Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://news.cosmoport.com/2002/08/12/4.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 06:16:40 2016
Кодировка: Windows-1251
Поисковые слова: mdi
Диспетчер Skyguide во время катастрофы вел одновременно 15 самолетов
12 августа 2002 г.
Диспетчер швейцарской службы безопасности полетов Skyguide, по-видимому, в ночь катастрофы над Боденским озером был перегружен работой. Эта версия была высказана, после анализа протокола радиопереговоров, проходивших непосредственно перед катастрофой, в результате которой шесть недель назад погиб 71 человек.
В течение 15 минут перед катастрофой диспетчер имел контакты в общей сложности с 15-ю самолетами. Примерно за девять минут до столкновения диспетчер велел грузовому Boeing-757 компании DHL занять высоту в 36 000 футов. Несколько позже на этой же высоте в зону ответственности Skyguide вошел также пассажирский самолет "Ту-154" из Москвы. Диспетчер позволил обоим самолетам следовать на одной высоте навстречу друг другу почти пять минут, пишет сегодня Focus.
Как сообщает Focus, кроме того, как видно из протокола, диспетчер в последние 13 секунд перед катастрофой больше не имел контакта с пилотами обеих столкнувшихся машин. Очевидно, что поначалу диспетчер даже не заметил самого столкновения. Через 30 секунд после катастрофы он пытался связаться с российским самолетом по радио. Еще через 20 секунд он снова повторил эту попытку.
Диспетчер Skyguide обвинен в убийстве по халатности
Cтолкновение лайнеров Ту-154 и Boeing над Боденским озером будет иметь для сотрудников швейцарской фирмы Skyguide юридические последствия и в Германии, и в Швейцарии.
Прокуратура немецкого города Констанца возбудила уголовное дело по подозрению в "убийстве по халатности" в отношении одного "диспетчера и многих ответственных лиц фирмы Skyguide, отвечающих за безопасность полетов самолетов". Аналогичное дело возбуждено и в Швейцарии.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на генерального прокурора города Констанца, в последние дни, диспетчер, дежуривший в роковую ночь, неоднократно допрашивался.
Кроме того, недавно следователи получили новую информацию. Сотрудник немецкого журнала Focus заявил, что в роковую ночь диспетчер был не один. С ним находилась молодая женщина-ассистентка. Обычно она занималась координацией полетных данных. Прокуратура Цюриха уже получила эту информацию, и считает, что упомянутая женщина может стать очень ценным свидетелем. Однако пока никто не может назвать ее имя.
Российские власти обратились с просьбой к прокуратуре города Констанца, сообщить им результаты следствия.
См. также:
22/07/02У диспетчеров Skyguide ломаются компьютеры / ROL 13/07/02Что она там делала? В помещении контрольного центра Skyguide незадолго до катастрофы находилась неиз 09/07/02Руководители швейцарской Skyguide скрываются от властей / ROL 04/07/02Прокуратура подозревает швейцарского авиадиспетчера в убийстве / ROL 03/07/02КАТАСТРОФА НАД ГЕРМАНИЕЙ: ПОДРОБНОСТИ / ROL