Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://astronomy.tomsk.ru/?menu=news&task=show&id=420
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Sun Apr 10 00:46:05 2016 Кодировка: koi8-r Поисковые слова: southern cross |
Новолуние
Войти на сайт:
Зарегистрироваться на сайтеОтчет о поездке клуба любителей астрономии в Новосибирск для наблюдения полного солнечного затмения.
1 августа трое членов клуба КАЭЛА, а именно, председатель клуба Жигалев А.И. и два его заместителя по науке и связям с общественностью Жигалев И.А. и Ханин Д.В., а также трое их друзей отправились в Новосибирск. С собой они взяли телескоп ТАЛ, а также различную фототехнику. Цель у компании была одна увидеть и запечатлеть полное солнечное затмение.
Совокупность активных образований (пятен, протуберанцев и т.п.) и нестационарных динамических явлений (вспышек, всплывающих магнитных потоков) в солнечной атмосфере. Характеризуется различными индексами солнечной активности: числом Вольфа (относительное цюрихское число солнечных пятен), общей площадью солнечных пятен, общим потоком радио- или рентгеновского излучения и др.
:
:
:
:
:
2008-04-30 02:17:00
Ученые из Финляндии обещают: если все пойдет по плану, уже года через 3 можно будет испытывать новый электрический солнечный парус. Точнее говоря, трос.
«Полет за пределы Солнечной системы для изучения “чистого” межзвездного пространства, его газов, плазмы, магнитных полей, может стать первым и основным, для чего стоит использовать такой парус», - говорит глава группы разработчиков Пека Янхунен (Pekka Janhunen). Это самый настоящий парус, в классическом смысле слова: он способен разгонять космические аппараты, не пользуясь никаким топливом и двигателями, а под давлением окружающей среды – в данном случае, не атмосферных ветров, а солнечного ветра, потока заряженных частиц, исходящих от нашей звезды. Все это совсем не ново, но есть тут своя изюминка.
В отличие от других подобных проектов, здесь используются не то чтобы паруса большой площади, а целый букет длинных наэлектризованных тросов из алюминиевого или медного сплава. Именно положительная заряженность позволяет им работать, взаимодействуя с солнечным ветром, получая от него импульс и создавать тягу на манер паруса. Поддерживать заряд сможет электронная пушка, удаляющая с тросов излишний отрицательный заряд и питающаяся от солнечных батарей. Стоит отметить, что в отличие от других парусных проектов, такие тросы устойчивы к ударам метеоритов: их невозможно продырявить, они гибки, как щупальца.
Для начала Янхунен с коллегами намерены испробовать прототип – небольшой аппарат, оснащенный отрицательно заряженными тросами длиной около 8 км, выведенный на высокую эллиптическую околоземную орбиту. «Эта миссия, - поясняет он, - позволит нам подтвердить и откалибровать наши расчеты, подтвердить полученные цифры прежде, чем приступать к разработке полномасштабного проекта».
Ну а когда именно состоятся полеты – зависит от того, удастся ли финнам найти достаточное финансирование своего проекта, которое они оценивают в сумму около 8 млн. долларов. Стоит сказать, что до сих пор солнечные паруса, несмотря на всю свою их привлекательность, терпели одну неудачу за другой. В 1999 и 2001 гг. не сумели раскрыться на орбите российские паруса; в 2005-м совместный российско-американский проект даже не успел толком начаться, погибнув из-за взрыва ракеты-носителя через пару минут после старта. Правда, японцам удалось в 2004 г. удачно раскрыть на орбите небольшой прототип – но это и все. Остается любоваться результатами компьютерного моделирования.
Все это не останавливает исследователей из России, Германии, США, Швеции, Италии – все эти страны и сегодня продолжают работы над солнечными парусами. Действительно, потенциальная отдача от их использования колоссальна: по сути, они могут сделать многие перелеты крайне дешевыми. «Доставлять лед с астероидов на околоземную орбиту, получать из нее здесь ракетное топливо – все это могут взять на себя “солнечные парусники”, удешевляя и полеты на обычных носителях», - добавляет финский ученый.
Пока что солнечные паруса используются крайне редко, для небольших коррекций орбиты космических аппаратов. Но очень хочется дождаться того дня, когда в дальний полет отправится настоящий парусник – а пока можно почитать и про российский проект: «На зеркальных парусах».
Будьте взаимно вежливы и помните все IP адреса публикуются и сохраняются.