Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://news.cosmoport.com/2001/10/08/2.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 04:59:55 2016
Кодировка: Windows-1251
Поисковые слова: пппппрпрпрпрпрпрпрп
Авария экспериментального аппарата X-43A: комиссия по расследованию перебрала почти 600 причин
8 октября 2001 г.
2 июня должны были состояться испытания экспериментального беспилотного реактивного самолета X-43A. Это небольшой аппарат длиной 3,6 м, размах его крыльев составляет около 1,5 м, а весит он - 1270 кг. На нем был установлен сверхзвуковой двигатель, для запуска которого необходимо было разогнать самолет до семикратной скорости звука (2 км/сек). Для этого X-43A был установлен на ракете Pegasus, а она должна была стартовать с борта военного самолета В-52 на высоте около 7,5 км над уровнем моря. Самостоятельный полет X-43A так и не начался - ракета Pegasus взорвалась через несколько секунд после отделения от самолета-носителя. Соответственно вместе с ней взорвался и X-43A.
Сразу же была создана комиссия по расследованию причин аварии, и сроков окончания ее работы никаких не называлось, то есть она будет искать эти причины пока не найдет. Прошло уже 5 месяцев. За это время комиссия переместила свои заседания из штаб-квартиры компании Orbital Sciences Corporation в исследовательский центр NASA в Лэнгли. Как сообщается, там лучше условия для тестирования систем ракеты и анализа результатов. В списке из потенциально аварийных элементов ракеты имеется более 600 позиций. Почти все они рассмотрены. Сейчас комиссия занимается проверкой работы системы управления ракеты и ее аэродинамических элементов. Ранее уже было объявлено, что причина аварии, скорее всего, не одна, а их сразу несколько, и эта версия не опровергается.