NASA создаст новый ракетный двигатель
22-10-2005 16:01 • SpaceNews.ruРабота над жидкотопливным ракетным двигателем нового поколения, начатая NASA, ВВС США и двумя контрактными производителями - Rocketdyne и Aerojet, возобновилась после ураганов Катрина и Рита.
Двигатель Integrated Powerhead Demostrator (IPD) однажды запускали для тестирования в Космическом центре NASA Стеннис возле залива Сен-Луис в штате Миссиссиппи. По словам управляющего программы IPD Стивена Ханы (Stephen Hannah), вскоре пройдет еще одно испытание - осталось только дождаться возвращения персонала. "Мы ожидаем, что тестирование будет до праздников, может быть, даже до конца месяца", - сказал он.
Новый двигатель вдвое мощнее, чем те, которые установлены на современном шаттле, и, по словам разработчиков, более безопасны и эффективны. Этого удалось достичь за счёт использования уникальных предварительных камер сгораний "полного потока", которые дают больше мощности, чем традиционные двигатели, и меньше нагреваются. В современных двигателях шаттлов жидкое водородное топливо и жидкий кислородный окислитель подаются в камеру сгорания вместе и воспламеняются. Горячий газ под давлением, выходящий из сопла, даёт тягу. Смешивать оба компонента необходимо очень быстро, и за короткое время расходуется большое количество топлива. Объема бассейна, например, хватает всего на 25 секунд. Для такой скоростной подачи используется турбонасос с высокоскоростными турбинами. Для запуска турбонасоса используется небольшое количество жидкого топлива, и он как бы "вытягивает" остальное топливо в камеру сгорания. То же самое происходит и с окислителем.
Новый двигатель работает по-другому: вместо отправки небольшого количества топлива и окислителя в предварительную камеру сгорания, в новом туда отправляется всё топливо и весь окислитель. В результате турбины турбонасоса вращаются быстрее и дают больше тяги, как ветряная мельница, которая от большей силы ветра работает быстрее. Основное преимущество - двигатель на несколько сот градусов "прохладнее", чем традиционный, где достигается температура выше 1650 градусов Цельсия, рассказал заместитель управляющего проектом Джерри Джендж (Gary Genge). "Мы надеемся на то, что эффективность топлива будет больше, соотношение тяги к весу выше, а надежность - лучше, при сниженных затратах".
Уменьшение рабочей температуры может значительно продлить жизнь двигателя. Нынешние выдерживают около 10 полётов без капитального ремонта, новый рассчитан на 100, и, если инженеры над ним ещё поработают, то ресурс удастся довести даже до 200 полетов. Кроме предварительной камеры сгорания полного потока, двигатель также оснащен гидростатическими подшипниками вместо шариковых. Они скользят по слою жидкости, и, следовательно, меньше изнашиваются. Новый двигатель сможет развивать тягу до 113,4 тонн, что вдвое больше самых мощных аналогов. На испытаниях 17 августа его разогнали до 90% от этой мощности.
Еще новости сходной тематики:
• 11-05-2010 15:52 | Voyager вышел на краю из строя
• 13-03-2009 18:18 | NASA оцифрует Луну для путешествий
• 26-02-2009 14:18 | В центре внимания космических агентств - Юпитер
• 12-11-2008 10:01 | Миссия марсианского зонда Phoenix подошла к концу
• 26-07-2008 12:48 | Архивы NASA выложили в сеть
• 17-06-2008 18:34 | NASA провело испытания новых лунных роботов
• 26-05-2008 23:21 | Зонд "Феникс" благополучно приземлился на Марсе
• 10-04-2008 08:37 | Сегодня в Барнауле назовут победителей конкурса «Алтай в истории космонавтики»
• 08-02-2008 19:32 | Лаборатория Columbus отправилась на орбиту
• 04-10-2007 22:19 | 50 лет назад человечество вступило в космическую эру
Дополнительно статьи сходной тематики:
• Исследование Марса
• Из истории космических исследований
• НАСА (NASA): Достижения и перспективы
• В центре Млечного Пути
• 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики
• Марс: детальная разведка
• Цандер Фридрих Артурович: краткая биография
• Кассини приближается к Сатурну
• Отрываясь от земли вместе с Космическим челноком
• Юпитер, его красное пятно и Ио
+ Все новости от “SpaceNews.ru”
+ Все новости за 22 октября 2005 года
+ Все новости за 42 неделю 2005 года
+ Все новости за октябрь 2005 года
+ Все новости за 2005 год
+ Все новости сходной тематики
Ключевые слова: NASA, двигатель, космонавтика, ракетостроение