Испытания в аэродинамической трубе американской аварийной капсулы для экипажа
5 ноября 2003 г.
В сентябре-октябре этого года на полигоне компании Lockheed Martin в аэродинамической трубе была проведена серия испытаний демонстрационной капсулы спасения экипажа Pad Abort Demonstration (PAD), которая разрабатывается на случай аварий при запусках будущих космических кораблей. Этим проектом занимаются компания Lockheed Martin и три космических центра NASA (центр им. Джонсона, летно-космический центр им. Маршалла и исследовательский центр им. Эймса).
В реальных условиях экипаж, находящийся в капсуле спасения, после отстрела от ракеты-носителя будет испытывать перегрузки в 6-8 G. После отделения от ракеты-носителя капсула должна сначала двигаться по параболе вверх (схема вверху). При этом ее движение будет под действием силы тяжести замедляться с 1000 до 350 км/час, после чего должен раскрыться парашют. Этот проект капсулы предполагает, что ее полет от отстрела и до раскрытия основного парашюта должен быть достаточно устойчивым, чтобы для сохранения ее ориентации в пространстве не понадобилась сложная система управления. И испытательная модель капсулы PAD продемонстрировала в аэродинамической трубе такие возможности.
Эту капсулу планируется сделать достаточно универсальной, чтобы ее можно было приспособить к разным ракетам носителям. Первый испытательный полет капсулы (конечно, в беспилотном режиме) запланирован на середину 2005 г.
Другие новости за 5 ноября 2003 г.
Китай запустит в космос двух астронавтов
Солнце выбросило миллиарды тонн газа, у астрономов зашкалили приборы
Солнце бьет тысячелетние рекорды
Иностранные астронавты одеваются во все российское
Песчаные дюны на Марсе намного выше земных
Объект N44 освещает своими звездами Большое Магелланово облако
Спутники навигационной системы GPS могут поработать на сейсмологов
Испытания в аэродинамической трубе американской аварийной капсулы для экипажа