Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://astro.uni-altai.ru/teacher/plan5.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:34:59 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: molecular cloud
Вариант для печати
Астрономия для школьников
Адрес документа: http://astro.uni-altai.ru/teacher/plan5.html
Дата публикации: 4-04-2003

4. Природа солнечной системы (5 ч)

В результате изучения темы учащиеся должны
  • знать:
    1. Отличительные особенности планет земной группы, планет-гигантов и малых тел Солнечной системы.
    2. Важнейшие направления и задачи исследования и освоения космического пространства.
    3. Основы современных представлений о происхождении Солнечной системы.
  • уметь:
    1. Пользоваться справочными данными, помещенными в приложениях к учебникам и в "Школьном астрономическом календаре".
    2. Подготовить краткое сообщение о новейших достижениях космических исследований по материалам периодической печати.
N Тема урока Узловые вопросы урока Демонстрации с компьютерного диска "Открытая астрономия" Межпредметные связи, повторение Домашнее задание Дополнительная Литература: Энц. словарь юного астронома, М.: Педагогика, 1986 Энциклопедия для Детей, "Аванта+", М., 1997
Учебник Воронцова-Вельяминова Б.А. Учебник Засова А.В., Кононовича Э.В.
1 2 3 4 5 6 7 8
15/1 Земля - планета Солнечной системы. Состав солнечной системы. Планета Земля. Характеристика планет Солнечной системы. Основные геофизические характеристики Земли. Ее строение, атмосфера, химический состав, магнитное поле. Достижения в освоении космоса. 4.4.1. Колыбель человечества
4.4.2. Недра Земли
4.4.3. Строение атмосферы
4.4.4. Магнитное поле Земли
4.4.5. Поверхность планеты
4.4.6. Эволюция Земли
Представление о Земле в древнем мире, глобус, карта - условное изображение поверхности Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, строение атмосферы, атмосферное давление (география V - VI кл.). § 15-16(3-4) Задания 7,8 16, 17 16.1(1,2) 17.1 С. 69-70 99-103 166-167 221-222

Ав. 521-527 639-641
16/2 Луна - естественный спутник Земли. Система Земля-Луна. Физические условия на Луне. Рельеф. Изучение Луны с помощью космических аппаратов. Значение научных исследований Луны. 4.4.7. Ночное светило
Модель 4.7. Происхождение Луны.
4.4.8. Лунные моря и кратеры
Модель 4.7. Образование кратеров.
Луна - спутник Земли. Расстояние от Луны до Земли. Величина Луны по сравнению с Землей (окружающий мир V кл.). § 17 упр.15 Задание 9 18(18.1-18.3)
18.4(1,2,4)
18.5(3)
С. 155-162

Ав. 528 - 535
17/3 Планеты земной группы. Физические свойства больших планет. Основные особенности планет земной группы: Меркурия, Венеры, Марса. Состав атмосфер, наличие магнитного поля. Изучение их космическими аппаратами. Меркурий:
4.2.1. Вестник богов
4.2.2. Бывший спутник Венеры?
Выжженная пустыня
Модель 4.3. Вращение Меркурия.
Модель 4.4. Восходы на Меркурии.
Модель 4.8. Образование кратеров.

Венера:
4.3.1. Утренняя звезда
4.3.2. Венерианская атмосфера
Под облачным покровом
Модель 4.5. Фазы Венеры.

Марс:
4.5.1. Красная планета
4.5.2. Уснувший мир
4.5.3. Марсианские загадки
4.5.4. Спутники войны
Солнечная система, ее состав. Планеты. Освоение космоса (окружающий мир V кл.). § 18 упр.16 повт.16
19(19.1-19.3)
19.9(1)
С. 213-214 10-14 48-50 169-172 177-178

Ав.507 - 535
18/4 Планеты-гиганты Физические особенности и химический состав планет-гигантов. Магнитное поле, отсутствие твердых поверхностей. Спутники и кольца планет. Работа с приложением V стр. 144-145. Юпитер:
4.6.1. Владыка неба
4.6.2. Красное пятно и горячее ядро
4.6.3. Спутники Юпитера
4.6.4. Вулканы Ио
4.6.5. Океан на Европе
4.6.6. Любимец Юпитера
4.6.7. Ледяная Каллисто

Сатурн:
4.7.1. Легче воды
4.7.2. Планета бурь
4.7.3. Спутники Сатурна
4.7.4. Титан
4.7.5. Кольца Сатурна

Уран:
4.8.1. Голубой шар
4.8.2. Уран изнутри
4.8.3. Шекспировская свита

Нептун:
4.9.1. На кончике пера
4.9.2. Ураганы в атмосфере
4.9.3. Спутники и кольца
Спутники планет (окружающий мир V кл.). § 17, 18(1) упр. 16(1) 19(4-7)
19.8(1-2)
19.9(2,3)
С. 195-196 237-238 270-273 294 319-320

Ав.545-564
19/5 Малые тела Солнечной системы. Астероиды, болиды и метеориты. Кометы, их открытие и движение. Физическая природа комет. Метеоры и метеорные потоки. Космология. Развитие представлений о происхождении и эволюции Солнечной системы (гипотеза О.Ю. Шмидта). В конце урока проводится проверочная работа ї 2. 4.11.1. Пояс астероидов
4.11.2. Орбиты астероидов
4.11.3. Пояс Койпера и облако Оорта
4.11.4. Небесные странницы - кометы
4.11.5. Внутри кометы
Модель 4.9. Кометы.
4.11.6. Метеорные потоки
Модель 4.10. Метеорные потоки.
4.11.7. Метеориты
Модель 4.8. Образование кратеров.
4.1.3. Современная космогония
Модель 4.2. Эволюция Солнечной системы.
4.1.3.1. От Канта до Джинса
Планеты, метеоры и метеориты (окружающий мир V кл.). §20-21 упр. 17(2) Задание 10 20(20.1-20.3) 20.4(3,4,5)
20.5(2)
С. 46 122-127 168-169 179-188 292-293

Ав.672-586

Оригинал: Открытый колледж