Самым многочисленным, творческим и плодотворным
стал 2 этап конкурса- литературный. Работы участников заслуживают
внимания. Сотвореныые ребятами эссе, стихи и зарисовки необычны
, романтичны и даже загадочны.
Дудорева Eлена;
Ермолаева Нина; Ворс
Полина;
Кадочникова Ирина;
Калмыкова Мария; Ставер
Александр
Дудорева
Елена "Дождь"
Дождь хлещет, серое небо. Прохладно, но теплая
дрожь согревает меня. Громко от дождя, от воздуха. Вода по дороге
не бежит - плывет спокойно быстро. Машины иногда звонко ее разрезают,
разбрасывают, уносят тишину от однообразия звуков дождя. Я перехожу
эту дорогу, не стараясь найти сухих мест. За рекой под низким клубящимся
небом от Исаакиевского барабана растекается черная лава, очень медленная,
очень тяжелая. Но не страшная: задавленная и далекая. Передо мной
- спуск к реке, ласкающая камень вода. Грифоны. Свет и тепло от
них, тогда я этого не почувствовала. Не прикоснулась. Противно было
смотреть, как их гладят, дергают, требуют чего-то. Хотела уйти.
Теперь жаль. Конечно, буду снова, опять ничего не почувствую. Возможно,
я этого и не видела. Какая разница. Я люблю такой дождь и тогда
его долго хотела.
Ермолаева Нина "Расскажи..."
За свои 16 лет в Санкт - Петербург мне съездить
пока еще не удавалось. А когда я видела лица моих друзей, побывавших
там, я понимала, что теряю многое. Даже те, те из них, кто в данное
время обучается в Санкт - Петербурге, ни в Москву, ни в какой -
либо другой город уезжать не хотят, а стремятся остаться именно
в Питере, так они, да и многие другие называют полюбившийся им город.
- Расскажи мне подруга о городе том,
Что стоит на Неве, что из камня сложен.
Расскажи про сады, про дворцы и про львов,
Расскажи мне про все, покажи мне Петров.
Город, который в мостах как в браслетах,
Город, который весь май ночи белые
Дарит поэтам. Проведи по проспектам,
Подари мне мгновения в городе света.
- Санкт - Петербург - гранитный барин,
Он три столетья над Невой стоит как сон.
Там жизнь течет рекой
И время ветром пролетает.
То город сказка, там мечты
Сбываются, как не смотри
Он в сети гранита тебя увлечет,
Он кружит, шумит и уйти не дает.
Ворс Полина " Санкт-Петербург
моей мечты "
Если бы я жила не в Зеленогорске, а в Петербурге,
где-нибудь,:например, на 13-й линии Васильевского острова, а не
на улице Парковой, а моя школа находилась бы на стрелке Васильевского
острова, тогда каждый день я могла бы проделывать настоящее путешествие
во времени и пространстве. Это путешествие отличалось бы от моего
ежедневного маршрута.
Дело в том, что я живу по-своему в уникальном городе. Зеленогорск
- один из самых чистых и красивых городов России и в нем расположено
крупнейшее российское предприятие по обогащению урана, очень нужное
нашей стране. Мой город совсем молодой, ему всего 46 лет и его архитектура
очень отличается от архитектуры Санкт-Петербурга, над образом которого
трудились зодчие разных поколений, чьи творения признаны выдающимися
произведениями архитектуры. Это такие великие мастера, как: Доменико
Трезини, Франческо Бартоломео Растрелли, Александр Кокоринов, Жан-Батист
Валлен-Деламот, Юрий Фельтен, Антонио Ринальди, Иван Старов, Джакомо
Кваренги:
И если представить, что из окна моей комнаты в Петербурге я могла
бы рассматривать жилой дом, построенный, например, в стиле модерн,
то реально из моего окна открывается вид на недавно построенный,
современный жилой дом и искусственное озеро, которое мы называем
"карьером".
Меня сейчас осенила мысль: не такой уж и плохой вид у меня в реальности!
Но все-таки я продолжаю мечтать жить в Петербурге и по карте прокладываю
свой воображаемый маршрут. И так:
Утром я выбегаю на Университетскую набережную пораньше, чтобы пройти
пешком и насмотреться по сторонам.
Начинаю увлекательное путешествие от Академии художеств, которая
была спроектирована Ж.-Б. Валлен-Деламотом, и построена в царствование
императрицы Екатерины II в 1764-1788 годах. Здание академии представляет
собой громадный четырехугольник, увенчанный куполом, боковые выступы
которого украшены колоннами. Оно выделяется своей монументальностью
и значительностью.
