Марсианская почва готова для исследования
Миссия Феникс, НАСА, Лаборатория реактивного движения Калифорнийского технологического института, Аризонский университетПояснение: Что интересного можно откопать на Марсе? Именно это пытается выяснить космический аппарат Феникс, который прибыл туда две недели назад. Для этого у него есть специальная механическая рука с ковшом, которую вы видите на снимке выше. В ковше находится образец марсианского грунта, который будет направлен в специальный анализирующий модуль TEGA. Модуль включает в себя восемь миниатюрных печей, каждая размером с авторучку. Образец грунта, помещенный в печь, постепенно нагревается до 1000 °C, а выделяемые газы анализируются масс-спектрометром.
Возможно, что более светлое вещество в ковше, так же как и вещество, сфотографированное у ноги аппарата, является льдом.
В ближайшие три месяца Феникс будет копать, нагревать и химически анализировать грунт вокруг себя. Это позволит лучше понять историю Марса и, возможно, выяснить, могла ли когда-либо существовать жизнь на границе между марсианским льдом и грунтом.
Источник информации: Астрономическая картинка дня
Дата публикации: 08 июня 2008 года
Английский текст
Марс
Созвездие Скорпион (Sco)
Сколько звезд на небе?
Схема созвездий
Иоганн Кеплер. Краткая биография
"Лицо на Марсе" с высоким разрешением
Исследование Марса
Редкий "танец" пяти планет и Луны
Что такое планета?
Планеты в сумерках
Величайшее противостояние Марса
См. также в новостях:
26-10-2006 16:45 | Американские "Викинги" могли не заметить жизнь на Марсе
22-10-2006 13:16 | Вода на Марсе: подробности
29-09-2006 18:34 | Марсоход Opportunity добрался до кульминационного пункта
28-09-2006 12:52 | NASA продлевает марсианские миссии
20-09-2006 19:01 | NASA: на Марс полетит Linux
31-08-2006 17:33 | На Марсе обнаружены высотные облака
03-08-2006 12:24 | Марсианские пылевые бури несовместимы с жизнью на планете
02-08-2006 12:44 | Следы Opportunity
21-06-2006 13:40 | Зонд MRO вдвое снизил свою околомарсианскую орбиту
21-06-2006 13:38 | На Марс будут готовить подростков
<< Вчера | Завтра >> |