По информации "ВладивостокАвиа", самолеты Ту-154 могут летать на одном двигателе
15 августа 2001 г.
После июльской катастрофы под Иркутском, когда в результате падения самолета ТУ 154 погибли 145 человек, приморская компания "Владивосток Авиа" оказалась в центре внимания прессы и общественности. В неофициальной беседе с корреспондентом Страны.Ru информированный источник в авиакомпании заявил, что на самом деле человеческий фактор, который был признан правительственной комиссией причиной катастрофы, в действительности мог таковой причиной не быть. По словам источника, "экипаж буквально за 30 секунд смог перепробовать все возможные способы, чтобы остановить падение", при этом никакой паники в голосах летчиков не было. Источник сообщил, что в кулуарах компании "Владивосток Авиа" говорят о трагической случайности, когда "полностью исправная машина" вдруг отказывается работать. Существует также версия, что частые в последнее время падения самолетов и вертолетов происходят по причине грядущих массовых землетрясений. Источник, помимо этого, выразил возмущение попытками журналистов выяснить, как летчики проводили время перед полетом, и какие отношения были между членами экипажа. По мнению сотрудника компании, это просто пытки объяснить необъяснимое, некорректно "свалив все на погибших".
Тем не менее, по данным, которыми располагает Страна.Ru, "Владивосток Авиа", скорее всего, не будет оспаривать решение, к которому пришла правительственная комиссия. "У нас не было никаких формальных оснований для того, чтобы данный экипаж не мог выполнять это рейс, они летали этим рейсом сотни раз"- заявил Стране.Ru представители авиакомпании, пожелавший остаться неизвестным. По его словам, разговоры о переналете часов экипажем -"абсолютная клевета".
Аварийная посадка другого самолета ТУ 154 (рейс 742 из Пусана, 13 августа) вновь всколыхнула разговоры о серьезных проблемах в компании "Владивосток Авиа". Однако, как сообщил Стране.Ru инспектор по безопасности полетов аэропорта "Владивосток", "экипаж аварийного самолета действовал профессионально и самолет посадил на запасную полосу без нареканий". В аэропорту работает специальная комиссия, которая осматривала самолет и беседовала с авиадиспетчерами, следившими за развитием ситуации. Помимо этого, по данному факту проводится служебное расследование. Как сообщил "Стране.Ru" один из авиадиспетчеров, не исключено, что на борту неверно сработало табло, подав пилотам ложный сигнал, в результате которого экипаж прямо на взлете в Пусане принял решение отключить аварийный двигатель. По информации специалистов "Владивосток Авиа", самолеты ТУ 154 в сложных условиях могут лететь даже на одном двигателе без угрозы возгорания двигателя или других эксцессов. Главное при этом, "действовать профессионально и не паниковать".
Помимо человеческого фактора, приморская пресса активно обсуждала техническую сторону вопроса. Во-первых, разбившийся под Иркутском лайнер был "ветераном", более 10 лет пролетавшем до этого в Китае, а во-вторых, ТУ-154 - далеко не новая модель. По словам помощника Генерального директора "Владивосток-Авиа" Владимира Разбежкина, "пока сложно судить о том, чем вызван отказ двигателя нашего ТУ-154М, совершавшего рейс из Пусана во Владивосток. В среднем по статистике подобные нештатные ситуации возникают где-то примерно раз в год". Другой источник в компании заявил Стране.Ru, что шум вокруг аварийной посадки ТУ 154 обусловлен пристальным вниманием к "Владивосток Авиа", возникшем после трагедии под Иркутском, тогда как подобные аварийные посадки для ТУ 154 не редкость, и случаются во многих городах России.
Наталья Дубинина, Юрий Петров, Владивосток
Другие новости за 15 августа 2001 г.
Самолет-амфибия Бе-200 получил сертификат "ограниченной категории"
На МАКСе представлен уникальный самолет-амфибия
Создание федеральной системы мониторинга территории России из космоса начнется со следующего года
Создание федеральной системы мониторинга территории России из космоса начнется со следующего года
Airbus 310 едва не сгорел в испанском небе
По информации "ВладивостокАвиа", самолеты Ту-154 могут летать на одном двигателе
Российские пассажирские самолеты Ту и Ил расширяют позиции на мировом рынке
Перспективы экспорта российских военных самолетов: МиГ и Сухой могут войти в десятку наиболее покупаемых истребителей
В подмосковном Жуковском продолжает свою работу 5 международный аэрокосмический салон МАКС-2001
Стивен Фоссет приближается к побережью Южной Америки
Авиасалон МАКС-2001 представил завтрашний день российской авиакосмической техники
МАКСидром. Открылся международный авиасалон в Жуковском
Третий экипаж МКС начал работу на станции официально, но не фактически
Прототип марсианского аэроплана успешно прошел испытания на Земле
Европа экономит: новые спутники будут созданы на базе марсианского зонда
Космонавтов переучат на операторов
Марсианский вездеход перекати-поле