Перед Академией художеств, на берегу Невы, стоят два сфинкса, привезенные
из Фив в 1832 году, в царствование императора Николая I. Возможно,
здесь я присяду на гранитную скамью и полюбуюсь Невой.
Дальше мой путь проходит мимо дворца Меньшикова. Известно, что это
одно из первых каменных зданий Петербурга. Его строительство начал
в 1710 году архитектор Д. Фонтана, продолжил и окончил дворец Г.Шедель
в 1718 году. Петр I даже сначала побил Меньшикова за то, что он
построил дворец лучше, чем у царя, а затем похвалил его и сказал,
чтобы все следовали этому примеру.
Я замедляю шаг, потому что засматриваюсь на Исаакиевский собор,
который возвышается на другом берегу Невы. Бесспорно, это один из
грандиознейших петербургских храмов. История его создания была не
простой. Вначале был проект 1717 года, составленный архитектором
Г.Матарнови по приказу императора Петра I. В 1735 году шпиц и колокольня
сгорели дотла. И лишь в 1765 году вследствие приказа императрицы
Екатерины II началось строительство уже мраморного Исаакия. План
постройки этого здания принадлежит архитектору А.Ринальди. В 1773
году на уложенном уже фундаменте и цоколе начали воздвигать стены
собора. Затем в последующие царствования, до 1858 года, собор продолжал
строиться с изменениями в первоначальном плане, и был закончен архитектором
О.Монфераном в том виде, какой он имеет теперь. К украшению собора
были привлечены лучшие живописцы во главе с К.Брюлловым и лучшие
скульпторы под руководством И..Витали. В ближайший выходной я обязательно
поднимусь на смотровую площадку собора и с высоты птичьего полета
осмотрю город. Да и в сам собор не мешало бы заглянуть, ведь столь
величественных интерьеров не так уж и много в мире.
А сейчас мне нужно торопиться. Я беглым взглядом осматриваю Сенатскую
площадь на которой стоит знаменитый памятник Петру I, больше известный
как Медный всадник ,сооруженный в царствование императрицы Екатерины
II. Из истории создания этого монумента известно, что он был отлит
из бронзы мастером Хайловым, по модели скульптора Фальконе и его
ученицы Колло. Он представляет собой дикую скалу, на которую взлетел
всадник, попирающий змея. Памятник императору Петру I - один их
самых замечательнейших в Европе. Работа над ним началась 1766 году,
но открытие совершилось лишь в 1782 году. Мне хотелось бы подробнее
узнать историю любви скульптора и его ученицы, говорят, что автор
не получил заслуженного им признания в России за столь великолепно
выполненную творческую работу и последние дни скульптора были скрашены
лишь заботой и вниманием верной и любящей его Колло.
Свой взгляд я возвращаю на берег, по которому иду, и вижу Академию
наук. Она учреждена еще Петром Великим. Постройка здания Академии
была спроектирована самим Петром I, а осуществление этого проекта,
хотя и не вполне, но, все же, принадлежит его супруге Екатерине
I. Главное здание Академии наук было окончено уже Екатериной II
по рисунку архитектора Д. Кваренги в 1783-1789 годах. Благодаря
скромности украшений оно кажется строгим. По-моему, такой внешний
вид соответствует назначению этого здания - служить науке. А вдруг
когда-нибудь мне придется переступить порог этого строгого учреждения
по важным делам? Как знать!
После Академии наук я прохожу мимо Кунсткамеры.
К ее истории прямое отношение имеют такие зодчие как, Г.Матарнови,
Н.Гербель, Г.Киавери, М.Земцов. Она была построена в первой четверти
XVIII века для размещения библиотеки и коллекций первого русского
музея. Здание состоит из двух торжественных трехэтажных корпусов,
связанных воедино сложным по конфигурации в плане центральным объемом,
завершенным многоярусной башней. Сейчас в этом здании находится
институт этнографии им. Миклухо-Маклая, музей М.Ломоносова, а так
же музей этнографии и антропологии Академии наук России. Здесь постоянно
много желающих посмотреть экспозиции музея. Представляю, что за
один раз все имеющиеся здесь ценности рассмотреть не удастся.
И хотя времени до начала уроков остается
совсем немного, я позволяю себе получить удовольствие от вида, пронизывающего
пространство, шпиля Адмиралтейства. Этот архитектурный памятник,
сооруженный зодчими Андрияном Захаровым и Иваном Коробовым известен,
пожалуй, каждому человеку. Сегодня здесь находится Главное управление
флотом. А архитектурная история представляет не меньший интерес,
нежели другие знаменитые сооружения Петербурга.
