Aerojet продолжит разработку двигателя для модернизированной ракеты J-I Upgrade
7 марта 2001 г.
Компания Aerojet сейчас в декабре 2000 г. получила контракт сроком на
полгода на сумму в 480 тыс. дол. для продолжения эскизного проектирования
двигателя первой ступени модернизированной ракеты J-I Upgrade. Это будет
двухступенчатая жидкотопливная ракета-носитель, способная выводить на
солнечно-синхронную орбиту полезную нагрузку весом в 1 тонну.
Предполагается, что этой нагрузкой будут коммерческие спутники связи и
экспериментальные спутники японского космического агентства NASDA.
Для сокращения затрат на разработку Aerojet будет использовать в этом
двигателе уже готовые технологии из модифицированного российского двигателя
НК-33. Aerojet принимает участие в создании этих двигателей вместе с КБ им.
Н.Д. Кузнецова. Двигатели НК-33 планируется установить на ракету
многоразового использования Kistler K-1.
В июне этого года должен начаться следующий этап разработки двигателя для
ракеты J-I. Он рассчитан на 14 месяцев и по его завершении должен быть
создан первый полномасштабный образец двигателя. Стоимость контракта на
этот этап уже существенно выше - 31 млн дол. Производить эти двигатели
планируется вплоть до 2010 г.
Вообще же компания Aerojet занималась разработкой целого ряда двигателей, в
частности, двигателя для второй ступени ракеты Delta 2, маневровых
двигателей для "шаттлов", двигателей для зонда NEAR, который недавно
завершил свою миссию и остался на поверхности астероида Эрос, и двигателей
для орбитального зонда MESSENGER, который должен отправиться к Меркурию.
Другие новости за 7 марта 2001 г.
"Шаттл" Discovery готовится к завтрашнему старту
Европа и Япония будут исследовать Марс вместе
Европейский проект системы спутниковой связи для самолетов
Orbital получает контракт на создание суборбитальной ракеты-мишени
Aerojet продолжит разработку двигателя для модернизированной ракеты J-I Upgrade