в новой России. Современная система ВГТРК

16. Структура современной системы телевизионного вещания в России

17. Феномен телевидения. Телевидение как вещь в себе

18. Телевидение и когнитивный диссонанс. Телевидение и этический и эстетический диссонансы

19. Телевидение как общественное явление и институт

20. Телевидение и иные средства массовой информации

21. Определение телевидения в теоретических концепциях разных авторов

22. Телевидение как политический ресурс

23. Телевидение как социальный и политический феномен

24. Правовые и моральные проблемы функционирования СМИ и телевидения

25. Анекдотизация телевидения

26. Главные качества телевидения и телеобразы

27. Программность телевидения

28. Телевидение и феномен свободы телеаудитории

29. Телевидение как аудиовизуальное средство массовой информации

30. Тотальность телевидения

31. Телевидение как религия

32. Телевидение как фольклор

33. Телевидение как карнавал

34. Массовая культура и телевидение

35. Трансформация журналистких жанров на телевидении

36. Телеформаты (виды и жанры телепередач). Классификация телеформатов

37. Клипы и клипообразные телеформаты

38. Игра как основной телевизионный жанр и формат

39. Телевидение (телепроизводство) как творчество

40. Телевидение как постклассическое и предсетевое СМИ

41. Телевидение в эпоху Интернета, сетевых СМИ и социальных сетей

42. Телероли и телемаски

43. Телевизионная демократия

44. Социамедиаполис

45. Концептуальные основы вещательной политики телеканала и его программная концепция

46. Типология вещательных каналов. Понятие формата вещания

47. Задачи и способы классификации телевизионного контента

48. Задачи телевизионного программирования. Основные этапы программирования

49. Методы программирования

50. Сетка вещания и приемы верстки контента

51. Особенности программирования в сетевом телевизионном вещании. Специфика программирования регионального и местного телевидения

52. Основные модели поведения телеаудитории и использование данных социологических медиаизмерений в телепрограммировании

53. Современные способы телевещания. Телевидение в Интернете

54. Современные способы потребления телевизионного контента на различных типах устройств (платформы). Особенности организации контента

55. Современное состояние процесса цифровизации в России

56. Функции, права и обязанности продюсера в процессе производства и реализации аудиовизуальной продукции

57. Порядок и методы определения временных параметров работы над телевизионным проектом. Календарно-постановочный план

58. Порядок и методы определения затрат на производство аудиовизуальной продукции. Структура сметной калькуляции фильма. Производственные и коммерческие расходы продюсера

59. Источники финансовых средств, необходимых для создания аудиовизуального произведения. Взаимоотношения с различными организациями, участвующими в финансировании создания фильма

60. Разработка эффективной рекламной кампании. Некоммерческие формы работы над фильмом. Менеджмент фестивального бизнеса

61. Организационно-правовые условия производства аудиовизуального продукта. Авторские и смежные права

62. Виды хозяйственных и трудовых договоров, используемых в кино и телевидении. Порядок их заключения, исполнения и расторжения

Есть вопросы?

Вы можете их задать
по телефону
(495) 939-4461
(495) 939-3749

Электронной почте
hstv@bk.ru


Слово декана

23.11.2015
Телевизор должен стоять на книгах
Виталий Третьяков,
декан ВШТ

Виталий Третьяков считает, что телевидение должно иметь 'книжный фундамент', то есть опираться на традиционные культурные ценности человечества...

Наш факультет

Новая жизнь нашей телестудии 18.11.2015
Новая жизнь нашей телестудии
Надежда Цымбалова,
руководитель учебной телестудии

Наша телевизионная студия начала новую жизнь! Обновился парк телевизионных камер, режиссерский пульт, контрольные мониторы, служебная связь и многое другое...

Слово студента

Теория и практика, или Ожидания и реальность 16.03.2016
Теория и практика, или Ожидания и реальность
Людмила Удовик, студентка 2-го курса бакалавриата

...тебе будет сложно остановиться - читая где-нибудь новости, ты уже будешь прикидывать, как лучше из этого сделать сюжет...