Однако, я уже слишком увлеклась своим путешествием
и не заметила, что опаздываю! И, убыстряя шаг, направляюсь в школу.
Конечно, по такому блистательному городу хочется бродить бесконечно
и всматриваться в многочисленные детали архитектурной отделки, монументальную
скульптуру, украшающую площади города: Не случайно образ Петербурга
во все времена восхищает художников на создание новых творений в
честь этого необыкновенного, загадочного города!
А я, живя в далеком от Петербурга Зеленогорске, пожалуй, попрошу
родителей отправить меня на каникулах в реальное, а не воображаемое
путешествие в такой родной , знакомый и желанный ГОРОД МОЕЙ МЕЧТЫ!!!.
Кадочникоа Ирина
"Петербург глазами сфинкса"
На Университетской набережной перед зданием
Академии художеств стоят два
сфинкса, их историю рассказал нам экскурсовод. Эти два милых существа
"родились" в
древнем Египте в XIII веке до нашей эры, во времена правления Аменхотепа
III. С
рождения им была уготована достойная судьба - место в аллее сфинксов,
соединяющей
два храма солнца. Солнце ассоциировалось у египтян с самой жизнью,
поэтому каждый
праздник сопровождался грандиозными праздничными процессиями от
одного храма к
другому по аллее сфинксов. Грандиозные каменные животные наблюдали
все краски
торжества. Они видели Египет в самом его расцвете, они видели правление
фараона
Аменхотепа III, Рамсеса II, Тутанхамона... они видели властную Клеопатру,
деятельную
правительницу - Хатшепсут, прекрасную Нифертити, они видели падение
империи. После
они не видели ничего, песок поглотил их,... сфинксы уснули. Они
спали почти две тысячи
лет, и лишь в XVII веке им суждено было проснутся.
Начинается самое интересное. Судьба отправила
их в Россию. Легко сказать отправила - сфинксов нужно было
перевести из Египта в Россию. Но "разбудив" сфинксов,
люди разбудили мифы о них; сфинксов стали бояться, потому что весь
свет был христианизирован, и языческие богивоспринимались как отступничество
от церкви. Их боялись, поэтому никто не соглашалсяотправляться в
столь рискованное путешествие. В конце концов, Император нашел купца-афериста,
который за баснословную сумму - половина стоимости самих сфинксов
-согласился перевезти сфинксов в Россию. Корабль вышел в море и
встретился лицом клицу со стихией. Но капитан со своей командой
справились со своей работой, а может дело не в капитане и не в команде,
а в том, что сфинксы хотели увидеть столицу северной империи, а
не уходить снова в забвенье на дно океана. Плавание завершилось
успешно,
цель была достигнута. Корабль сфинксам больше был не нужен - на
обратном пути онпотерпел крушение...
Итак, в XVIII веке Петербург получил двух
новых охранников. Каждый страж смотрит в свою сторону: один - на
запад, другой - на восток. Пока сфинксы охраняют Петербург, город
будет стоять, несмотря ни на что. Охраняя город, грациозные животные
невольно становятся свидетелями доблестных подвигов и подлых обманов,
грустных и смешных историй, красивых сказок. Они встречают вместе
с городом каждый год и каждое событие в нем. Сфинксы снова на аллее,
они снова видят краски торжеств и обыденность бытия, наблюдают за
жизнью, следят за событиями и их развитием... После экскурсии мне
пришла в голову идея поговорить со сфинксами, узнать, о чем
они могут рассказать. Они рассказали мне увиденное ими в форме сказок.
Вот эти сказки:
Сказка о дожде
У каждого города, в каждой местности свой
дождь. У Санкт - Петербурга тоже есть свой собственный дождь. Самый
обычный. Обычный, да не совсем. Это дождь, влюбленный в свой город.
Да, и нет в этом ничего противоестественного, дожди тоже могут любить
и ненавидеть, грустить и радоваться, плакать и смеяться. Этот любил
свой город и заботился о нем. Заботился, как мог: чистил, мыл, убирал...
А в городе живут люди. Самые обычные, как
ты и я, только зовут себя санкт - петербуржцами. Люди со своей жизнью
и судьбой, со своими проблемами и заботами, маленькими радостями
и представлениями о счастье. Люди не знают о чувствах дождя и не
понимают его языка, а соответственно и не понимают его намерений.
Но люди тоже бывают разные: одни не понимали и не любили дождь,
другие пытались его понять, но душа их не умела мечтать, поэтому
они лишь грустили в дождливую погоду, а третьи,... ах, эти любили
дождь - чисто и безоговорочно.... И все равно они не понимали дождь,
но ему это было не важно. Дождь все равно не переставал их любить
и ухаживать, как заботливая мать, ухаживающая за своими детьми.
