Авиастроители исследуют огнеупорные свойства олова
19 августа 2002 г.
Исследовательские организации на протяжении десятилетий ведут поиски негорючих материалов для использования в конструкции кабин и салонов самолетов. Такие материалы, помимо пожаробезопасности, должны удовлетворять целому ряду требований: износостойкости, эстетичности, комфортности.
Организация Tin Technology, объединяющая крупных поставщиков олова и материалов на его основе, провела исследование возможности использования огнеупорных средств на основе олова в кабинах самолетов. Их стойкость к огню и малое выделение дыма должны удовлетворять имеющимся требованиям, предъявляемым к конструкционным материалам для авиастроения. Кроме того, применение новых материалов должно быть экономически оправдано, а сами они должны быть практичными в употреблении.
Одной из наиболее сложных проблем является выделение дыма в замкнутом пространстве, значительно осложняющее спасение жертв авиакатастроф. По данным Tin Technology, полномасштабные эксперименты с использованием фюзеляжей реальных самолетов показали, что материалы, используемые для обивки сидений, способствуют распространению огня. В настоящее время в сиденьях используют материалы на основе чистой шерсти или шерсти с нейлоном, поскольку они лучше сопротивляются огню, чем другие материалы. Для повышения огнеупорности их обрабатывают гексафлуороцирконатом (hexafluorozirconate, PFZ).
По мнению доктора Пола Кьюсака (Paul Cusack), сотрудника группы химической технологии Tin Technology, существует явная необходимость в поиске новых вариантов огнеупорной обработки, которые были бы более экологически привлекательными, чем обработка PFZ, выделяли меньше тепла, а также дыма и токсичных газов.
Программу исследований Tin Technologies, рассчитанную на три месяца, финансирует британское министерство торговли и промышленности. В программе принимают участие компании Britax Aircraft Interiors и Replin Fabrics, поставляющие готовые материалы, и Keeling & Walker - производитель оксида олова. Планируется провести 20 экспериментов со стандартными тканями на основе шерсти и нейлона, прошедшими обработку составами на основе олова. Ожидается, что некоторые из новых методик превзойдут PFZ. Особые надежды исследователи возлагают на коллоиды на основе фосфата олова, тартрата олова (tin tartrate), а также гексохлоростанната цинка и винной кислоты (zinc hexachlorostannate + tartaric acid). Основное достоинство олова - малое выделение дыма и СО. На следующем этапе исследований планируется оценить экономическую эффективность новых составов, их устойчивость к стирке и сухой очистке, а также влияние обработки на прочность тканей.
Рассматривается вопрос о проведении аналогичного исследования в отношении использования составов на основе олова в обработке пластиковых элементов салона самолета - в том числе стенных панелей, верхних багажных отделений, а также подносов для еды.
Другие новости за 19 августа 2002 г.
Европейское космическое агентство поверило в антигравитацию
Лэнс Басс должен до 23 августа заплатить за свой полет на МКС
Авиастроители исследуют огнеупорные свойства олова
Contour сгинул не бесследно
NASA будет читать мысли авиапассажиров
В аэропорту "Домодедово" завершилась международная выставка "Гражданская авиация-2002"
В подмосковном Чкаловске состоялись торжественные мероприятия, посвященные Дню ВВС
Новый российский самолет-амфибия выполнил все поставленные перед ним задачи