Замена "шаттлу" в 6 раз быстрее скорости звука
24 декабря 2001 г.
Центр им. Маршалла космического агентства NASA собирается возглавить разработку наземной тестовой версии воздушно-реактивного ракетного двигателя для нового поколения сверхзвуковых летательных аппаратов. Правда, испытания этого двигателя начнутся еще не скоро - в 2006 г. И гиперзвуковой самолет-ракета, на который его поставят, как предполагается, будет выглядеть вот так:
Его длина, согласно проекту, составит 9 м, а ширина - 4,2 м.
Непосредственно конструированием двигателя будет заниматься консорциум Rocket Based Combined Cycle Consortium (RBC3), в который входят двигательное подразделение корпорации Boeing, компании Aerojet и Pratt & Whitney.
Этот радикально новый проект получил название Integrated System Test of an Air-breathing Rocket (ISTAR). Новый двигатель должен будет разгонять летательный аппарат до скоростей, как минимум в 6 раз превышающих скорость звука. И этот аппарат станет, по всей видимости, заменой "шаттлу", более надежной и существенно более дешевой. Во-первых, все компоненты этого самолета-ракеты будут использоваться многократно. Кроме того, он сможет взлетать и садиться на взлетно-посадочных полосах аэродромов, а к новому полету такой аппарат можно будет подготовить за несколько дней.
Концептуальная конструкция двигателя должна быть разработана и испытана к ноябрю 2002 г. Ну а наземные испытания полномасштабного макета должны состояться в начале 2006 г., а в полете двигатель будет продемонстрирован к концу этого десятилетия. На 6 лет NASA собирается выделить на этот проект около 140 млн дол.
Другие новости за 24 декабря 2001 г.
Самый фанерный самолет
Космическая экономия
Самолеты в Европе будут летать ближе друг к другу
Американские военные не доверяют самолету C-141
Замена "шаттлу" в 6 раз быстрее скорости звука
Искать другую Землю будет Kepler
Очередной визит "шаттла" к МКС откладывается до апреля
Жизнь на Землю могли занести "засахаренные" метеориты
Телескопу Arecibo все-таки дали деньги на астероиды