Самолеты в России перестанут летать по советским правилам
13 августа 2002 г.
С нового года самолеты в России перестанут летать по советским правилам полетов. С этого времени будут введены в действие Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации. Правила, которые официально публикует во вторник, 13 августа, "Российская газета", утверждены совместным приказом министра обороны России Сергея Иванова, министра транспорта Сергея Франка и генерального директора Российского авиационно-космического агентства Юрия Коптева.
Правила вводятся в действие постановлением правительства и "распространяются на все воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном пространстве Российской Федерации". В документе отражены серьезные изменения, которые накопились в соответствующей области за последние годы, передает РИА "Новости".
В частности, нововведением станет изменение так называемого интервала вертикального эшелонирования. По правилам, действующим в Западной Европе, минимальный интервал между самолетами по высоте должен составлять 300 метров. В России этот интервал был гораздо больше, но в скором времени и у нас нормативы вертикального эшелонирования будут приведены в соответствие с общеевропейскими.
"При встрече с опасными метеорологическими явлениями, отказе авиационной техники и тому подобном в целях обеспечения безопасности полета на заданной высоте (эшелоне) командиру воздушного судна предоставляется право самостоятельно изменять высоту полета с немедленным докладом об этом диспетчерам", говорится в правилах.
Полеты на сверхзвуковых скоростях разрешаются на эшелоне не менее 11 100 м, а на меньших высотах - в специальных зонах. При выполнении боевых задач по охране и обороне государственной границы и территории России указанные ограничения не применяются.
Согласно документу, демонстрационные полеты должны проводиться не ближе 200 м от зрителей. Запрещен пролет над зоной, отведенной для зрителей.
Кроме того, согласно новым правилам, к полетам в полярных районах допускаются только специально подготовленные экипажи и только воздушные суда, оснащенных специальным оборудованием для выполнения таких полетов. При выполнении полетов в полярных районах командир обязан каждые 30 минут сообщать свое местонахождение органам управления полетом.
Другие новости за 13 августа 2002 г.
На авиасалоне в "Домодедове" не будет военных самолетов - Россия не хочет повторения львовской трагедии
NASA рассматривает возможность создания корабля для эвакуации экипажа МКС
Хакер похитил секретные документы НАСА
Над Землей пронесется метеоритный дождь
NetRatings: резко выросла посещаемость сайтов авиакомпаний
НАСА обнаружило новые трещины в своем оборудовании
Самолеты в России перестанут летать по советским правилам