Автор Doom и Quake нашел себе космическое хобби
21 октября 2002 г.
"Понимаете, мне просто пришло в голову, - поясняет Кармак, - что за деньги, меньшие чем те, что я уже потратил на свои "Феррари" за прошедшее десятилетие, я мог бы построить себе персональный космический корабль". Кармак намерен бороться за приз в составе группы добровольцев, объединившихся в компанию под названием Armadillo Aerospace. Члены этой группы вот уже два года тайно работают над созданием космической ракеты. На Всемирном космическом конгрессе (World Space Congress), состоявшемся на прошлой неделе в г. Хьюстон, штат Техас, эта группа объявила, что вступает в борьбу за X-приз.
Среди конкурентов Armadillo - румынская Cosmonautics Romanian Association, обещающая построить такую ракету, какой отродясь не бывало. Всего за приз ведет борьбу 21 коллектив энтузиастов из разных стран мира, в том числе, россияне. Корабли со звучными именами, такими как Gauchito, Lucky Seven или, например, Green Arrow, согласно обещаниям создателей, будут использовать для взлета и посадки обычные аэродромы, привычные стартовые площадки или даже водную поверхность.
Условия конкурса предполагают, что победителем станет тот, кто первым (но не позднее 1 января 2005 года) успешно отправит в космическое пространство на высоту не менее 100 км экипаж из трех человек. Затем в течение двух недель необходимо повторить это достижение все на том же аппарате.
Времени остается все меньше, и разработчики спешат. Один из них, аргентинец Пабло Де Леон, надеется запустить уменьшенную (в масштабе 2:1) модель своего аппарата Gauchito ("Маленький Ковбой") уже в начале 2003 года. "Мы не собираемся строить сверхсовременный космический корабль - только надежную и простую ракету и капсулу для экипажа с использованием широко распространенных технологий", - говорит он.
Приз призом, а настоящая прибыль придет позднее, уверены разработчики прогулочных космических аппаратов. Индустрия космического туризма, зарождающаяся у нас на глазах, быстро набирает обороты. Опросы показывают, что только в одних США к 2021 году число потенциальных клиентов, способных оплатить суборбитальный полет, может достичь 15 тыс. человек. По данным маркетингового исследования, проведенного компанией Futron Corp., такой спрос может принести более $1 млрд.
Другие новости за 21 октября 2002 г.
Автор Doom и Quake нашел себе космическое хобби
"Широкоэкранный" телескоп Pan-STARRS будет следить за приближающимися к Земле астероидами
Beagle 2 спустится на Марс не на надувной подушке, а на парашюте
Невесомость как аттракцион для всех желающих
"Atlantis" благополучно вернулся из космоса