Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://edu.zelenogorsk.ru/muzeum/delo_03.html
Дата изменения: Wed Apr 23 15:25:04 2008
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:57:21 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: m 13
История нашей конторы  

Этапы большого пути

 
На главную   История   Достижения   Мероприятия
Персоналии   Коллективы   Знаменательные даты
 

 

 

 

В разделе Мероприятия

       Проекты
       Встречи
       «Классный класс»

Городская программа «Классный класс»

Организаторы программы: Барышова Екатерина Кирилловна
                                            Лиференко Любовь Михайловна

В1995 году школам города была предложена программа "Классный класс".

В основу программы педагогами положена коммунарская методика И.П. Иванова. Программа "Классный класс" рассчитана на 4 года, начиная с пятого класса. Началу осуществления программы "Классный класс" предшествовала большая работа по разработке нормативно-правовой документации.

Были разработаны:
- Положение о городской программе "Классный класс";
- Положения об Испытаниях;
- Правила работы в коллективе

Основной формой деятельности в программе "Классный класс" является Испытание. Тематика Испытаний охватывает различные стороны существования Российского государства и общества в историческом аспекте.

По мере определения темы Испытания разрабатывается и тиражируется:
- пакет информационных материалов;
- пакет творческих, интеллектуальных, спортивно-туристических заданий, конкурсов, ситуаций, ролевых, деловых игр.

В ходе реализации программы "Классный класс" организаторы апробируют элементы педагогических технологий, использует всевозможные технологии коллективно-творческой деятельности, предоставляя большой простор для выдумки, фантазии, проявления индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, учитывая, средний школьный возраст - это возраст активного самоутверждения и попыток самореализации, пусть даже методом проб и ошибок. В ходе Испытания дети видят друг друга в новом качестве, проявлению которого порой нет места в школьных условиях. В игровых ситуациях иногда совершенно неожиданно проявляются лидерские качества отдельных подростков. Сложилась устойчивая практика перспективного планирования тем для Испытаний. Педагоги включают участников в проектно-практическую деятельность - погружение по поиску идей, определению тематики Испытаний.

Качественное и содержательное проведение Испытаний требует также привлечения профессионалов правовой, социальной, культурной сферы деятельности, интересных людей. По мере необходимости приглашаются к участию другие учреждения дополнительного образования в плане соучастия и оказания помощи - практической и консультативной. Перед Испытанием обязательно проводится консультирование педагогов-организаторов, классных руководителей, а также детских команд по организации и проведению очередного Испытания.

В течение года проводится от 3 до 5 Испытаний. Финалом года является Большая игра, в процессе которой подводятся итоги, демонстрируются творческие, интеллектуальные знания, умения и навыки, уровень культуры общения, эрудиции, физические способности, проводится планирование на следующий год, объявляется класс-Лидер в городской программе "Классный класс". Проведение Испытаний обязательно сопровождается тщательным анализом и обсуждением отдельных моментов совместно с педагогами - организаторами и классными руководителями, что способствует своевременной корректировке и улучшению содержания Испытания. По окончании каждого Испытания непременно проводится рефлексия деятельности


©  МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Перспектива», Красноярский край, Зеленогорск, 2007