МАКСидром. Открылся международный авиасалон в Жуковском
15 августа 2001 г.
Чтобы открыть вчера пятый Международный авиационно-космический салон (МАКС), президент Владимир Путин в буквальном смысле спустился с небес на землю. Около одиннадцати утра пара вертолетов, в одном из которых находился глава государства, приземлилась на аэродроме подмосковного города Жуковский. Там Путина уже ожидали новинки отечественной авиации, старинные летательные аппараты, в которых отразилось ее славное прошлое, а также стенды 525 предприятий из 33 стран мира. Президент перерезал красную ленточку и совершил довольно продолжительный обход экспозиции. Только к двум часам пополудни путинские вертолеты вновь растаяли в небе.
В этом году у МАКСа сильно прибавилось 'международности'. Предсказания скептиков, что авиашоу в Жуковском со временем выродятся в междусобойчики ветеранов советского авиапрома, пока не сбываются. МАКС-2001 почтили своим вниманием ведущие авиакосмические фирмы Европы и Америки, традиционные потребители российского оружия из Индии и Китая и даже (впервые) бразильский авиастроительный концерн Embraer, из чего, при желании, можно сделать вывод, что слава подмосковной выставки уже облетела вокруг земного шара.
Руководитель службы общественных связей Embraer в европейском, африканском и ближневосточном регионе Стефан Гильбо пояснил корреспонденту газеты 'Время новостей', что бразильцы имеют на Россию большие и разнообразные виды. Во-первых, они наслышаны, что 'Аэрофлот' ищет поставщика региональных самолетов (Embraer традиционно силен именно в этом классе воздушных судов). Во-вторых, бразильцы еще не продавали свои самолеты в Восточную Европу (за исключением Польши). Они решили попробовать МАКС в качестве площадки для продвижения своей продукции в этот регион. Наконец, Embraer вполне откровенно интересуется кадрами российских авиастроителей. Как заявил Гильбо, концерн решил рекрутировать 500 инженеров и конструкторов из стран бывшего СССР и Восточной Европы. К его удовлетворению, кандидаты из России весьма активно соревнуются за эти должности.
Российская интеллектуальная собственность лежит в основе деятельности еще одной иностранной фирмы, которая впервые выставляется на МАКСе и привлекает всеобщее внимание. Индийско-российская компания Brahmos, созданная для разработки одноименной крылатой ракеты, этим летом впервые запустила свое изделие, а теперь рекламирует его потенциальным покупателям. Конструктивно эта сверхзвуковая ракета имеет много общего с ракетой 'Яхонт', разработанной в реутовском НПО машиностроения и показанной широкой публике на прошлом МАКС-99. Однако, как заявил корреспонденту газеты 'Время новостей' глава фирмы Brahmos Сиватану Пиллай, не менее половины интеллектуального вклада в разработку ракеты Brahmos принадлежит Индии. Индийские специалисты, в частности, разработали ее систему наведения, в то время как двигатель был взят от российского прототипа. По мнению Сиватану Пиллая, Brahmos может поступить на вооружение не только Индии и третьих стран, но и самой России (правда, российские участники проекта, с которыми побеседовал корреспондент газеты 'Время новостей', отнеслись к такой возможности скептически).
Мимо стенда Brahmos Путин прошел не останавливаясь, зато он задержался у экспозиций авиастроительных концернов Boeing и EADS, которые до недавнего времени рассматривались как стратегические конкуренты отечественного авиапрома, но с недавних пор все чаще именуются его стратегическими партнерами.
'Я надеюсь, что подписанное между EADS и 'Росавиакосмосом' стратегическое соглашение о сотрудничестве в аэрокосмической области будет наполнено реальным содержанием. Мы рассчитываем, что участие России в этом сотрудничестве будет соразмерно ее потенциалу, накопленному в этой области', - заявил Путин президенту EADS Филиппу Камю. 'Наша активность на этом важном авиасалоне показывает, насколько мы, европейцы, высоко ценим Россию как партнера', - отвечал коллеге президент-авиастроитель.
Михаил КУКУШКИН
Другие новости за 15 августа 2001 г.
Самолет-амфибия Бе-200 получил сертификат "ограниченной категории"
На МАКСе представлен уникальный самолет-амфибия
Создание федеральной системы мониторинга территории России из космоса начнется со следующего года
Создание федеральной системы мониторинга территории России из космоса начнется со следующего года
Airbus 310 едва не сгорел в испанском небе
По информации "ВладивостокАвиа", самолеты Ту-154 могут летать на одном двигателе
Российские пассажирские самолеты Ту и Ил расширяют позиции на мировом рынке
Перспективы экспорта российских военных самолетов: МиГ и Сухой могут войти в десятку наиболее покупаемых истребителей
В подмосковном Жуковском продолжает свою работу 5 международный аэрокосмический салон МАКС-2001
Стивен Фоссет приближается к побережью Южной Америки
Авиасалон МАКС-2001 представил завтрашний день российской авиакосмической техники
МАКСидром. Открылся международный авиасалон в Жуковском
Третий экипаж МКС начал работу на станции официально, но не фактически
Прототип марсианского аэроплана успешно прошел испытания на Земле
Европа экономит: новые спутники будут созданы на базе марсианского зонда
Космонавтов переучат на операторов
Марсианский вездеход перекати-поле