Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://astro.uni-altai.ru/teacher/construction.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:26:35 2016
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: crab nebula
Астрономия для школьников

Строение Солнечной системы

По данному разделу на сайте размещена медиалекция “Строение Солнечной системы”, которая состоит из 40 слайдов с текстовым и звуковым сопровождением. Целю этой лекции является: Показать сложный путь поиска истины среди заблуждений и сомнений о месте Земли и Солнечной системы и, тем самым, – о месте человека во Вселенной. Рассказав об открытии законов движения небесных тел и развитии небесной механики от Кеплера до наших дней на примере открытия Нептуна и других объектов, раскрыть значение научного предвидения и торжество науки, подчеркнув универсальность закона всемирного тяготения, практическое применение небесной механики в космонавтике Наиболее сложным в теме может быть непонимание современными школьниками, почему такой очевидный факт, как движение Земли вокруг Солнца, был пунктом ожесточенной борьбы не только людей, причастных к науке, но и далеких от нее. Почему в некоторые эпохи этот спор принимал ожесточенные формы, вплоть до преследования и даже уничтожения инакомыслящих. Здесь нужно подчеркнуть, что этот спор имел не только научное, но и религиозное значение, что восприятие человеком мира таким, каким он его видел, на самом деле было ошибочным. По существу же сложными – в научном смысле – являются понятия о гравитационных сферах. Считаем, что учитель должен о них рассказать ученикам подробнее.

В конце лекции приводится рекомендуемый список вопросов для контроля усвоения материала, а также список источников дополнительного иллюстративного материала и литературы для дополнительного чтения.

С течением времени всплывают новые факты из истории и ученые всерьез задумываются о пересмотре взглядов на те или иные события. Так, например, в недавнее время вскрылись интересные факты, которые послужили толчком к возобновлению давнего спора в вопросе приоритета открытия планеты Нептун. На примере статьи “Потерянные документы и истинная история открытия Нептуна?” мы видим живую картину развития астрономии, что весьма полезно, на наш взгляд, для стимуляции у учеников самостоятельного творческого мышления и борьбы с конформизмом во взглядах на естественнонаучную картину мира.

<< Назад
В начало
Дальше >>