Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://edu.zelenogorsk.ru/project/1info.html
Дата изменения: Mon Nov 24 11:15:20 2008 Дата индексирования: Mon Oct 1 19:53:11 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: stonehenge |
Центр дистанционного образования 'Эйдос' |
||||||||||||||
Страница участника 10-го Всероссийского конкурса
|
Важным вопросом является роль и позиция взрослого (педагога) в социальном проектировании. Педагог в проектировании может выступать только с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности. Вместе с тем на разных этапах социального проектирования позиция педагога может значительно различаться в зависимости от ожиданий учащихся, особенностей социальной и педагогической ситуаций, уровня сформированности готовности учащихся к социальному проектированию и навыков социального взаимодействия.
Большое значение имеет готовность (и способность) педагога к смене традиционного для него способа общения с позиции старшего, взрослого, наставника на позицию равного, соучаствующего, принимающего самостоятельность подростка и готового передать подростку ответственность за его поступки. Собственные коммуникативные и организационные навыки педагога в ходе социального проектирования подвергаются значительной нагрузке и проверке, т.к. основная задача взрослого в ходе проектирования - это оказание организационной, консультативной и экспертной помощи подростку Педагог выступает своего рода буфером между жесткой социальной действительностью и социальной неопытностью, наивностью и максимализмом подростка, и роль этого буфера - не исказить социальную действительность, не 'надеть' на подростка розовые очки, приукрашая ее, а обеспечить безопасность ребенка в процессе взаимодействия со средой - психологическую в первую очередь. Можно говорить о том, что в ходе социального проектирования педагог вынужден 'выпадать' из традиционной и привычной для него собственно педагогической деятельности в социально-педагогическую.
Литература: