Сотрудникам космодрома на мысе Канаверал предложено открыто высказываться по проблемам безопасности полетов, не опасаясь репрессий
2 сентября 2003 г.
Комиссия, расследовавшая причины аварии "шаттла" Columbia, вывела на свет неприятные для руководства NASA факты преследования сотрудников этого космического агентства, критиковавших состояние дел с безопасностью полетов "шаттлов". Критика, мягко говоря, не приветствовалась, а самых непримиримых поборников безопасности "уходили" из NASA. Во время того злополучного полета "шаттла" Columbia, старшие менеджеры NASA тоже не прислушивались к специалистам, высказывавших опасения по поводу повреждений, полученных "шаттлом" во время старта, что в итоге и привело к трагедии.
Теперь же после публикации доклада комиссии, в котором было уделено особое внимание порочной корпоративной практике, сложившейся в NASA, космические топ-менеджеры резко меняют курс. Во всяком случае, на словах (как все будет обстоять на практике, станет ясно несколько позднее).
Например, на прошлой неделе Джим Кеннеди (Jim Kennedy), директор космического центра им. Кеннеди, на территории которого на мысе Канаверал находится космодром, с которого взлетают "шаттлы", объявил, что все сотрудники этого центра могут смело говорить о любых проблемах обеспечения безопасности полетов, не опасаясь каких-либо репрессий. Причем, сотрудников даже всячески приглашают к таким высказываниям. Директор даже заявил репортерам, что если кто-нибудь когда-нибудь увидит, что он критикует кого-либо из сотрудников, открыто и честно высказавших свое мнение, то он подаст в отставку.
Ну а для улучшения подготовки "шаттлов" к полетам Джим Кеннеди предложил следующий план действий на вверенной ему "территории":
1. Обновить наземное оборудование и ПО систем запуска с тем, чтобы можно было обеспечить работу дополнительных обогревателей внешнего топливного бака "шаттла". Эти нагреватели должны заменить теплоизоляцию из пены, кусок которой и повредил крыло "шаттла" Columbia во время старта.
2. Обеспечить установку дополнительных камер, которые должны во всех подробностях должны зафиксировать падение любых кусков пены с топливного бака во время запуска (значит, от теплоизолирующей пены, все-таки, не откажутся?), причем, как минимум одну камеру установят на топливном баке, а остальные - на внешней поверхности самого "шаттла".
3. Количество наземных камер, следящих за запуском "шаттлов", будет удвоено (раньше их было 5, теперь станет 10), что должно обеспечить как минимум три качественных изображения "шаттла" в любой момент времени в течение 2 минут и 45 секунд после старта.
4. Планируется наладить мониторинг космического мусора, который может повредить "шаттл" на орбите.
5. Панели теплозащитного покрытия RCC с "шаттла" Atlantis будут сняты и отправлены на завод-изготовитель для проведения неразрушающей дефектоскопии.
6. Инженеры центра должны разработать технологию термографического анализа RCC-панелей, позволяющую проверять их состояние на месте без их снятия с "шаттла".
Окончательный официальный план преобразований в своей работе космический центр им. Кеннеди собирается отправить руководству NASA не позднее 5 сентября. А в связи с предстоящим увеличением объемов работ уже объявлено, что никаких увольнений и сокращений штатов на космодроме не будет, наоборот, собираются нанимать новых сотрудников.
Другие новости за 2 сентября 2003 г.
К Земле летит гигантский астероид
Специалисты "Росавиакосмоса" расследуют аварию в Бразилии
Последний полет воздушного "слона"
МКС: с новыми запасами и старыми проблемами
Британские стратонавты в русских скафандрах побьют рекорд высоты с опозданием на сутки
Воду на Марсе нашли с Земли
Сотрудникам космодрома на мысе Канаверал предложено открыто высказываться по проблемам безопасности полетов, не опасаясь репрессий
Бразилия к 2006 году запустит новую ракету