НАСА ищет замену шаттлам
30 сентября 2003 г.
Программа НАСА по разработке космического многоразового космического средства следующего поколения (так называемого орбитального космического самолета, Orbital Space Plane, OSP) идет полным ходом. Завершен ее важный этап - подготовка документа под названием "Обзор требований к системам" (System Requirements Review), в котором рассмотрены и проанализированы различные концепции построения космической транспортной системы нового поколения. За право получения контракта на создание орбитального самолета будущего ведут борьбу Boeing, Lockheed Martin, а также компании Orbital Science и Northrop Grumman - последние выступают единой командой. Коллективы разработчиков подготовили спецификации предлагаемых систем, провели их комплексный анализ и исследования рынков, а также сделали выводы о технической осуществимости предлагаемых решений. Подготовленный обзор - первый в ряду аналогичных документов, которые предстоит подготовить перед тем, как НАСА примет решение о начале строительства новой орбитальной транспортной системы.
Анализ осуществлялся с помощью базовых критериев (требований первого уровня), определенных НАСА в феврале этого года, но не только. Обзор удовлетворяет также требованиям второго уровня, уточняющим и детализирующим конструктивное решение и ориентированным на обеспечение безопасности полетов, высокой их частоты и возможности использования системы для экстренной эвакуации экипажей с орбиты, возможности длительного пребывания на орбите и доставки на нее грузов, а также совместимости с МКС. Требования второго уровня регламентируют предельные гравитационные перегрузки для членов экипажа, контроль за состоянием их здоровья, обеспечение связи с МКС и с Землей, надежность системы и продолжительность ее эксплуатации, а также логистику. С каждым новым уровнем требования к техническим параметрам системы становятся все более жесткими и конкретными.
Следующий этапный документ - обзор по определению системы (System Definition Review) - должен быть подготовлен в ноябре этого года. В нем будет дан углубленный, более детализованный анализ конструкций, в том числе с точки зрения снижения рисков. В обзоре также будут сформулированы требования уровня 3 к системе, определенные на основе анализа целей программы и во взаимодействии с потенциальными подрядчиками. Само решение о начале строительства должно быть принято в 2004 году.
Другие новости за 30 сентября 2003 г.
НАСА ищет замену шаттлам
Тупой нос лайнера снизит шум на сверхзвуке
Экипаж разбившегося бомбардировщика Ту-160 посмертно представят к наградам
Серьезная авария на МКС может произойти в любую минуту?
"Колесо телеги" как результат столкновения двух галактик в созвездии Скульптора
Китайский космонавт полетит один и вернется на Землю через 24 часа
Американский военный метеоспутник опаздывает с запуском почти на 3 года