Положение
о Распределенной педагогической сельской гимназии
в
системе образования Алтайского края
о Распределенной педагогической сельской гимназии
в системе образования Алтайского края
Общие положения
Настоящее Положение определяет условия создания региональной Распределенной педагогической сельской гимназии (РПСГ), деятельность которой направлена на реализацию культурно-образовательной инициативы с целью эффективного внедрения компьютерных технологий в региональную систему образования, опережающего решения вопросов ее научного, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового и материально-технического обеспечения. Деятельность РПСГ ориентирована в первую очередь на подготовку будущего учителя сельской школы, владеющего навыками работы в компьютерной информационной среде на уровне пользователя.
Под культурно-образовательной инициативой (далее – инициатива) понимается деятельность, основанная на видении образования как способа развития социокультурной среды, учитывая историко-педагогический опыт и современное содержание, методы, формы организации образовательного процесса на базе компьютерных технологий и адекватные им системы управления.
Предлагаемая инициатива определяется значимостью разрабатываемых проблем для обеспечения культурного, научного, информационного пространства региона; направленностью деятельности авторов инициативы на решение задач по обновлению содержания, методов и организационных форм внедрения компьютерных технологий на всех уровнях системы образования в регионе; разработке и апробации путей, обеспечивающих развитие личности обучающегося, как будущего члена информационного общества, ее способностей к саморазвитию, самоопределению и самообразованию; выработке перспективных концепций и моделей гуманистического и гуманитарного образования; формированию у обучающихся общечеловеческих ценностей, демократических и ответственных установок в социальной жизни.
1. Региональная Распределенная педагогическая сельская гимназия
1.1 Распределенная педагогическая сельская гимназия является добровольным объединением, самостоятельных юридических лиц, работающих в соответствии с региональной концепцией дистанционного образования и программой дистанционного образования УНПК Алтая.
1.2 РПГС создается в целях:
- Обеспечения равных возможностей ученикам сельских школ в получении образовательных услуг
- Приобщения сельских детей к элементам культуры информационного общества
- Развития единого образовательного пространства в рамках региона, России, СНГ, всего Мирового сообщества, подразумевающего обеспечение возможности получения образования в любой точке образовательного пространства
1.3 РПГС создается и ликвидируется совместным приказом участвующих в нем сторон.
1.4 В состав РПСГ входят БГПУ Комитет администрации края по образованию.
1.5 РПСГ управляется проректором по учебной работе БГПУ и координационным советом РПСГ.
1.6 РПСГ ведет организационную учебно-методическую и профориентационную работу в соответствии с планом работы, ежегодно утверждаемым координационным советом РПСГ.
1.7 Заседание координационного совета проводится не реже четырех раз в год.
1.8 РПГС в своей работе руководствуется Комплексной программой становления и развития дистанционного образования в Алтайском крае на 1998-2003 гг., и программой развития ДО УНПК Алтая.
1.9 РПСГ имеет право издавать учебную, научную и методическую литературу под грифами: БГПУ, Комитета администрации, размещать на астрономическом WWW сервере БГПУ.
1.10 Финансирование РПСГ осуществляется за счет ассигнований бюджета, самофинансирования, спецфондов.
2 Порядок организации Региональной Распределенной педагогической сельской гимназии
2.1. Для экспериментальной проверки инициативы на региональном уровне автор обращается в ученый совет БГПУ, в Комитет администрации края по образованию с письменной заявкой. Заявка должна содержать:
- наименование образовательного учреждения, на базе которого планируется развертывание эксперимента;
- изложение инициативы, обоснование ее значимости для развития системы образования края;
- программу эксперимента (основные идеи эксперимента, цели, исходные теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы, необходимые условия его проведения, средства контроля и обеспечение достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента);
- предложения по возможному распространению инициативы по окончании эксперимента;
- предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента;
- источники финансирования.
2.2. Для оценки значимости инициативы при институте информатизации БГПУ с участием Комитета администрации края по образованию создается экспертная группа. Свою деятельность экспертная группа организует в соответствии с приказом ректора БГПУ.
2.3. В состав экспертной группы наряду с представителями института информатизации БГПУ и Комитет администрации края по образованию могут входить учителя, ученые-педагоги, преподаватели вузов, руководители образовательных учреждений, представители общественных организаций, специалисты других отраслей.
В формировании состава экспертной группы принимают участие: автор инициативы, представители института информатизации БГПУ и Комитет администрации края по образованию. Кандидатура эксперта считается принятой при согласии каждой из указанных сторон.
2.4. Экспертная группа правомочна принять решение, если в ее заседании принимает участие не менее 2/3 утвержденного состава.
2.6. По результатам экспертизы оформляются протокол и заключение экспертной группы. О принятых решениях экспертная группа сообщает автору инициативы.
2.7. Заключение подписывается всеми членами экспертной группы с указанием особого мнения членов группы в случае несогласия с принятым решением.
2.8. В заключении экспертной группы указывается целесообразность проведения эксперимента по данной инициативе, даются рекомендации предложения (в случае необходимости) по кадровому, научному, организационному, материально-техническому, правовому и финансовому обеспечению рассмотренной инициативы.
2.9. В заключении экспертной группы могут быть даны рекомендации соответствующим органам управления образованием по содействию деятельности Распределенной педагогической сельской гимназии, а также обращения к различным ведомствам и организациям о возможном долевом участии финансирования экспериментальных работ, связанных с реализацией указанной инициативы.
2.10. На основании положительного заключения экспертной группы приказом руководителя организации, на базе которой планируется проведение эксперимента, присваивается статус Распределенной педагогической сельской гимназии.
3. Управление Распределенной педагогической сельской гимназией
3.1. В целях выполнения программы и обеспечения функционирования РПСГ, совместным решением Института информатизации БГПУ и Комитет администрации края по образованию создается Совет по управлению РПСГ (далее – Совет). В состав Совета, помимо автора инициативы, руководителя образовательного учреждения, на базе которого разворачивается проект, могут также входить представители соответствующих органов управления образованием, педагоги и другие заинтересованные лица.
Совет:
- несет ответственность за защиту прав, физического и духовного здоровья участников РПСГ, за обеспечение качества образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов Российской Федерации;
- определяет порядок комплектования и состав участников РПСГ – педагогов, обучающихся;
- принимает решение по вопросам изменения организационной структуры и режима функционирования учреждения, участвовавшего в эксперименте, и другим предложениям автора инициативы;
- осуществляет контроль за эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на проведение работ по эксперименту, дает предложения по материальному стимулированию специалистов, выполняющих эти работы.
3.2. Совет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.
3.3. Инициатор и руководитель проекта по вопросам, связанным с работой РПСГ, отчитывается перед Советом не менее одного раза в год.
В случае необходимости, с учетом рекомендации автора инициативы, Совет утверждает научного руководителя РПСГ, который несет ответственность за эффективную организацию учебно-методической работы, за своевременный анализ и оформление результатов.
3.4. Оценка деятельности РПСГ проводится Комитетом администрации края по образованию различными методами экспертизы: тестирования, консультирования, диагностики и др.
4. Финансирование федеральной экспериментальной площадки
4.1. Деятельность РПСГ финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.