Она любит своих детей, независимо от их возраста и их характера...
Сказка о чайке
Испокон веков чайки жили стаями, рождались,... учились летать,...
добывали пищу,... давали потомство и умирали. Ничто не менялось
в их образе жизни, но родилась чайка, увлекшаяся полетом. Она так
любила летать, что посвящала изучению полетов все время. Она забывала
о насущном - еде и сне - и летела,... летала.... Чайка хотела летать
совершенно, она училась летать. На ее пути было столь же много падений,
сколь и взлетов. Чайка не боялась ни ветра, ни моря, ни палящего
солнца, усердные тренировки, в конце концов, отточили ее технику,
она добилась своего. Она не сдалась и осуществила свою мечту - мечту
летать.
Чайка хотела подарить своим сородичам сказку
- свою мечту, но им это не было нужно. Другие чайки видели свое
существование лишь в рождении, становлении, добыче пищи, продолжении
рода и смерти.... Они попросту не обращали внимания на чайку, любившую
летать, а она не понимала, как можно летать и не замечать полета,
жить и не видеть жизни. Чайка не видела возможности жить в своей
стае, поэтому ей пришлось улететь....
А сфинксы оставили нам сказку о чайке, влюбленной
в полеты, о чайке, влюбленной в небо, о чайке, влюбленной в жизнь...
Сказка про образ
Жил-был образ. Просто образ. Жил он сам себе:
летал по небу, приветствовал птиц, встречал рассвет и провожал закат.
Образу никто был не нужен. Но однажды образ увидело облако. О, как
ему понравился этот образ. Облако
захотело донести образ людям и стало подражать образу. Но люди не
поняли намерений облака, испугались и убежали. А облаку стало обидно,
что его не понимают - оно заплакало...
Сказка о встрече
Люди встречаются, люди влюбляются - женятся...
А однажды в этом мире, даже в этой стране,
в этом городе встретились девочка и красный автобус. Девочка торопилась
по своим делам и не обращала ни на что внимания, а автобус был на
работе и, как обычно, вез разных людей, занятых чем-то своим. Эти
люди даже не замечали, что они едут именно в красном автобусе, они
вообще не замечали ничего, кроме своих проблем.... А автобус привык
не замечать людей, и даже тех мелких
пакостей, которые они иногда оставляли. Но вот встретились девочка
и красный автобус. Она улыбнулась и сказала:
"Привет!" И он ответил: "Привет!"
Вроде бы сказали одно простое маленькое слово и больше ничего, но
отчего-то на душе стало тепло-тепло.... И так хорошо. И мир в этот
момент для них обоих стал как будто намного красивее, и солнце выглянуло
из-за туч, и птицы радостно защебетали...
На следующий день они уже и не вспомнили друг
о друге. С новым днем началась обычная жизнь, но сердце каждого
знало, что вчера в их жизни был момент счастья, обычного счастья,
и это грело душу и придавало сил.
Р. 8. При написании Сказки о чайке был использован
сюжет книги Р. Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон".
Р.Р.8. Большое спасибо моим родителям и всем
моим друзьям. Их критика в мой адрес
становится поводом для совершенствования.
Калмыкова Мария
Славный город- Петербург,
Это вам не Оренбург.
Здесь и парки и дворцы
И висячие сады.
Из трамвая выхожу,
И по площади хожу.
Площадь та старинная и гостеприимная.
Так, пройдемте в Эрмитаж,
Там большой километраж
Двадцать с лишним километров,
Двадцать тысяч, если в метрах,
В спальне множество картин,
Стол, кровать, большой камин.
А налево - кабинет,
Петра 1, портрет
Красота здесь, да только,
Петербурга - это долька.
Вдоль по улице идем,
Так в метро мы попадем!
Покупаем здесь жетончик,
Опускаем их в приборчик,
К экскалатору проходим,
Вниз спускаемся и сходим,
Ждем " Экспресс", в вагон садимся,
И до станции помчимся.
По Неве идем гулять ,
Мирно воду созерцать.
Все сегодня так устали,
На кровать прямо упали!
Походи мы еще дольше
Мир внутри нас стал бы больше!
В Питер съездить я мечтала,
Вот сбылось- Я побывала!
Ставер Александр
Петербург- красивый город,
Триста лет уж как стоит,
Пережив не мало войн,
Процветает и гремит.
Там мосты, дворцы, фонтаны,
Радуют людей они.
Ну а реки и каналы
Так весь город заплели.
Смольный, Эрмитаж, соборы
Нет милее красоты.
Всех чудес не передать словами
Съезди, полюбуйся, посмотри!!!
|