MITx: 6.00x Introduction to Computer Science and Programming
2 комментария 2 февраля 2013, 14:41 • e-Learning, Образование, Заметки...
Сегодняшний день можно считать полным официальным окончанием курса MITx: 6.00x Introduction to Computer Science and Programming, который я проходил на платформе edX с 26 сентября 2012 года — мне пришел сертификат об успешном окончании курса. Подвигло меня записаться на него несколько факторов:
- Попробовать себя на поприще онлайн-образования в качестве студента.
- Хотелось узнать насколько круты курсы у ведущих вузов мира.
- Проверить мои познания в области английского языка — пойму ли я материал?
- Поднять свой уровень знаний — все равно python хотелось поизучать, а на самостоятельное планомерное изучение времени как-то не получалось найти. А тут внешняя мотивация есть.
- Оценить обновленную платформу для онлайн-обучения у MIT.
- Если на выходе будет сертификат и я его заслужу, то это будет хорошим бонусом — можно будет покозырять им.
Как оказалось, такое обучения отнимает уйму времени, но — если перенести себя в студенческое прошлое и вспомнить распереление времени тогда... вполне адекватное для студента. Для не студента оно тоже адекватно, но если ты довольно сильно загружен на работе + есть обязательство помимо работы, то на курс остается не так уж и много времени. В любом случае, потраченное на этот курс время стоило того. Во-первых, курс оказался довольно интересным и насыщенным и я узнал для себя много нового — это помимо знаний собственно питона. Во-вторых, я намного лучше стал понимать питон в разных его ипостасях. В-третьих, я на своей шкуре узнал, что значит система высшего образования в США — она заставляет студентов много работать самостоятельно.
Я закончил курс на оценку (отметку?) A со своими 82%, что неплохо (соответствует отечественной пятерке), но лично для меня это сносно — я не удовлетворен своими ответами на зачетах и экзамене и это целиком моя вина. Во второй половине курса я не очень прилежно изучал лекционный материал и поплатился за это. Так что вывод тут весьма простой — если прилежно изучать лекционный материал, также прилежно прорешивать упражнения и задачи, то к окончанию курса проблем либо не будет, либо они будут минимальны. Если же пинать балду, то чуда на экзамене не случится в принципе, так как экзаменационная оценка составляет всего 40% от окончательного результата. То есть, если на все 100% ответить на экзамене, то этого результата хватить только на нашу двойку. И это логично. Если брать весь курс в целом, то в окончательный результат разные части курса дают следующий вклад:
- Упражнения — 5%
- Задачи — 15%
- Зачеты (средние экзамены в их терминах) по 20%
- Экзамен (итоговый экзамен в их терминах) — 40%
Данный сертификат говорит о том, что я достаточно умный для того, чтобы осилить вводные (для первокурсников) курсы Массачусетского технологического института (справка в wiki).
Вот тут можно увидеть, что именно я завалил на зачетах и экзаменах — результат недостаточной прилежности в учебе.
Astrobiology and the Search for Extraterrestrial Life • 17 марта 2013 г. в 02:52 edit_comment_link(__('Edit', 'sandbox'), ' ', ''); ?>
[...]что же, онлайновое образование оказалось довольно интересной штукой, хотя мое отвратное знание английского меня начитает [...]
CS184.1x Foundations of Computer Graphics • 5 мая 2013 г. в 12:38 edit_comment_link(__('Edit', 'sandbox'), ' ', ''); ?>
[...]курса. Это мой второй курс на платформе edX — первый был несколько [...]