| Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://edu.zelenogorsk.ru/project/1sush.html Дата изменения: Mon Nov 24 11:15:20 2008 Дата индексирования: Mon Oct 1 19:53:21 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: asteroid | 
|  | Центр дистанционного образования 'Эйдос' | |||||||||||||
|  | ||||||||||||||
|  | ||||||||||||||
| Страница участника 10-го Всероссийского конкурса  | ||||||||||||||
         Социальное проектирование -  технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный  педагогический смысл этой технологии - создание условий для социальных проб  личности. Имен-но социальное проектирование позволяет воспитаннику ре-шать основные  задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение;  устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
Социальное проектирование -  технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный  педагогический смысл этой технологии - создание условий для социальных проб  личности. Имен-но социальное проектирование позволяет воспитаннику ре-шать основные  задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение;  устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. 
        Под социальным проектирова-нием понимается  деятельность:
Социальное  проектирование является одной из множест-ва деятельностей современного  подростка и молодого человека, сочетаясь и пронизывая другие ее виды. Социаль-ное  проектирование можно 
        рассматривать  как мотивационную компоненту, как методический прием организации  образовательного процесса. Неотъемлемой  составляющей проектирования представляется межлично-стное общение.
        Обратимся  к сущности понятия 'социальное  проектирование'. Деятельность по созданию проекта называется  проектированием. А проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и  конкретных методов и шагов по ее реализации. Еще проект - это средство управления деятельностью, наиболее  приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.
  Социальное  проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей,  задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов  для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой  цели.
  Социальный проект - это модель предлагаемых  изменений в ближайшем социальном окружении в виде:
        а) словесного описания  предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;
        б) графического изображения  (чертежей, схем и т.д.);
        в) числовых показателей и  расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий. 
        В настоящее время в арсенале воспитательных  средств в учреждениях образования детей занимает прочное место осуществляемая  под руководством педагога проектная деятельность воспитанников. 
  Виды социальных  проектов воспитанников, реализуемых образовательных  учреждениях:
Цель социального проектирования
Основные задачи социального проектирования:
Признаки проекта
Типология проектов
        В разных сферах нашей жизни люди создают  проекты, которые помогают им в их деятельности. В соответствии с типом  деятельности создается типология проектов:
Управление проектом
        Управление проектом - это процесс  руководства всеми работами над проектом от начала до завершения.
Управление включает три основных вида деятельности:
Планирование
Организация
Если один человек в  проектной команде разрабатывает план работы, ищет спонсоров, ведет переговоры  с  администрацией города или района,  проводит опросы, является ответственным за все мероприятия, то вероятнее всего  он сделает не всю свою работу или сделает ее не качественно. А кому это надо?  Поэтому и существует разделение труда, в том числе и в проектной деятельности.  Необходимо будет понять, кто и чем будет заниматься в силу своих возможностей и  способностей. Конечно, для того, чтобы разделять обязанности в команде, прежде  нужна сама команда. Управление 
        Включение в  проектирование этого вида деятельности, поможет сделать работу в проекте  качественнее, эффективнее: 
Работа над проектом позволяет почувствовать как ребенку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности. Разрабатывая проект, мы проходим все стадии работы над ним: сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, согласование, экспертиза и реализация. Эта работа выявляет не только наши положительные качества, но и позволяет определить свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем можно работать.